ДУША Слова на языках оригинала (евр. не́феш [נֶפֶשׁ]; греч. психе́ [ψυχή]), используемые в Писании, показывают, что «душа» — это человек, животное или жизнь человека или животного. Смысл, который большинство людей вкладывают в понятие слова «душа», не соответствует значению еврейского и греческого слов, которые использовали те, кто под вдохновением Бога участвовал в написании Библии. Этот факт находит все более широкое признание. Еще в 1897 г. профессор Ч. О. Бригс, тщательно проанализировав употребление слова не́феш, отметил: «Сегодня английское слово „душа“ обычно используется совсем в ином значении, чем еврейское נפש [не́феш], и вполне естественно, что невнимательный читатель неверно его истолковывает» (Briggs C. A. Journal of Biblical Literature. Т. 16. С. 30). Некоторое время спустя, когда Еврейское издательское общество Америки выпустило новый перевод Торы, первых пяти книг Библии, главный редактор Х. Орлински из Еврейского объединенного колледжа сказал, что слово «душа» было практически полностью удалено из этого перевода, так как «здесь речь идет о еврейском слове „Нефеш“». Он добавил: «В других переводах оно передано как „душа“, но это абсолютно не верно. В Библии не сказано, что у человека есть душа. „Нефеш“ — это сам человек из плоти и крови, со всеми его потребностями» (The New York Times. 1962. 12 октября). Фантастика и реальность Скрытый текст Цитата: Удивительная особенность психологии: большинство людей не может поверить в вечную жизнь в теле, но охотно верит в вечную жизнь в душе. Казалось бы, в чем разница? И то, и другое создано одним и тем же Богом, которому несложно наделить обе эти субстанции любыми нужными ему качествами. Но человек охотно готов поверить, что после смерти он непостижимым образом превратится в бестелесного духа и будет перенесен в другое измерение, где будет вечно жить в неизвестном мире, о котором он ничего не знает, но ему сложно принять мысль о вечной жизни в том мире и в том теле, в котором он сейчас. Он может поверить в совершенный мир только при условии, что этот мир будет трансцендентным и максимально непохожим на наш. Любой человек охотно согласится, что в мире ангелов нет и не может быть войн и преступности, но мало кто готов представить без войн и преступности мир людей. Но разве у людей и ангелов, у мира земного и небесного не один творец, разве они не одинаково божественные сферы его присутствия, не одинаково подвержены его влиянию, не одинаково отражают его славу? Не одинаково, считает большинство современных верующих. Почему-то людям проще поверить в незнакомое, неизвестное и непривычное, чем в знакомое, известное и привычное. Человек готов признать совершенство, всемогущество и всеблагость Бога, но только частично – в любых других мирах, сколь угодно фантастических, но только не в нашем. Он готов поверить в любую, самую смелую фантастику, при одном условии – чтобы эта фантастика была максимально удалена от всего, к чему он привык. При этом такой фантаст может считать себя реалистом и посмеиваться над верящими в вечную жизнь на земле. Этот психологический парадокс лишний раз показывает, что мы верим не в то, что логично и доказуемо, а в то, во что привыкли верить с детства, будь это трижды нелогично и недоказуемо. То же касается и теории эволюции. В головах многих фантастика побеждает реальность. И может быть, это не так-то и плохо, ведь иначе мы бы не были такими интересными и неординарными существами. Нравится Нравится Поблагодарили VARD за хорошее сообщение: Игностик (24.04.2016) VARD Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для VARD Найти ещё сообщения от VARD