Просмотр полной версии : Просто хорошие стихи.
вот и хожу но не понимаю
я заметила))))
а может просто не надо за моими постами ходить?
сказал
молодец
теперь успокоишься?)))
смешной ты
Смешные твои ежедневные фото
Но имеешь право)
я заметила))))
а может просто не надо за моими постами ходит?
Так ты плодовитая писательница по вечерам
За кем ещё ходить?
именно
Глядишь , кто то и клюнет..
За кем ещё ходить?
мне льстит
Глядишь , кто то и клюнет..
продолжай, мне нравится)))))
мне льстит
Мне приятно твоё общество)
продолжай, мне нравится)))))
С удовольствием)
Мне приятно твоё общество)
С удовольствием)
поклёвка, однако)))
поклёвка, однако)))
Что , простите?
мимо
Я так и понял)
Может кто нибудь и клюнет
Я так и понял)
Может кто нибудь и клюнет
а ты ему в личку напишешь?))))
а ты ему в личку напишешь?))))
К кому? По личкам только ты прыгаешь и навязываешься на общение там, откуда тебя удалили)
К кому? По личкам только ты прыгаешь и навязываешься на общение там, откуда тебя удалили)
какой ты милый)))
прям добрый крокодил
расскажи мне поподробнее об этом
какой ты милый)))
прям добрый крокодил
расскажи мне поподробнее об этом
Откуда ты знаешь о добром кроколиле?
Следишь?)
Откуда ты знаешь о добром кроколиле?
Следишь?)
ты это на каждой странице фермы пишешь уже месяца три)
и в том тоже забавен)
ты это на каждой странице фермы пишешь уже месяца три)
и в том тоже забавен)
Мне приятно быть забавным
Alex Алекс
21.07.2021, 23:26
один из моих любимых поэтов
Аня Аллегра
Адажио, лаванда, кашемир, фарфор, домов безмолвные шеренги, цветочный мёд на облачной меренге, шафрановый рассвет, покой и мир. Смолкает шёпот книги, и горчит остывший кофе. Зарево клубится. Слова ложатся в ряд, скользят по спице – но рвется нить, и голос не звучит, и тишина пронзительно пуста.
И я могла бы на потребу фатам изрисовать полотнище листа, пока оно не станет ярким фантом.
Парным бутоном теплого цветка раскроются уста; взовьется фуга.
Пусть будет ложь уступчиво сладка – я выбираю пряжу из мотка, веретено и жемчуг чистых звуков.
Ты танцевала, нет — ты танцевала, ты танцевала,
я точно помню — водки было мало, а неба много. Ну да,
ей-богу, это было лето. И до рассвета свет фонаря был
голубого цвета. Ты всё забыла. Но это было. А ещё ты пела.
Листва шумела. Числа какого? Разве в этом дело…
Не в этом дело!
А дело вот в чём: я вру безбожно, и скулы сводит, что
в ложь, и только, влюбиться можно.
А жизнь проходит.
Борис Рыжий
https://realax.ru/saveimages/2021/07/30/gjdfmnmeclbjhxekaw3ufa.jpg
Не позволяй себе родителям грубить...
Артур Гарипов
Не позволяй себе родителям грубить,
И голос повышать тем более не смей!
Обязан уважать ты и ценить
Того, кто жизнь тебе смог подарить.
В момент, когда себя считаешь правым,
Ты вспомни и задумайся на миг,
Кто приходил домой с едой, усталым,
Не спал ночами, слушая твой крик,
Кто на´руки тебя брал несмышлёным,
Держал покрепче, чтоб не уронить,
Кто окружал заботою с пелёнок,
Кто в первый раз учил тебя ходить...
И прежде чем с родителями спорить,
Ругаться, обижаться и грубить,
Задуматься на миг хотя бы стоит:
Без них тебя могло бы и не быть.
Сергей Юрский
***
Всё начнётся потом,
когда кончится это
бесконечное душное, жаркое лето.
Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том,
чтоб скорее пришло
то, что будет потом.
Нет, пока настоящее не начиналось.
Может, в детстве...
ну в юности... самую малость...
Может, были минуты... часы... ну, недели...
Настоящее будет потом!
А на деле
На сегодня, назавтра и на год вперёд
столько необходимо-ненужных забот,
столько мелкой работы, которая тоже
никому не нужна.
Нам она не дороже,
чем сиденье за чуждым и скучным столом,
чем свеченье чужих городов под крылом.
Не по мерке пространство и время кроя,
самолёт нас уносит в чужие края.
А когда мы вернёмся домой, неужели
не заметим, что близкие все почужели?
Я и сам почужел.
Мне ведь даже неважно,
что шагаю в костюме неважно отглаженном,
что ботинки не чищены, смято лицо,
и все встречные будто покрыты пыльцой.
Это не земляки, а прохожие люди,
это всё к настоящему только прелюдия.
Настоящее будет потом. Вот пройдёт
этот суетный мелочный маятный год,
и мы выйдем на волю из мучившей клети.
Вот окончится только тысячелетье...
Ну, потерпим, потрудимся,
близко уже...
В нашей несуществующей сонной душе
всё застывшее всхлипнет и с криком проснётся.
Вот окончится жизнь... и тогда уж начнётся.
1977
https://realax.ru/saveimages/2021/09/01/aqahmzuf0xkvvcmeydndmq.jpg
Пакует чемоданы ЛЕТО:
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки —
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек,
Жуков и мотылька ночного…
Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке — соки и соленья,
И из смородины варенье…
Мой поезд будет ровно в восемь,
И не забудьте встретить…
ОСЕНЬ…
Н Волкова.
https://realax.ru/saveimages/2021/09/01/mzxdqnexzgl1deek.jpg
Думаешь, кто притих, тот теперь почти незаметен,
Думаешь, на тебе не видно уже отметин?
