Тема: Смысл
Показать сообщение отдельно
Старый 19.12.2021, 16:51
  #153   
Цитата:
Сообщение от Sandy Посмотреть сообщение
@Полли, вернулась на Ваш пост с таблицей уровней понимания.
Это, как понимаю, если бы предположить четкую определенность любого понятия.
Но если на это наложить то, что сами определения понятий могут быть как минимум6 однозначными и многозначными, определенными и неопределенными, четкими и нечеткими, полными и неполными, контекстуальными(словесные) и остенсивными(указание на предмет), при этом ни один из способов не позволяет четкого определения, кроме простейших предметов, а человек в большинстве своем мыслит абстракциями, то реально возникает очень типовой для философов вопрос: Как вообще возможно что-то понимать?
И при всем при том, преподавателям надо как-то оценивать (даже не в плане оценок, а в плане уровней) учеников. Эта табличка из методики преподавания, и разговор об уровнях понимания заходит тогда, когда вырабатываются разные навыки работы с текстом/аудиорядом. Если пойти дальше, то с помощью правильной методики скорее снимаются проблемы восприятия текста. Не всегда надо вчитываться в детали, чтобы "ухватить" смысл, да и "подстрочный" перевод со словарем слово в слово канул в Лету, сейчас формируются другие навыки))

Мы говорим с разных точек восприятия действительности.