А этот момент дает очень яркое психологическое описание Спилберга (мне кажется))
Когда отсутствие чудовища страшнее его самого.
Давление на молодого директора усиливалось. Он сжег все финансы киностудии и исчерпал все терпение сотрудников..
Ежедневно после съемок, с просмотром отснятого, камень в его желудке рос больше и больше.
Фраза " у нас серьезная проблема" овладевала умами участников съемок.
И причина проблемы была ясна всем: с главным героем фильма было не возможно работать. И все дополнительные растраты, комплименты, усиленное внимание ничего не улучшали.
Механическая акула по прозвищу Брюс (в честь главного юриста киностудии), созданная специально для съемок фильма " Челюсти", была необычайно сложным в управлении аппаратом. Требовалась целая маленькая армия тех обслуживания, чтоб оперировать этим монстром, прикрепленным 150-ти метровым шлангом к компрессору на барже. Но даже после серьезной подготовки, специалисты по управлению акулой не могли ее заставить плавно и стремительно двигаться в нужный момент.
Даже в самые удачные дни, " Брюс" действовал шумно и...медленно. " Можно было выйти из воды, обсохнуть и съесть сэндвич, пока ЭТО допрыгнет до тебя",- жаловался оператор картины " Челюсти" Майкл Чапмен.
А в не удачные, " Брюс" ломался, детали выходили из строя, и даже блестящая синтетическая шкура облазила клочьями.
Истратив несколько миллионов, съемочная группа фильма об акуле оказалась без таковой.
У почти что отчаявшегося Спилберга было два, как все считали, выхода: вышвырнуть изкривленного сломанного " Брюса" и потратить еще один миллион на нового, или закрыть проект и распустить съемочную группу.
И так поступил бы любой, кто залазит в глубь проблемы и пытается найти решение изнутри, позволяя самой проблеме дефинировать выбор последующего шага по ее преодолению.
Стивен Спилберг остался снаружи., и начал поиски решения вне самой проблемы.
Он решил снимать фильм об атаках хищной акулы - без нее.
" Я подумал, что показать действия на горизонтальной линии на уровне пояса плавцов, не показывая их ноги и морскую глубь, может быть действительно пугающим".
Вместо того, чтоб быть звездой каждой сцены ужаса, акула появляется в фильме лишь на 81-й минуте.
Путем съемок таким образом, он напугал зрителя ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ о присутствии хищника и ОЩУЩЕНИЕМ приближающегося чудовища.
"Невозможно было бы создать чудовище страшнее , чем его отсутствие" ,- сказал прославившийся Спилберг.
Поблагодарили Green eyes за хорошее сообщение: