Цитата:
Горючее - RP-1. Это синтетический керосин с повышенной плотностью, разработан специально для ЖРД.
|
По поводу этого керосина, есть верхний предел температур, выше которого он начинает коксоваться и забивать охлаждающую камеру, что ведет к локальному перегреву и разрушению конструкции. Крайняя температура нагрева - 728К (то есть 455С) Скрытый текст
[https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/c...9730022965.pdf стр. 78 ]
, это температура на внутренней стороне охлаждающих трубок (толщина трубки, согласно, технологическому проекту - 0.3-0.5мм). На такой толщине перепад температур на внутренней и наружной стенке не превышает 150С (это в области критического сечения сопла, где температура максимальная). И если на внешней (газовой) стороне будет 700С, то на внутренней более 550С, а это уже заметно превышает порог для RP-1.
Цитата:
Пайка трубок произодится по боковым и внешним "холодным" стенкам => припой не очень сильно разогревается. Кроме того, трубчатые камеры укрепляются бандажными лентами, так что даже если припой станет пластичным, трубки не разойдутся.
|
Для двигателей с тепловым потоком до 10МВт/м^2 это работает. Выше - уже возникают проблемы в связи с тем, что при появлении пластичности в конструкции основным фактором инициирущим процесс рарушения двигателя является не столько давление (которое для F-1 должно быть выше на 50%(!) чем для аналогичных двигателей), сколько вибрации при работе двигателя. Предвидя возражение, соглашусь, что вибрации и на холодную могут разрушить конструкцию. Однако, повышение пластичности может делает недопустимыми тот уровень вибраций, который можно не учитвать при термической нагрузке ниже критической. Тут, к сожалению, количественная оценка вряд ли возможна. Разве что заложить в конструкцию некоторый процент запаса прочности, то есть работать в режиме ниже порогового, скажем, процентов на 10.
Последний раз редактировалось Капитан; 05.01.2017 в 18:03..