Показать сообщение отдельно
Старый 27.03.2021, 01:15
  #3384   
Цитата:
Сообщение от КолючкаЯ Посмотреть сообщение
Цитата:
"Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу ..."
короче заплатил виновный и всё...если не будет вреда,это понятно что не для плода,а для женщины. За выкидыш без последствий для жизни женщины - просто штраф.
При чтении некоторых переводов создается впечатление, что в этом законе, главным было то, что происходило с матерью, а не с плодом.
Но в оригинальном еврейском тексте речь идет о смертельном исходе либо для матери, либо для ребенка. По словам известных библеистов К. Ф. Кейля и Ф. Делича, выражение, использованное в еврейском тексте, не может означать, что речь идет только лишь о вреде, причиненном женщине.
В другом труде подчеркивается серьезность любой намеренной попытки причинить плоду вред: «Жизнеспособный плод в утробе ЯВЛЯЕТСЯ человеком, и его уничтожение — это нарушение шестой заповеди» (Glenn J. The Bible and Modern Medicine. 1963. С. 176).
Исх. 21:22-25. Если в драке случайно ударят беременную женщину, и она преждевременно родит, но при этом не пострадает ни она, ни ребенок, то виноватый должен уплатить штраф, размеры которого определяются мужем женщины и судом (так в англ. Библии; в Русской - при посредниках). Однако если будущая мать или ее дитя физически пострадают, виновный подлежит наказанию - в зависимости от характера и серьезности причиненного им увечья (но если произойдет несчастный случай со смертельным исходом, то должен отдать душу за душу). Неродившийся ребенок рассматривается в этом тексте таким же человеческим существом, как и его мать; следовательно прерывание жизни зародыша (аборт) приравнивалось убийству.