Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2020, 18:17
  #1959   
Цитата:
Сообщение от Sandy Посмотреть сообщение
по "мотивам" данного явления))))
Вы, наверное, также прекрасно понимаете, что если какой-либо практик (не важно какого учения) позиционирует себя таким образом и говорит, что относит себя к тому или иному направлению - это будет лучшая дискредитация этого направления(( Не все могут не опираться на личность, не связывать появление такой личности с тем или иным учением. К тому-же, состояние чела - результат его практик, лакмусовая бумажка))


Цитата:
Сообщение от Sandy Посмотреть сообщение
Насколько поняла, читая про восточные учения, мастера придают большое значение очистке сосуда и определению полностью не годного)
Не все годятся в ученики тех или иных учений, не всем даже полезно просто знакомство с этими учениями. Как учитель, так и ученик должны обладать набором необходимых для этого качеств. К тому же, даже если ученик и годится, есть предварительные практики, которые как раз включают в себя очистительные практики для ума, развитие необходимой мотивации, преодоление эгоистических наклонностей, размышления о непостоянстве, взаимозависимости и т.п. и т.д. Про 3 вид ума ученика говорится так: примешивать к тому, что слышишь, омрачающие эмоции, подобно тому как пользоваться сосудом, в котором содержится яд. основные омрачающие эмоции, как известно, привязанность и ненависть, т.е. приятие чего-то как абсолютно позитивного, самосущего, пристрастие к этому, и отторжение, отталкивание того, что неприятно) Их разновидности так или иначе пропитывают и другие омрачающие эмоции. Привязанность, пристрастность даже к тому, что происходит во время практики считается очень опасной, особенно в своем ярком проявлении. А также привязанность или ненависть (неудовольствие) возникающие при таких явлениях как обретение и утрата, похвала и хула, удовольствие и боль, слава и бесславие. Например привязанность к похвале и неудовольствие от хулы, привязанность к славе и расстройство из-за бесславия - совсем не считаются показателями нормальной практики и хорошего состояния ума ученика. Конечно, не только это


Цитата:
Сообщение от Sandy Посмотреть сообщение
Я бы, таки, поставила кавычки, -"высокодуховные"))
да, нужно поставить)