Если искать того, кто будет за всё в ответе,
Может вполне оказаться, что это ты.
Сердце собьётся с ритма ещё за утренним чаем,
Не суетись – вот тебя уже подключают.
Каждый, кто думал, что он-то не обучаем,
Первым продавит снег и сомкнёт ряды.
Не суетись – просто молча делай свою работу.
Ты же не просто так, ты же для чего-то.
Если свой страх лечить неизменно рвотным,
Можно легко получить головную боль.
Страхи не лечат, а держат их в чёрном теле.
Кто каменел хоть однажды в своей постели,
Знает, что смерть ни с кем никого не делит,
Кто приглянулся, того заберёт с собой.
Можно искать спасенье в ночных молитвах
или пытать удачу в бессчётных битвах.
Просто представь, что тебя не отметят в титрах –
Будешь ли ты согласен на то, что есть?
Главное быть живым посреди живого.
Те, кто искал своё, не возьмут чужого.
В сердце, в горсти, во рту – донеси им Слово,
Если тебе доверят благую весть.
Елена Касьян
https://realax.ru/saveimages/2021/09/18/urvqwt0dkleuzqpp.jpg
теперь, когда у холода есть ключ,
он думает, что ты его дворецкий.
бушует в ванной. пробует, текуч,
петь утром в кабинете или в детской,
хохочет: о. ты в шерстяных носках.
наивная. тут нужен батискаф.
не жди поблажек. не зови друзей.
я здесь директор. это мой музей.
привет, приятель. заходи в мой дом.
и не грози: мы не были чужими.
такое лето было - поживем
в бесшумном, кашемировом режиме:
бразильский джаз, бутылка куантро,
узор небес, исполненный хитро.
ты смотришь в суть. ты унимаешь боль.
нам есть о чем
не говорить с тобой.
(с)Вера
@Shanti,
https://realax.ru/saveimages/2021/09/19/t9eevnhbdanludkcvfffqyab.jpg
@Shanti,
https://youtu.be/vgM2u31qFI0
Мне требуется дождь, крадущийся к сосне на цыпочках, шурша по хвойному настилу,
мне требуется дом и свет в его окне, где мне легко дышать, где я себя простила.
Мне требуется смех играющих детей, и мята, и чабрец, и глиняные чашки, созвездия мои в вечерней темноте - святые маяки, горящие над чащей.
Мне требуется ритм - размеренный, большой, способный все впитать и стать непобедимым, который для меня назначен и пришел, и знает наперед, что мне необходимо.
Мне требуется.
Нет, мне ждётся без угроз, без спешки и торгов с небесным кастеляном, как будто все уже в каком-то из миров готово для меня - и сосны, и поляна, и дождь, и дом, и свет, и дети, и стихи, и звездная пыльца на облачной изнанке.
И голос в голове.
И голос в голове.
И голос.
От него я все об этом знаю. (с)
@Shanti,
https://realax.ru/saveimages/2021/09/20/uzuzvsmhnzxgqjwf4ur.jpg
Горемыка
23.09.2021, 16:04
О вашей красоте в стихах молчу
И.... чувствуя глубокое смущение,
Хочу исправить это упущение...
И к первой встрече памятью лечу.
:smile3:
Я кофе заварю, тебе покрепче?
Ты знаешь, мне недавно было грустно.
Ты улыбнешься взяв меня за плечи.
Не уходи, мне без тебя невкусно.
Прижмусь к тебе, отчаянно, до дрожи.
Опять небритый и слегка колючий.
А ты хвастливо спросишь: "-я хороший?"
Да нет. Ты не хороший-самый лучший.
https://realax.ru/saveimages/2021/09/23/vekfhk4wmdhsuyatstqaz.jpg
@teufelin, очень трогательно)
На заборе объявление висит -
Небольшое и невзрачное на вид:
"Приглашаем на работу мастеров
По созданию фигурных облаков.
Выдувание собачек и котят,
Вырезание лошадок и утят.
Исполнительность и вера в волшебство.
Можно с опытом, а можно - без него.
Предпочтение любителям конфет,
Барабанов и космических ракет.
Миллион рублей за облако, и два -
Если форма необычна и нова.
Гибкий график, спецодежда, соцпакет.
Соискателю должно быть восемь лет."
На листочек я расстроенно гляжу:
Тридцать восемь мне. Уже не подхожу...
Вера Бутко
https://realax.ru/saveimages/2021/09/24/gceeejfkcgah8zbgv.jpg
Alex Алекс
24.09.2021, 21:12
лучшая, кого я знаю из интернет поэтов
Аня Аллегра
Адажио, лаванда, кашемир, фарфор, домов безмолвные шеренги, цветочный мёд на облачной меренге, шафрановый рассвет, покой и мир. Смолкает шёпот книги, и горчит остывший кофе. Зарево клубится. Слова ложатся в ряд, скользят по спице – но рвется нить, и голос не звучит, и тишина пронзительно пуста.
И я могла бы на потребу фатам изрисовать полотнище листа, пока оно не станет ярким фантом.
Парным бутоном теплого цветка раскроются уста; взовьется фуга.
Пусть будет ложь уступчиво сладка – я выбираю пряжу из мотка, веретено и жемчуг чистых звуков.
@Alex Алекс, очень...
а Вера Полозкова? тоже талантище
..а, интернет
Alex Алекс
25.09.2021, 10:29
@Shanti, да, конечно! о своих любимых поэтах (их много) я могу говорить бесконечно.
просто Анюту я хорошо знаю и как человека...
Как много раз мне слышались шаги,
Как много раз мне чудились объятья.
А после время вправило мозги.
И, вроде бы, с собой уже опять я.
Не слышится, не чудится. Покой.
Такой покой бывает перед взрывом.
