Цитата: Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение в надстройках своего любимого себялюбия, кроили-перекраивали на свое усмотрение и это мировоззрение никак не помогало, а наоборот жутко вредило им. Часто нам приходится сталкиваться с "верующими" людьми, которые буквально заедят за то, что не так поклонился, что не то изрек и т.п. Как раз то, о чем и говорили недавно, т.е. опирались на букву, на личность, на поверхностный смысл и т.п. Чел, т.н. верующий, при таком подходе может легко стать "одержимым", в смысле одержимым своей верой, а не в том, что в него кто-то подселяется, хотя все может случаться, мир удивителен))) И такие заедают, да((( Постоянно отталкивая от себя мир, не принимая его. Цитата: Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение Т.е, допустим, если дело не в мировоззрении самого учения, то, например, даже если чел следует секте канибалистического толка, или секте суицидального толка, или секте, в основе которой теория исключительности и создания особой расы, то он, несомненно, имеет все возможности совершенствоваться, и извлекает оттуда то, что помогает в жизни, хорошо влияет на его отношения с миром! По-моему это не так))) Смотря как на это посмотреть. В широком философском смысле знания можно извлечь из всего)) Как говорится: нет ничего, что нельзя было привнести на путь) Однако это больше с абсолютной, так сказать, точки зрения. И ни в коем случае не означает, что на относительном уровне нет плохих и хороших путей, нет плохих и хороших действий, следствий и т.п. Мировоззрение, воззрение не может не влиять на поведение человека, на его взаимоотношения с окружающей действительностью. Это верно, мы наглядно видим как это работает в жизни. В связи с этим вспомнился пример индийского царя Ашоки, кстати, исторической личности, который будучи челом вроде бы с хорошими предпосылками увлекся учениями определенного толка, что сделало его буквально садистом и страшным человеком, обладателем известных культовых храмов-ловушек (что достаточно часто встречалось тогда в Индии), когда он был твердо уверен, следуя учениям своего гуру, что принесение в жертву человека, случайно зашедшего в его храм - это добродетель. Вот так он жил, пока в храм его не зашел монах, которого он не смог уничтожить и которому удалось заставить Ашоку по-другому посмотреть на это, изменить свое мировоззрение. Именно благодаря принятию, осознанию нового воззрения, произошли в дальнейшем удивительные метаморфозы, и Ашока становится первым благодетелем для народа, он строит лечебные учреждения, парки, сады, занимается благотворительностью и собственными руками разрушает свой прежний храм, более того, в нем просыпается какая-то огромная толерантность по отношению к другим учениям и мировоззрениям (не кровожадным), он не враждует с соседями и т.п. Что же произошло до этого? Ашока принял новое учение)) все это очень интересные темы для размышления) Например, ученики Христа, принимая его учение, естественно отказывались от тех или иных прежних убеждений, воззрений, и само новое воззрение оказывало на них воздействие. Нравится Нравится Поблагодарили Элеонора за хорошее сообщение: Sachnew (31.10.2020) Элеонора Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Элеонора Найти ещё сообщения от Элеонора