Показать сообщение отдельно
Старый 05.12.2019, 00:26
  #4   
2. Жизнь и Смерть

Здесь проще, чем с любовью. Но не менее умно и изящно. Помните диалог Кларк на заборе с бирюзовых колготках? Она рассказывает Уиллу о том, как живут такие, как он или она, обладая деньгами, но находясь запертыми в жизненных стереотипах. "А потом у него будет роман с секретаршей, а она заведёт собачку..." и так далее. Кларк смеётся над всем этим. И Уилл смеётся вместе с ним, потому что они оба уже знают, что это - уже не жизнь. Это имитация.

Жизнь - это не то, что происходит, жизнь - это то, что живет в тебе и обретает смыслы и форму, и плоть бытия в душе. В этом фильме - Жизнь = Любовь+Свобода.

У главных героев есть любовь. А вот "свобода" только у Кларк. Уилл же не живёт, он прикован к креслу, которое не позволяет ему жить активно, наслаждаться миром и всем, куда его зовет душа.
В том самом диалоге он рассказывает Кларк - "ты не представляешь, КАК Я ЛЮБИЛ ЖИЗНЬ, как я жил! Ты не представляешь! Сколько бы сейчас я хотел сделать с тобой..." И так далее. Уилл жил. И то, что происходит с ним сейчас, даже С ЛЮБОВЬЮ - не жизнь для него. Он любит, но он уже мёртв - для мира и для себя. САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО НУЖНО ПОНЯТЬ, чтобы понять поступок УИЛЛА, о котором выше - ОН УЖЕ МЕРТВ. Мотоциклист сбил его насмерть. Кларк оживила его сердце - да, но она не может вернуть его жизнь. И ничего не может. Физическая смерть для Уилла что-то вроде формальности. Он давал родителям слово - жить полгода. Вдруг случится чудо. Но чуда не случилось. Он сдержал слово. Теперь он свободен, но о свободе дальше.

Уилл видит, насколько жива Кларк. Уилл радуется её радостью. Они даже эпатируют общество - танцуют, целуются, едут в гостиницу на коляске, не на машине. Это как агония солнца на закате. В эти моменты можно как бы радоваться за них, но у меня внутри была острая боль, потому что я вижу внутрь - за то, что человек ХОЧЕТ показать, за то, что он ПЫТАЕТСЯ показать и за то, кем он пытается быть. Уилл честно попытался СТАТЬ ЖИВЫМ. Но не смог. Думаю, что поцелуй Клэр пставил точку в этой истории. Поцелуй - это всё, что он мог сейчас получить от жизни. Поцелуй и наблюдать за живой жизнью Луизы. Но дело в том, что этот мужчина - ЭТОТ мужчина - не инфантил. Он не наблюдатель. Он не может быть вне жизни. Либо он полноценно живет, либо нужно доумереть до конца. А не вот это вот всё.

Остаться в жизни - было проще. И именно это была бы "слабость" с его стороны. Уйти, будучи Мертвым, ВОПРЕКИ даже Любви - это сила. Это воля. Это поступок.

Со Смертью тут всё ясно. Это кукольная свадьба, Это смешной бегун,который думает, что любит, хотя на самом деле любит себя и отражение своей хорошести, которую даёт ему Кларк. Как ни прикольно, но эгоистичны в этом фильме те, с которыми у них "не получилось". Невеста Уилла не хочет быть прикованной и "умирать" для радостей рядом с калекой. Жених Кларк просто НЕ может жить не только своей жизнью и увлечением. Они любят себя, они выбирают себя, они такие какие есть. Плохие? Да нет, не плохие, просто люди, которые выбирают себя.

Уилл же, выбирая Смерть, выбирает Жизнь для Кларк.
Кларк, желая быть рядом с Живым Уиллом, выбирает свою Смерть и отречение, службу его ограниченной жизни.

Они оба выбирают друг друга - но - по-разному. Эти выборы не могут совпасть. Иначе она не была бы собой. А он - собой. И в этом - собственно - драма фильма.

Осталась - свобода..
Предметы и подарки Цветуек
Получен подарок 02.03.2021, 21:50 от Лис - Лис