Показать сообщение отдельно
Старый 13.03.2021, 14:38
  #79   
В этом смысле стать тем, кто ты есть, значит реализовать свою человеческую природу.
Понятно, что это движение в бесконечность, как нам показывает Фихте. И оно делает нас, на самом деле, людьми.
Это первый тип дистанции. Чего он требует?
Вот здесь возникает очень важный для классической мысли жест. Тот жест, который, собственно, потом выведет нас к неклассической мысли. Когда мы хотим каким-то образом дистанцироваться от этой самой повседневности и стать теми, кто мы есть, нам нужно понять, где мы находимся и что нам делать дальше.
Если я просто говорю: «Ты — человек, у тебя есть достоинство, давай ты будешь, исходя из этого достоинства, становиться больше, чем ты есть», — совершенно непонятно, куда двигаться.
Это просто слова, пусть и хорошие и точные. В этом отношении жест классической мысли — знать, что движение всегда начинается отсюда, из той точки, в которой ты находишься. И в этом смысле требуется определенное отношение к происходящему.

Ничто так не разъединяет, как ситуация, в которой я испытываю ужас от чьей-то подлости, а человек рядом со мной — нет
(c)Илья Мавринский