добавлено через 2 часа 7 минут
В поддержку иконопочитания приводится два основных аргумента:
1) поклоняются не иконе, а изображенному на ней;
2) икона помогает лучше представить себе того, кому молятся, и потому упрощает молитву.
1) Если бы поклонялись не иконе, а изображенному на ней, то не было бы разных икон одного и того же святого с разной значимостью, не было бы такого, что одни считаются чудотворными, а другие нет, у разных икон не было бы разных названий и верующим не раздавали бы копии конкретной иконы, при том что у них наверняка уже есть иконы этого же святого.
2) Смоленская икона Божьей матери никак не делает молитву проще, а святого – ближе, чем Урюпинская, Таганрогская или любая другая икона той же самой Божьей матери, но почему-то ей оказывается особое почитание. Почему к знаменитым иконам приходят молиться как на экскурсию, выстаивают очереди и платят деньги, когда можно помолиться иконе этого же святого в любой другой церкви или у себя дома?
Если поклоняются не иконам, а изображенному на них, то почему существуют храмы, посвященные иконам (например храм в честь той же иконы Казанской Божьей Матери)?
Да, и как-то упускают из виду, что ни херувимам, ни другим изображениям евреи никогда не поклонялись, не молились, не целовали, не повергались перед ними на колени, не говорили, что они "упрощают молитву" или "открывают дверь в духовный мир" и т.д.
15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину
(Втор.4:15-16)