13 октября. 5:17 утро
…Несмотря на изнуряющую духоту и явную наэлектризованность воздуха, гроза так и не началась. Где-то далеко-далеко раздавались глухие раскаты, но понять, гром это или грохот далекой бомбардировки, было невозможно…
Ночью капитан Дэпп получил сообщение с западного поста о передвижении противника в зоне прямой видимости. Горячие финские парни, сидящие там, толи на спор, толи от нечего делать, сняли из снайперки одного узкоглазого. Чудо, конечно, что попали – на таком расстоянии-то…Спасибо безветренной погоде, черт бы побрал эту духоту! Кэп жопой чувствовал, что вьетнамцы теперь не угомонятся, да и о засаде они теперь знают…
Так и случилось. Где-то около 8ми утра узкоглазые черти поперли на штурм западного склона под прикрытием с дороги двух БТР советского производства… Вооружены вьетнамцы оказались гораздо лучше, чем можно было предположить… Да и число их – против пятерых храбрецов – было совершенно неприличным. Сонный склон холма в считаные минуты превратился в ад. Пулеметные пули взрывали землю, щепки деревьев летели в стороны, норовя угодить в глаза…Дым, песок, крики…
Один из «салажат», белобрысый парнишка с бесцветными ресницами, бросил пулемет и истошно орал в рацию, пытаясь вызвать подкрепление. Что, пожалуй, не имело смысла – при всем желании помощь не пришла бы раньше, чем через полчаса. А что значили эти самые полчаса в таких условиях!!!!
Однако мощь американских пулеметов все-таки показала себя. Первая волна нападавших схлынула и укрылась в лесу за дорогой.
Дым начал понемногу рассеиваться. Бойцы стряхивали с себя комья земли. Кто-то из солдат истерично хихикал, кто-то матерился, кто-то молча перезаряжал пулемет. Передышка. Непонятно - надолго ли, но передышка.
- А подмогу-то вызвали? - сухо поинтересовался кто-то.
- Фред!!! Что там с подмогой?
Молчание.
- ФРЕД!!!
Когда дым окончательно рассеялся, взглядам предстала небольшая воронка от снаряда. С одной стороны воронки торчали ноги в американских армейских ботинках. И ничего больше. А с другой стороны – туловище с вывалившимися кишками. Сизыми, дымящимися… Кого-то шумно стошнило…
- Что будем делать дальше?