Показать сообщение отдельно
Старый 14.01.2017, 19:54
  #4   
Цитата:
АВТОРСКАЯ ИСТИНА

Бог недалеко от каждого из нас (Дн 17:27)

Два человека сильно хотят кушать. Первый открывает холодильник и достает еду: хлеб, картошку, овощи, мясо, молоко. Он знает, что эти продукты далеки от совершенства, зато он ест и насыщается. Второй тоже открывает холодильник, но ничего не берет, потому что в овощах недостаточно витаминов, молоко недостаточно жирное, хлеб грубоват, мясо красновато, соль слишком соленая, сахар слишком сладкий, а вода слишком мокрая. Он гастрономический идеалист – и продолжает голодать. Что дальше? Очевидно, голодная смерть.

Примерно так разные люди ищут истину. Как и пища, истина нужна всем, и всем нужны хорошие отношения с собственной причиной. Мы так устроены. Но одни ищут истину для того, чтобы найти ее и принять, а другие делают это с противоположной целью – чтобы найти в ней ошибки, противоречия, несоответствия (с собственными ожиданиями) и радостно отвергнуть. Отвергнуть, чтобы никогда не найти. Все потому, что цель найти изначально и не ставилась.

Есть большая категория людей, которые считают себя верующими и даже молятся Богу, но которые словно специально читают Библию (да и не только ее) с одной единственной целью – найти в ней ошибки и противоречия. Я встречал людей, которые задавали вопросы о якобы ошибках в Библии, но наотрез отказывались слушать ответы. К чему ведет этот подход? Я ничуть не сомневаюсь, что если бы им явился лично ангел Гавриил с громом и молнией, изрек бы Великую Истину трубным гласом и заодно совершил Великое Чудо, они тут же нашли бы ошибки во всем: крылья ангела неправильной формы, истина сформулирована неточно, а чудо совершено как-то небрежно. И ангел улетел бы, пристыженный. Но кто останется в проигрыше? Никак не ангел.

Поразительно, что такие люди заранее знают, какой должна быть истина во всех ее проявлениях, даже микроскопических. Они заранее сформулировали для себя все ее тонкости, все требования к Библии и самому Богу, и малейшее отклонение от этих требований трактуется ими как ошибка, и выносится обвинительный вердикт. Примеры таких «ошибок»: почему здесь написано так, а здесь эдак? Почему Бог лично не явится мне и не скажет все, что нужно, но оставил для меня какую-то книгу? Почему в этой книге есть то-то и то-то, что мне не нравится, например жестокие сцены насилия? Почему я сегодня не вижу никаких чудес? Почему некоторые вещи в Библии так сложно понять? Почему после Христа прошло 2000 лет, но ничего не меняется? Почему столько религий и мнений, и все по-своему правы? Как небольшая группа людей может быть права, а все остальные неправы? И т.д., и т.п.

На эти и подобные им вопросы есть разумные ответы, но проблема не в этих ответах, потому что, найдя ответы на любые вопросы, человек тут же выложит новый список вопросов. Этот список заведомо бесконечен. Корень проблемы – нежелание принять тот простой факт, что истина может быть не такой, как нам хочется. Откровение Бога о самом себе может быть не там, где мы думаем. Бог может вести себя не так, как мы хотим, по какой угодно причине, пусть даже не понятной нам. В конце концов, он Бог! Имеет право. Но наш искатель истины лелеет ее собственную, авторскую версию, и с каждым годом она становится ему все дороже, все ценнее, с ней все труднее расстаться. Именно поэтому Иисуса убили люди, которые видели его чудеса. Они так любили свою версию истины, что она стала для них важнее всего, важнее любых чудес и откровений.

Поиск истины должен начинаться с очень важной предпосылки: истина может оказаться совершенно не такой, как я ожидаю. Бог может действовать не так, как мне казалось правильным, и он может открываться мне не таким способом, как мне было бы удобно. Поэтому, понимая это, я не буду заранее предъявлять к истине и к Богу требования, но буду готов смиренно, с широким и открытым сознанием принять истину, даже если она не в полной мере соответствует моим ожиданиям.

Да, истина должна быть логична и непротиворечива, но я полностью отдаю себе отчет в том, что многие «ошибки» и «противоречия» лежат на моей стороне – они вызваны моим собственным субъективным восприятием, моим собственным отношением и настроем, моей нехваткой информации, ошибочным углом зрения, неспособностью видеть полную картину или даже какими-то другими, пока не известными мне факторами. Понимая это, я буду стремиться нащупать максимально сбалансированный и непредвзятый подход. Я не буду мнить себя лицензированным экспертом по истине и тем более ее автором, но буду готов смиренно, как губка, впитывать ее и затем сам формироваться под ее влиянием. Я буду готов меняться.

Любой другой подход просто ни к чему не приведет, кроме хронического разочарования.
..