Тонатиу’ичан, Синкалько и жилище Тлакока Подобно скандинавам, у ацтеков форма загробного существования определялась обстоятельствами смерти. Воины, павшие в бою или принесенные в жертву, попадали в Дом солнца Тонатиу’ичан, где каждый день на восходе встречали светило и провожали его до зенита, шагая рядом с ним в торжественном марше. Там, в западной части неба (Синкалько) эстафету принимали мосиуакецке («божественные женщины»), умершие при первых родах. На хорошую долю в загробном мире могли рассчитывать утонувшие или те, чья смерть была связана с божеством воды Тлалоком. Они отправлялись в «Место Тлалока», где:«нет недостатка в початках спелой кукурузы, в тыквах, томатах, зеленых стручках фасоли и цветах… Все обитатели Тлалока проводят время в танцах, песнях и играх». Кто умер при других обстоятельствах, попадал в ацтекский ад – Митклан, расположенный в северной части мира, где несчастных ждали ужасные муки, а по истечению четырех лет их души исчезали навсегда Элизиум Древние греки и римляне мечтали о недостижимом Элизиуме или Елисейских полях – островах блаженных на западном краю света у реки Океан, где без печали и забот проводят время величайшие герои древности, а точнее греки «четвертого поколения». Обычные греки, принадлежащие к «пятому поколению» были обречены влачить жалкое существование в царстве Аид, вне зависимости от того, как они прожили свою жизнь. Впрочем, такое представление об Элизиуме характерно для совсем архаичных времен Гомера и Гесиода (VIII-VII века до нашей эры). В более поздний период Елисейские поля становятся доступными для праведников. Так, древнегреческий поэт Пиндар (VI-V века до нашей эры) упоминает об острове, где живут блаженные душой, проводя время за спортивными играми и музыкальными вечерами. Спустя четыреста лет, древнеримский поэт Вергилий, поместив Элизиум в Загробный мир, назовет его местом воздаяния праведным. Нравится Нравится Поблагодарили Lukas за хорошее сообщение: Трюфелька (01.10.2016) Lukas Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Lukas