Я, как граната, с вырванной чекой,
Которая зависла над обрывом.
Как много раз мне виделись глаза.
Как много раз мне чувствовались руки.
Так много, что накрыла бы шиза,
Но время облегчало эти муки.
Теперь я отдаю ему долги.
Не чувствами живя, а по инерции.
Всё просто: время вправило мозги.
Так вправило, что вывихнуло сердце.©
Счастье любит тишину…
Как наше счастье любит тишину…
Спокойный взгляд и ласковое слово.
Не разорви тончайшую струну,
Чтоб одиноким не остаться снова.
Храни, лелей, оберегай всегда ,
Не дай зачахнуть без тепла и ласки.
Тогда, прожив совместные года,
Любви, как прежде заиграют краски.
Не стоит счастье ставить на показ,
Завистников во все века хватало.
Придёт беда, поверь мне, и не раз.
А в доме тишины, как не бывало…
Цени того, кто рядом в трудный час.
Не убежал, не скрылся, не отрёкся.
Бывает в нашей жизни, что подчас,
На родственнике – взял, да и обжёгся.
Попробуй сгладить бестолковый спор,
Понять, простить за сказанное слово.
За свой порог не выноси весь сор,
Погибнет счастье глупо, бестолково.
Пускай подремлет, хоть разочек в всласть,
Оно поверь мне, тоже не двужильно,
В быту не дай зарыться и пропасть,
Ведь счастье устаёт, и очень сильно…
Возьми немного ноши на себя,
Увидишь, как глаза вдруг заискрятся.
Тебя обнимут ласково, любя,
Все чувства, что угасли, возродятся.
Закрой из прошлого свою входную дверь,
Что будет дальше, впредь не беспокойся.
Тому доверься, кто с тобой ТЕПЕРЬ,
Своих кошмаров больше ты не бойся.
Укутай в плед , тихонько обними,
И нежно счастье поцелуй украдкой.
Роман лишь начат, в книгу загляни…
Мы снова жизнь отметили закладкой.
Как наше счастье любит тишину !
Пускай для многих это и не ново.
Любви своей не разорви струну,
Чтоб не остаться одиноким снова…
Не огорчайте окружающих своей радостью!
Любите и никогда не предавайте ТЕХ,
кто с вами рядом, ТЕХ, кто вам верит ....
(с) Ю. Калугин
- Когда же станет легче?
- Никогда.
- А как же быть,
Когда тебе на плечи -
Качнется -
И навалится вода?
А как же быть,
Скажи мне,
Человече,
Когда придут большие холода?
- Наверно, так...
Смешать
Яйцо с мукой,
Антоновку попутно нарезая.
Добавить
Сахар...
Твердою рукой!
Себя за этот сахар
Не терзая!
О, не терзай
Себя!
Не изводи! -
За сахарную корочку в духовке!
У нас должно быть
Что-то впереди
Светлее,
Чем салатик
Из
Морковки.
Забудь
Шпинат,
Петрушку
И морковь -
Душа от них
Замкнется и устанет.
Пеки пирог.
Пирог равно любовь.
Которая вовек не перестанет.
Маша Рупасова
https://realax.ru/saveimages/2021/11/01/pryw9vmggugdnramzsq.jpg
Ecли xoчешь coвет – пpиcaживaйcя и пocлyшай меня, мoй дрyг.
никoгда
ни к кoмy
не пpивязывaйся.
этo aдa десятый кpyг.
нy зачем тебе эти бaбoчки и иcкрящийcя свет внyтри? ты же знaешь, что эти лампoчки лопнyт быcтpo
нa paз, двa, тpи.
чyвcтвa лёгкocти и зaбвения вдpyг бaллаcтoм потянyт вниз.
вcе мoменты, пpикoснoвения – тoлькo paнят, кaк ocтpый кpис.
еcли хoчешь coвет – не cвязывaйcя, не ищи для cебя пpoблем.
никoгдa
ни к комy
не пpивязывaйcя.
эти люди не нacовсем.
Лика Крылатая
https://realax.ru/saveimages/2021/11/26/aytt5cdvdkysdneps.jpg
Что такое "острый крис"?
Крис (керис, крисс, крииз) — национальный кинжал с характерной асимметричной формой клинка. Появился на острове Ява, распространён по всей Индонезии
@teufelin, век живи -век учись)
Она не была в Эмиратах,
Не видела Рим никогда
И вряд ли увидит когда-то:
Ей не с кем оставить кота.
Ей снится порой на рассвете
Родной её город - Чита.
Она и туда не поедет:
Ей не с кем оставить кота.
А боль, словно острая спица,
Засела в районе хребта...
Но как она ляжет в больницу?
Ей не с кем оставить кота.
Ей скоро уже девяносто -
Она доживет и до ста.
Секрет долголетья? Всё просто:
Ей не с кем оставить кота.
© Вера Бутко
Хорошие стихи. Просто, понятно, душевно.
Излучины луны изучены по дням - сначала острый серп, потом тяжелый гонг. Плывёшь вокруг нее и пробуешь понять, песок ли в глубине, вода ли тут кругом. Гадаешь о себе - мираж или мирской смиренный человек, бредущий сквозь туман. И почему луна всегда звучит тоской и медленно растёт, готовясь отнимать. Дорога на воде, прорехи в кронах лип, холодный меткий луч, летящий под ребро. Плывёшь вокруг луны и чувствуешь прилив, и ткань миров тонка, и видно серебро. Ключицы облаков, небесная любовь, великая жена, рождающая всех. Прижаться бы к тебе своим горячим лбом, но в небе только гонг. А скоро станет серп.
И глядя на всё это безобразие,
Я знаю, что скоро, скорее некуда.
Душа будет требовать эвтаназию.
И выход, как рыба, искать из невода.
⠀
И я эвтаназию эту сделаю.
Она же порядком меня измучила.
И стану бездушной, а с виду целою.
Никто и не вычислит, что я чучело.
⠀
Пустое, как мысли почти глубокие,
Как поиски смысла и счастья поиски.
Чем глубже, тем более одинокие.
Видать, подсознания просто происки...
⠀
Но глядя на всё это безобразие,
Невольно рождается безразличие.
Берёшь душу, делаешь эвтаназию.
Как будто сам дьявол в твоём обличии.
И глядя на всё это безобразие,
Я знаю, что скоро, скорее некуда.
Душа будет требовать эвтаназию.
И выход, как рыба, искать из невода.
Конечно, это безобразие
Но зачем же эвтаназия
Пришли мы научиться жить
А не себя тоской травить
Весь мир ждёт от нас добра
А мы себе хотим и навсегда
Alex Алекс
29.01.2022, 20:36
И глядя на всё это безобразие,
Я знаю, что скоро, скорее некуда.
Душа будет требовать эвтаназию.
И выход, как рыба, искать из невода.
потемки сознанья с тобою облазили,
но вот наступает вдруг тишь-благодать:
зачем для бездушья нужна эвтаназия,
ведь с выгодой лучше нам душу продать
и походя, быстро, легко и по случаю
избавиться можно от многих проблем
к чему оставлять то, ночами что мучает,
на сердце доверчивом вырежет след
и так без жестокости и без убийства
решили вопрос, но приходит на ум
нежданною вспышкой, короткою мыслью
душа для того, кто купил, не б/у?
Конечно, это безобразие
Но зачем же эвтаназия
Пришли мы научиться жить
А не себя тоской травить
Весь мир ждёт от нас добра
А мы себе хотим и навсегда
И эта жизнь, как эти этажи.
Куда ни заберись, а всё равно,
Пока на теплотрассе спят бомжи,
Тебе на них смотреть через окно.
⠀
Чем выше, тем замыленнее взгляд,
Тем ближе, как казалось, к небесам.
Но окна. Как же эти окна злят,
В которые заглядываешь сам.
⠀
Со смесью жутких чувств, где стыд и страх,
Брезгливость, жалость, что-нибудь ещё.
Любое бегство быстро терпит крах.
От правды жизни ты не защищён.
⠀
От мусора, от грязи, от чужих
Проблем и бед. И в самый светлый день
Ты видишь, ты прекрасно слышишь их.
Они с тобой. Всегда с тобой, как тень.
⠀
Бывает, забежишь на этажи,
Как будто все с тобою заодно,
И хочется кричать: как славно жить!
Пока опять не выглянешь в окно.
душа для того, кто купил, не б/у?
даже по себестоимости не продашь, а еще налог с продажи потребуют)
И эта жизнь, как эти этажи.
Куда ни заберись, а всё равно,
Пока на теплотрассе спят бомжи,
Тебе на них смотреть через окно.
⠀
Чем выше, тем замыленнее взгляд,
Тем ближе, как казалось, к небесам.
Но окна. Как же эти окна злят,
В которые заглядываешь сам.
⠀
Со смесью жутких чувств, где стыд и страх,
Брезгливость, жалость, что-нибудь ещё.
Любое бегство быстро терпит крах.
От правды жизни ты не защищён.
⠀
От мусора, от грязи, от чужих
Проблем и бед. И в самый светлый день
Ты видишь, ты прекрасно слышишь их.
Они с тобой. Всегда с тобой, как тень.
⠀
Бывает, забежишь на этажи,
Как будто все с тобою заодно,
И хочется кричать: как славно жить!
Пока опять не выглянешь в окно.
Вот мы берём пшена зерно
Посева ждёт уже давно
Кладём зерно мы в борозду
И видим почвы черноту
Вот почва, надо же, черна
Но ведь питательна она
А если в кафель положить
Зерно пшена не сможет жить
Вся почва - это перегной
Что не секрет для нас тобой
Вот так и жизнь столь коротка
Что не поднимется рука
А в этой жизни надо жить
Любимых и детей растить
Ведь эта школа на века
Она безбрежна, широка
И может быть всего трудней
Увидеть, что полезно в ней
Но эта жизнь не есть беда
Ведь жизнь светла и широка
Есть основы основ, что по жизни лежат хребтами,
Чтобы их разглядеть надо просто попасть в глубины.
Есть основы основ, их обычно зовут китами,
Чтобы мир твой не рухнул, они подставляют спины.
Есть основы основ, ты им верен, они стабильно
Помогают тебе не сломаться и не сломиться.
И, конечно, у них есть враг, по законам фильма.
Только это не фильм, только враг и не кит-убийца.
А простой человек, да к тому же ещё и близкий.
Просто ты не заметил, как держит тебя на мушке.
Ты возможно, с ним ешь из одной, как ни странно, миски.
Ты возможно с ним пьёшь из одной, как ни странно, кружки.
А киты от волнения бьют по воде хвостами.
Доверяясь кому-то слепо и безрассудно,
Ты впускаешь его, ты знакомишь его с китами.
А он… китобойное судно.
Ъакалавр
23.02.2022, 01:04
Рост у меня
Не больше валенка.
Все глядят на меня
Вниз,
И органист я
Тоже маленький,
Но все- таки я
Органист.
Я шел к органу,
Скрипя половицей,
Свой маленький рост
Кляня,
Все пришли
Слушать певицу
И никто не хотел
Меня.
И подумал: мы в пахаре
Чтим целину,
В воине —
Страх врагам,
Дипломат свою
Представляет страну.
Я представляю
Орган.
И пришел и сел.
И без тени страха,
Как молния ясен
И быстр,
Я нацелился в зал
Токкатою Баха
И нажал
Басовый регистр.
О, только музыкой,
Не словами
Всколыхнулась
Земная твердь.
Звуки поплыли
Над головами,
Вкрадчивые,
Как смерть.
И будто древних богов
Ропот,
И будто дальний набат,
И будто все
Великаны Европы
Шевельнулись
В своих гробах.
И звуки начали
Души нежить,
И зов любви
Нарастал,
И небыль, и нечисть,
Ненависть, нежить
Бежали,
Как от креста.
Бах сочинил,
Я растревожил
Свинцовых труб
Ураган.
То, что я нажил,
Гений прожил,
Но нас уравнял
Орган.
Я видел:
Галерка бежала к сцене,
Где я
В токкатном бреду,
И видел я,
Иностранный священник
Плакал
В первом ряду.
О, как боялся я
Свалиться,
Огромный свой рост
Кляня.
О, как хотелось мне
С ними слиться,
С теми, кто, вздев
Потрясенные лица,
Снизу вверх
Глядел на меня.. (с)
Ъакалавр
03.03.2022, 18:03
"Этот зверь владеет речью,
Носит маску человечью,
Из тарелок ест обед,
Пьет из чашки и стакана,
Но он все же обезьяна,
И при этом людоед.
Он людей губил без цели,
Жег, крошил и потрошил,
Крал детей из колыбели,
И в объятиях душил.
Он летал на мессершмиттах,
Вел подводную войну,
Сапоги сдирал с убитых,
Мучил раненых в плену.
Много фрицев истребили
Мы в полях родной земли,
А его в автомобиле
В зоопарк мы привезли.
Этот зверь четверорукий
Будет цел и невредим,
Потому что для науки –
Всякий гад необходим!"
(с) Самуил Яковлевич Маршак. 1945
Состав набирает скорость и мчит вперёд.
Ты только держись покрепче – и всё пройдёт.
Ты только держись, не падай, хватай багаж,
Штурмуй там вторую полку на абордаж,
Валяйся на ней тихонько – не спав, устав…
Я буду, добыв нам чая, читать с листа –
О том, что состав наш мчится всегда вперёд,
О том, что зима не вечна, весна грядёт,
О том, что вернутся птицы и нам споют,
О том, что в краю далёком, в родном краю,
Нас ждут и, конечно, верят – всё в нас, все в нас.
Да нет, я не плачу. Время попало в глаз.
Да нет, я не плачу, что ты. Я – сталь, смотри:
Вот стержень из нержавейки в моём «внутри»,
Вот сердце, которым можно кромсать стекло.
…Состав набирает скорость всему назло.
Состав набирает скорость, летит в рассвет,
По радио сквозь помехи шумит куплет
О том, что зима не вечна, наступит май…
Ты спишь у себя на полке. А я пью чай.
Колёса стучат по рельсам, ломая лёд:
пройдетвсёпройдётвсёпройдётвсёпройдёт
пройдёт.
Дарёна Хэйл
https://realax.ru/saveimages/2022/05/10/cewbsdw4ncphvyhvnt.jpg
https://realax.ru/saveimages/2022/05/16/thgx5ktdyydwmcynrkkvwrk.jpg
Тютчев
В небе тают облака...
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
Это женское уменье,
Словно тыщу лет назад,
Странно и одновременно
Ждать, молить и ускользать.
Быть собой, не повторяясь.
Верить в клятвы, не шутя.
Приближаться, отдаляясь.
Оставаться, уходя.
(1986) Роберт Рождественский
Мне давно уже нравился текст песни "Романтика" из фильма "Остров погибших кораблей". Чтобы не нарушать авторских прав, выложу ютубовским роликом, а не текстом:
https://m.youtube.com/watch?v=988862MP2o0
Но я не знала текста другой песни из этого фильма, текста песни "И здесь, и там". Тоже выложу роликом ютубовским:
https://m.youtube.com/watch?v=CtBsLDBzPsU
К сожалению, в этом ролике вы не разберёте текста: он неразборчиво спет или неразборчиво записан. Поэтому я этот текст и не знала. Но недавно я нашла в Интернете тексты песен этого фильма и ПРОЧИТАЛА текст песни "И здесь, и там". И он меня покорил. Он мне оч понра.
Текст вот этой песни:
https://m.youtube.com/watch?v=YZYAsemD6js
песни "Ах, если б не любовь..." из того же фильма "Остров погибших кораблей" тоже занятный. Я его сегодня заучила. Каждый раз, когда я встречаю свежепонравившиеся мне стихотворные строчки и начинаю их заучивать наизусть, моя жизнь освещается светом радости. Как и сейчас. К сожалению, это ненадолго, так как со временем почти любые стихи приедаются и от этого для меня тускнеют. И свет радости гаснет.
Припев этой песни мне не нра, потому что это авторы хватили... Ведь на самом деле жизнь подсвечивает, освещает радостью уж никак не любовь. Жизнь подсвечивают, освещают радостью другие вещи. Но куплеты, именно куплеты, а не припев песни хороши.
Текст песни "На острове" из фильма "Остров погибших кораблей" — остросатирическое стихотворение на тему СССР. Выкладываю его ютубовским роликом:
https://m.youtube.com/watch?v=VdkEIgkJD2I
Совершенно то же самое можно сказать и о тексте песни "В остутствие одежды, в отсутствие еды", это тоже сатира на СССР:
https://m.youtube.com/watch?v=WF3HPEUNgEs
Это забавные стихи.
Леонид Дербенёв — мой любимый поэт-песенник. Мне нра почти все его тексты песен к фильму "Ах, водевиль, водевиль...", почти все его тексты песен к фильму "Не покидай..." и мне нра его тексты песен "Этот мир придуман не нами...", "Ах, мамочка", "Любовь одна виновата", "Помоги мне", "Зурбаган".
