ЖЕРТВЕННИК
Готовность Бога принять жертву Иисуса.
ПЕРВОСВЯЩЕННИК
Иисус.
1 В День искупления первосвященник приносил жертву за грехи народа.
1 14 нисана 33 года н. э. Иисус отдал за нас свою жизнь.
СВЯТОЕ
Иисус, как рожденный духом Сын Бога.
ЗАВЕСА
Тело Иисуса, которое служило преградой, отделявшей земную жизнь от небесной.
2 Первосвященник входил за завесу, отделявшую Святое от Святого святых.
2 Воскресший Иисус вошел за завесу, когда вознесся на небо, чтобы "предстать... за нас перед лицом Бога".
СВЯТОЕ СВЯТЫХ
Небо.
3 В Святом святых первосвященник кропил кровью, принесенных жертв, перед ковчегом соглашения.
3 Иисус представил цену своей пролитой крови, благодаря чему стало возможным подлинное искупление наших грехов.
Скрытый текст
Символическое значение. На символизм священного шатра проливает свет апостол Павел. Обсуждая прообразное значение священного шатра и служения в нем, Павел называет Иисуса Христа «служителем святого места и истинного шатра, воздвигнутого Иеговой, а не человеком» (Евр 8:2). Далее он говорит: «Христос явился как первосвященник пришедших благословений и через шатер более великий и совершенный, сделанный не руками человека, то есть иного творения» (Евр 9:11). Шатер в пустыне был построен по повелению Бога, чтобы там люди приближались к нему в истинном поклонении и совершалось служение для освобождения от грехов, имевшее символическое значение. Являясь примером (Евр 9:9), он был прообразом установленного Богом духовного храма, где служит великий Первосвященник Иисус Христос, представший на небе перед Отцом с ценой своей жертвы, которая на самом деле устраняет грехи (Евр 9:24—26; см. ХРАМ). В этом храме верные Богу люди могут по-настоящему приближаться к нему (Евр 4:16). Небесное «святилище шатра свидетельства», или священного шатра, было показано в видении апостолу Иоанну (Отк 15:5).
Апостол Петр, рожденный духом сын Бога, питавший надежду жить на небе с Иисусом Христом, говорил о своем физическом теле как о «шатре». Это «жилище» было лишь временным, поскольку Петр знал, что его смерть близка и что воскреснет он не в плоти, а в духе (2Пт 1:13—15, сноска; 1Ин 3:2; 1Кр 15:35—38, 42—44).