|
Всё является информацией. Первоисточником являлась система образов в сознании автора. Всё остальное - передача и хранение с последующим воспроизведением этой информации в сознании потребителей. При этом потери в качестве и целостности неизбежны на всех этапах по разным причинам, начиная от степени корявости языка автора, продолжая искажениям при хранении, пересказе, переводе, и влиянием способа передачи (например, в книге только смысловые образы с редкими зрительными в виде иллюстраций, в театре и кино - также богатые зрительные образы, и т.д.), и заканчивая силой "преломляющей призмы" жизненного опыта потребителя.
Всё это информация, и ничто из этого не отделимо от материи и её движения.
И ты зря считаешь, что в случае художественного произведения "полезная нагрузка (информация) неизменна": все мы воспроизводим образы, и тем более даем им оценку через призму своего уникального опыта - даже пользуясь одним и тем же источником. Иначе бы у всех было строго одинаковое мнение обо всех произведениях, что не так даже в отношении всеми признанных шедевров.
|