Ещё Юрий Ряшенцев — мой любимый поэт-песенник, если правда то, что пишут в Интернете. А в Интернете пишут, что Юрий Ряшенцев — автор текстов песен фильмов "Три мушкетёра и Д'Артаньян" и "Остров погибших кораблей" и автор текста песни байстрюка из фильма "Гардемарины, вперёд!", из первого фильма цикла о гардемаринах.
Нра текст вот этой песни:
https://m.youtube.com/watch?v=k8cOCtPqjPc
Апухтин
Мне не жаль, что тобою я не был любим, —
Я любви не достоин твоей!
Мне не жаль, что теперь я разлукой томим, —
Я в разлуке люблю горячей;
Мне не жаль, что и налил, и выпил я сам
Унижения чашу до дна,
Что к проклятьям моим, и к слезам, и к мольбам
Оставалася ты холодна;
Мне не жаль, что огонь, закипевший в крови,
Моё сердце сжигал и томил,
Но мне жаль, что когда-то я жил без любви,
Но мне жаль, что я мало любил!
Никогда вы меня не сломаете,
Я сильнее, чем кажется вам!
Лишь снаружи немного пораните,
А вот сердце в обиду не дам!
Никогда вы меня не сломаете,
Ну а если удастся сломать –
Вы о том никогда не узнаете,
Я в лицо буду гордо молчать!
Только дома, забыв лицемерие,
Так устав от обид и от бед,
Я, за дверью оставив терпение,
Уроню две слезинки на плед.
Слезы - высохнут, вы - не узнаете,
И на сердце затянется шрам.
Никогда вы меня не сломаете,
Я сильнее, чем кажется вам!
© Александра Каретина
Иосиф Бродский
Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из-под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, —
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и — кстати — самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
Александр Галич
Переселение душ
Не хочу посмертных антраша,
Никаких красивостей не выберу.
Пусть моя нетленная душа
Подлецу достанется и шиберу!
Пусть он, сволочь, врёт и предаёт,
Пусть он ходит, ворон, в перьях сокола.
Все на свете пули - в недолёт,
Все невзгоды - не к нему, а около!
Хорошо ему у пирога,
Всё полно приязни и приятельства -
И номенклатурные блага,
И номенклатурные предательства!
С каждым днём любезнее житьё,
Но в минуту самую внезапную
Пусть ему - отчаянье моё
Сдавит сучье горло чёрной лапою!
Гете - Горный замок
Вон замок стоит на вершине
Среди гранитных скал.
Под сводами башен высоких
Он рыцарей встарь укрывал.
Но рыцари спят в могилах,
А башни врагом сожжены.
Я проникаю свободно
В проломы ветхой стены.
Здесь погреб с вином драгоценным
Лежал в былые года.
Прислужница больше не сходит
С кувшином тяжелым туда.
И в зал не спешит, как бывало,
Гостей обнести чередой.
Попу не наполнит бокала
Для трапезы в праздник святой.
И дерзкому пажу отведать
Не даст, пробегая, вина.
И тайной награды не примет
За тайную щедрость она.
Затем, что и стены, и своды,
И лестницы — все сожжено,
Рассыпалась, рухнув, капелла
И в прах обратилась давно.
Но в день жизнерадостно-яркий,
Когда на вершине крутой
Стоял я с бутылкой и лютней,
С подругой моей молодой,
В развалинах все заблистало,
Наполнились жизнью они,
И шумно и празднично стало,
Как в добрые старые дни.
И мнилось, нарядные гости
Въезжают во двор чередой,
И мнилось, из прошлого мира
Мы входим счастливой четой.
И ждет нас в капелле священник,
И вот поднялись мы туда,
И он вопрошает: «Согласны?» —
И мы улыбаемся: «Да».
И радостно песнь зазвучала,
Как юное сердце, чиста,
И ей не толпа отвечала,
Но звонкого эха уста.
Меж тем надвинулся вечер,
Он шум и веселье унес,
И вот заходящее солнце
Убрало багрянцем утес.
И дамой служанка блистает,
И паж точно рыцарь одет,
И щедро она угощает,
И он не скупится в ответ.
Мелисента
05.09.2023, 14:15
Р. Киплинг
«Серые глаза — рассвет...»
Серые глаза — рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.
Чёрные глаза — жара,
В море сонных звёзд скольженье,
И у борта до утра
Поцелуев отраженье.
Синие глаза — луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.
Карие глаза — песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полёта.
Нет, я не судья для них,
Просто без суждений вздорных
Я четырежды должник
Синих, серых, карих, чёрных.
Как четыре стороны
Одного того же света,
Я люблю — в том нет вины —
Все четыре этих цвета.
Перевод К.Симонова
https://www.youtube.com/watch?v=fiSO6I26--Q&ab_channel=KURBANOV
Карие глаза — песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полёта.
Прочитала и более серьезно задумалась о выражении:
"Глаза- отражение души". :scratch: :thinking_girl:
Дети Марии легко живут, к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом,
пришедшим к ней,
Детям Марии служить должны Дети ее до скончанья дней.
Это на них во веки веков прокладка дорог в жару и в мороз.
Это на них ход рычагов; это на них вращенье колес.
Это на них всегда и везде погрузка, отправка вещей и душ,
Доставка по суше и по воде Детей Марии в любую глушь.
"Сдвинься", - горе они говорят. "Исчезни", - они говорят реке.
И через скалы пути торят, и скалы покорствуют их руке.
И холмы исчезают с лица земли, осушаются реки за пядью пядь,
Чтоб Дети Марии потом могли в дороге спокойно и сладко спать.
Смерть сквозь перчатки им леденит пальцы, сплетающие провода.
Алчно за ними она следит, подстерегает везде и всегда.
А они на заре покидают жилье, и входят в страшное стойло к ней,
И дотемна укрощают ее, как, взяв на аркан, укрощают коней.
