Цитата: Сообщение от Coup-De-Grace Посмотреть сообщение Да уж... без комментариев Ага Не мои слова: Православным христианством в строго техническом смысле называется любая ветвь христианской религии, признающая Никейский символ веры. Фактически, это относится к основному догмату о единосущности лиц Троицы (гомоусия) и двойственности природы Христа. Неправославными являются, в основном, арианство и монофизитство (армянская и эфиопская церкви), не признающие едисущности Отца и Сына и двойственной природы Спасителя. В этом отношении Римская ортодоксальная католическая и все восточные православный кафолические церкви являются строго православными. Догматические отличия между восточным и западным православием куда менее значительны. В сущности, что касается догматов - отличие одно - в вопросе о процессии (исхождении) Св.Духа. В религиозном смысле православный (ортодоксальный - слово "православие" есть калька с латыни) - это принятый Вселенской Церковью. Это принятрие установлено Вселенскими Соборами Святых отцов, и до раскола 11 века признавалось всеми пятью Вселенскими Церквами. Начиная с раскола догматы, принимаемые одной из Вселенских Церквей не всегда признаются другими, поэтому, строго говоря, никак не влияют на признание одной из пяти Вселенских Церквей неправославными. Неправославным может быть признано лишь то, что противоречит признанным отцами церкви догматам. И в этой связи любимый аргумент о том, что католическая римская церковь неправославная, ибо приняла новые догматы является, увы, дешевым политиканством, а не религиозным суждением, поскольку все эти догматы, как и догматы, принятые восточными церквами после раскола, не противоречат принятой Вселенской уерковью догматике. Не противоречит православию ни положение о непорочном зачатии, ни положение о толковании с кафедры (а вовсе не об "непогрешимости"), ни остальные перечисленные. Настолько же, насколько не противоречит православию, например, форма крестного знамения... Единственный серьезный вопрос, который можно считать противоречащим православию - это вопрос о процессии Св.Духа. Остается только узнать, как он решен Отцами Церкви - а тут мы узнаем, что определенного решения этого вопроса Церковь во времена своего единства не дала. В связи с этим, указать догмат, который нарушается, невозможно. Восьмой член на нескольких последовательных соборах и синодах излагался по разному... Есть только мнение поместных церквей, но оно больше не определяет лица Православной Церкви - для этого нужен Вселенский собор... А для него нужно, чтгобы ни один православный христианин не мог и помыслить, что для него ислам религиозно ближе христианства, исповедуемого соседом... Нравится Нравится Тернан Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Тернан Найти ещё сообщения от Тернан