Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2020, 17:10
  #1953   
Цитата:
Сообщение от Sandy Посмотреть сообщение
очевиднейший признак того, что "из кувшина" льется содержимое без толчка извне, таки, переполнен именно определенным далеким от коммуникативности содержанием.
И какой смысл пытаться "спасти" или "образумить" подобный "кувшин"?
Что дальнейшие действия этого "кувшина" и доказали.
Эта фраза про кувшин напомнила мне ассоциативно известную восточную метафору о кувшинах, сосудах ума, характеризующих умы неподходящих учеников. 1. перевернутый сосуд. Такой изучает изучает, дают ему учения, но ничего в его уме не задерживается, сразу улетучивается. 2. дырявый сосуд. Такой способен недолго учиться. Но быстро отвлекается, забывает и т.п. 3. сосуд, в котором содержится яд. Такому какие бы учения не давали, они станут отравой для него, поскольку у него уже отрава внутри, он слушает эти учения и смотрит на них сквозь призму своего яда, искаженно. Такой яд например, как дурная мотивация стать исключительным при помощи учений и т.п. Эти ученики с ядовитыми сосудами ума - считаются куда более тяжелым, плохим случаем, чем 1 и 2)