Отдыха знать им вовек нельзя, Веры для них недоступен Храм.
В недра земли их ведет стезя, свои алтари они строят там,
Чтобы сочилась из скважин вода, чтобы, в землю назад уйдя,
Снова поила она города, вместе с каждой каплей дождя.
Они не твердят, что Господь сулит разбудить их пред тем,
как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит, брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях, и там, где еще не ступал человек,
В труде и бденье - и только так - Дети Марфы проводят век,
Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней.
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из ее Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой, в общее дело свой вклад внеся.
А Детям Марии чего желать? Они знают - ангелы их хранят.
Они знают - им дана Благодать, на них Милосердья направлен взгляд,
Они слышат Слово, сидят у ног и, зная, что Бог их благословил,
Свое бремя взвалили на Бога, а Бог - на Детей Марфы его взвалил.
Редьярд Киплинг
Да, знаю: тебя не будет.
Тебя не будет ни на улице,
ни в ночном электрическом шорохе
фонарей, ни в выраженье лица,
когда читаешь меню, ни в улыбке,
смягчающей вагонную тесноту подземки,
ни в книгах, данных тобой, ни в «до завтра».
Тебя не будет ни в моих сновиденьях,
ни в моих – непривычных тебе – испанских словах,
ни в номере телефона,
и в цвете перчаток – тебя не будет.
Любимая, я буду сердиться – не из-за тебя,
буду покупать конфеты – но не для тебя,
буду ждать на углу – но не ты придешь,
буду произносить слова, какие только придут на ум,
буду съедать то, что принесет официант,
буду видеть сны, какие станут мне сниться,
но я знаю: тебя не будет –
ни здесь, во мне, в камере-одиночке,
где я еще удерживаю тебя,
ни там, в мотке мостов и улиц.
Тебя не будет – нигде, нисколько, ты не станешь даже
воспоминаньем,
я буду думать о тебе –
но думать о тебе: лишь тщетно пытаться вспомнить тебя.
Хулио Кортасар
Когда все тебя потеряют
и никто уже искать не станет,
тогда ты найдешься
и найдешь что ответить тем, кто спросит –
где тебя носило –
уверяет весенний ветер.
Скажешь – засыпало золотой листвою,
скажешь – увлекли перелетные птицы,
умыкнула серебристая рыба.
Не говори, что с пути сбивался,
что о горючий камень споткнулся,
долго лежал под снежной корою,
ждал, когда под нею срастутся кости.
Скажи – с первой травой вернулся,
скажи – на землю выронили птицы,
на берег выплеснуло с талой водою.
Не говори, если вернешься,
что тебя уговаривал ветер
не возвращаться.
(Вячеслав Куприянов)
У ПЕРЕКРЁСТКА
Странник проснулся у перекрёстка.
Костёр погас,
но луна ясно светила
над восточными землями. Потом он увидел
большую птицу в полутьме, она села
на дорожный указатель, как на насест,
и длинным крылом укрыла
себя с головой.
А берёза у платформы для молочных бидонов,
застыв с лёгким ночным ветерком в листве,
шептала блеском звёзд: и вот ты
Здесь. Сейчас. У самого Себя.
И дальше никуда не пойдёшь,
какой бы путь ты ни выбрал
и где б ты ни странствовал.
Ханс Берли
ОСЕННИЕ НОЧИ В ЛЕСУ
Осенние ночи в лесу —
видишь, не глядя, и осязаешь,
не прикасаясь. Вот почему
я и не боюсь смерти. Я
уже знаком с нею.
Часто мне кажется, будто
в бреду я переступал
звенящую границу
между жизнью и вечностью — я знаю
этот дремотный нежный шорох, эту
журчащую тишину
со звездами на дне.
Да, я при жизни посетил
землю, где осязаешь, не прикасаясь.
И вернулся, зная все
о растущей тьме,
похожей на землю под корнями деревьев,
и о свете
над вздымающейся кроной мысли —
о проблеске великого дня,
который идет мне навстречу
Ханс Берли
Теорема
Жизнь часто кажется мне ученицей,
Школьницей, вызванной грозно к доске.
В правой руке ее мел крошится,
Тряпка зажата в левой руке.В усердье растерянном и неумелом
Пытается что-то она доказать,
Стремительно пишет крошащимся мелом,
И тряпкой стирает, и пишет опять.Напишет, сотрет, исправит… И все мы —
Как мелом написанные значки —
Встаем в вычислениях теоремы
На плоскости черной огромной доски.И столько жестокостей и издевательств
Бессмысленно-плоских кому и зачем
Нужны для наглядности доказательств
Самой простейшей из теорем? Ведь после мучительных вычислений
В итоге всегда остается одно:
Всегда неизменно число рождений
Числу смертей равно.
Михаил Зенкевич
Да разве могут дети юга
Да разве могут дети юга,
Где розы блещут в декабре,
Где не разыщешь слова «вьюга»
Ни в памяти, ни в словаре,
Да разве там, где небо сине
И не слиняет ни на час,
Где испокон веков поныне
Все то же лето тешит глаз,
Да разве им хоть так, хоть вкратце,
Хоть на минуту, хоть во сне,
Хоть ненароком догадаться,
Что значит думать о весне,
Что значит в мартовские стужи,
Когда отчаянье берет,
Все ждать и ждать, как неуклюже
Зашевелится грузный лед.
А мы такие зимы знали,
Вжились в такие холода,
Что даже не было печали,
Но только гордость и беда.
И в крепкой, ледяной обиде,
Сухой пургой ослеплены,
Мы видели, уже не видя,
Глаза зеленые весны.
Илья Эренбург
Ну что с того, что я там был.
Я был давно, я все забыл.
Не помню дней, не помню дат.
