Показать сообщение отдельно
Старый 20.11.2021, 23:36
  #125   
Цитата:
Сообщение от Lssd Посмотреть сообщение
Личность не константа. Меняется личность - претерпевает изменения характер, не обязательно, но вполне мб.
"Вторая проблема - это временные рамки формирования характера. Первые признаки возникновения и стабилизации характера необходимо искать в начале жизни человека. Возраст от 2-3-х до 9-10-ти лет является сензитивным периодом для становления характера, то есть в жизни ребенка есть период, когда его психика наиболее восприимчива к внешним воздействиям и формированию определенных качеств личности. Под влиянием взрослых формируются черты характера, связанные с отношением к окружающему миру: положительные - доброта, отзывчивость, общительность, либо отрицательные -эгоистичность, безразличие к людям, черствость. Формирование этих черт во многом связано с первыми месяцами жизни ребенка и стилем общения с ним матери (заменяющего ее лица).

В дошкольном возрасте в играх и в процессе простейшего домашнего труда у детей формируются деловые качества: положительные - трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость, и отрицательные - лень, неряшливость, безответственность, несамостоятельность, беззаботность. Развитие деловых качеств должны стимулировать взрослые.

Черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми, в общении, которые начали формироваться ещё в младенчестве, оформляются и ярко выражены уже в начальных классах школы, когда у ребенка резко расширяется круг контактов с новыми людьми (школьными друзьями и учителями).

Волевые черты характера развиваются и закрепляются в подростковом возрасте.

Нравственные и моральные качества характера активно развиваются в ранней юности.

К окончанию школы (к 18 годам) характер фактически сформирован.

Характер влияет практически на все психические процессы (познавательные, волевые, эмоциональные) и эмоциональные состояния личности. От других компонентов личности он во многом отличается своим ранним формированием и устойчивостью."

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met121/node24.html