Показать сообщение отдельно
Старый 28.05.2022, 13:02
  #42   
Цитата:
Сообщение от Pozitiv Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от Gurd Посмотреть сообщение
Вот другой пример эгоистичного ЛГ в поэзии Лермонтова:

Соседка есть у них одна...
Как вспомнишь, как давно
Расстались!.. Обо мне она
Не спросит... все равно,

Ты расскажи всю правду ей,
Пустого сердца не жалей;

Пускай она поплачет...
Ей ничего не значит!

ЛГ не сумел влюбить в себя понравившуюся девушку и в результате обзывает её сердце пустым. Для того, кто ею выбран, её сердце наверняка не пустое, а очень даже полное огня. Понравившаяся лирическому герою девушка не обязана была любить именно его, лирического героя.
Вот как же можно извратить стихи....Ведь очевидно нарисованный поэтом образ не хочет чтоб известие о его смерти стало кому то горем... Он только хочет чтобы знакомые узнали, что он не осрамил своей чести и кто ни будь о нем былом всплакнул немного, но искренне и не особо горюя. А под пустым сердцем, он понимает что за долгие годы войны его образ и чувства связанные с ним должены на столько угаснуть что уже равносильно смерти которая была оплакана уже не раз и доплакать ее окончательно уже не будет сильным горем....
И это опровергает эгоизм.
Я не извращала стихи. Может быть лирический герой стихотворения и благороден по отношению к своим родителям, что не велит рассказывать им о своей смерти. Может быть и нет: может быть, он просто выпендривается благородством перед другом. У мужчин это есть, и часто. Но я не рассматриваю его отношение к родителям, которое может быть, может не быть благородным. Я рассматриваю его отношение к девушке, к соседке.

А вот к девушке его отношение точно не благородное, а эгоистичное. Не надо мне рассказывать, что лирический герой под пустым сердцем подразумевал сердце, в котором от времени стёрся образ лирического героя. Лирический герой ничего не знает о девушке уже много лет, он даже о родителях ничего не знает уже много лет, не знает даже живы они или нет. Лирический герой ничего не может знать о переменных, изменяющихся характеристиках сердца девушки. Пустое там оно, потому что его образ в её сердце угас, а другого не появилось ИЛИ оно полное, потому что его образ угас, но появился новый, другой образ. Поэтому лирический герой говорит не о изменяющихся характеристиках сердца девушки, а о постоянной характеристике сердца девушки. Называя сердце девушки пустым, лирический герой имеет в виду то, что оно ничтожное, никчёмное, холодное от природы, не способное к любви от природы, не способное к чувствам от природы.

В конце концов, я достаточно читала, чтобы знать, что в русской литературе подразумевают, когда говорят о пустом сердце женщины. Под пустым сердцем у женщины в русской литературе всегда подразумевают вот именно это: пренебрежительное "ничтожное сердце, никчёмное сердце, холодное от природы сердце, не способное к великому чувству любви от природы сердце, сердце, не стоящее ломанного гроша".

А девушка всего лишь не его любила, а другого.