И тех форсированных рек.
Я неопознанный солдат.
Я рядовой, я имярек.
Я меткой пули недолет.
Я лед кровавый в январе.
Я крепко впаян в этот лед.
Я в нем как мушка в янтаре.
Ну что с того, что я там был.
Я все забыл. Я все избыл.
Не помню дат, не помню дней,
названий вспомнить не могу.
Я топот загнанных коней.
Я хриплый окрик на бегу.
Я миг непрожитого дня,
я бой на дальнем рубеже.
Я пламя вечного огня,
и пламя гильзы в блиндаже.
Ну что с того, что я там был.
В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл,
я это все хочу забыть.
Я не участвую в войне,
война участвует во мне.
И пламя вечного огня
горит на скулах у меня.
Уже меня не исключить
из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить
от тех снегов, от той зимы.
И с той зимой, и с той землей,
уже меня не разлучить.
До тех снегов, где вам уже
моих следов не различить.
Юрий Левитанский
Самое дорогое, что у тебя есть,
это сумма всего, чем
никто не может владеть.
Открой свои закрытые врата
вечному круговороту. Сядь
на краю лесной поляны вечером,
когда земля поёт поминальную мессу травы
над своими мертвецами, обрати
свой взор на перелетную птицу, что пролетит
в синий полночный час
над созвездием Ориона.
Да, тебе нужно залечь ниже травы
и подняться выше Млечного Пути,
чтобы увидеть свою собственную
голубую даль бесконечности
за приграничными холмами смерти
недалеко на западе.
Ханс Берли
The Sound of Thunder
24.08.2024, 16:34
Между тем, что было и тем, что будет -
Времени тетива.
От "было" к "будет" шагают люди,
Явившись на Свет едва.
А Время вновь над ними смеется -
Шаги и дни сочтены,
На золотом циферблате Солнца,
Под маятником Луны.
И дни кораблями уйдут от причала
Навеки, но знаю я
Как все, что было начать сначала,
Вернув на круги своя.
И я Стрелу Любви вынимаю,
И поднимаю лук.
И прямизну тетивы ломаю,
И лук сгибается в круг.
Вот ближе и ближе, "было" и "будет",
И вроде "моя взяла".
Но пальцы сорвались, как в пропасть люди,
И в вечность ушла стрела...
Назначь мне свиданье
на этом свете.
Назначь мне свиданье
в двадцатом столетье.
Мне трудно дышать без твоей любви.
Вспомни меня, оглянись, позови!
Назначь мне свиданье
в том городе южном,
Где ветры гоняли
по взгорьям окружным,
Где море пленяло
волной семицветной,
Где сердце не знало
любви безответной.
Ты вспомни о первом свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем по окраинам,
Меж домиков тесных,
по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом нерусским.
Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,
Но вспомни, что даже на мусорной свалке
Жестянки и склянки
сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то прекрасном.
Тропинка все выше кружила над бездной...
Ты помнишь ли тот поцелуй
поднебесный?..
Числа я не знаю,
но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчатся в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Друг другу навстречу
по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим,
Пока еще видим,
Пока еще дышим,
И я сквозь рыданья
Тебя заклинаю:
назначь мне свиданье!
Назначь мне свиданье,
хотя б на мгновенье,
На площади людной,
под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю о спасенье...
Хотя бы в последний мой смертный час
Назначь мне свиданье у синих глаз.
Мария Петровых
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
что умерли они?
Была б кощунственной моя
тоскливая строка
о том, что вот старею я,
что, может, смерть близка.
Я мог давно не жить уже:
в бою, под свист и вой,
мог пасть в соленом Сиваше
иль где-то под Уфой.
Но там упал ровесник мой.
Когда б не он, как знать,
вернулся ли бы я домой
обнять старуху мать.
Кулацкий выстрел, ослепив,
жизнь погасил бы враз,
но был не я убит в степи,
где обелиск сейчас.
На подвиг вновь звала страна.
Солдатский путь далек.
Изрыли бомбы дочерна
обочины дорог.
Я сам воочью смерть видал.
Шел от воронок дым;
горячим запахом металл
запомнился живым.
Но все ж у многих на войне
был тяжелее путь,
и Черняховскому - не мне -
пробил осколок грудь.
Не я - в крови, полуживой,
растерзан и раздет,-
молчал на пытках Кошевой
в свои шестнадцать лет.
Пусть всех имен не назову,
нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
что умерли они?
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
достойна будет жизнь моя
солдатской смерти их.
Степан Щипачёв, 1948
Медведица качает малыша в мохнатых и больших медвежьих лапах.
И сакура цветёт, и в сладкий запах одет плывущий в луже лунный шар.
Медведица умеет знать судьбу, но не умеет говорить об этом. Иначе не писали бы поэты с космической отметиной на лбу.
Вязь бабочек купается в росе, и море, и волна, и Фудзияма. В груди у мишки не дыра, а яма, которую заполнить надо всем.
Заполнить до краёв, навеки, всклянь. Кометы танка, мириады хайку. И завернуть в младенческую байку, в ночные сны, в бессолнечную рань.
"Когда ты будешь старше, мой сынок, то лес покажет, где растёт малина. Июньский день родится жарким, длинным. След колыбельный оплетет вьюнок.
Тогда ты будешь счастлив и силён, как счастливы блаженные и дурни. И ты пойдёшь туда, где ветер дует, резвятся духи и колдует клён.
Когда ты будешь ранен, мой малыш, и небо вскроет нож легко, как банку — придёт старик, и с ним придёт собака, черней вороньих ягод и смолы.
Тогда тебя полюбят и спасут. Научишься возить в тележке хворост, подружишься с зубастой пёсьей сворой, по-детски будешь рад любому псу.
Когда старик умрёт, а он умрёт, ты будешь горевать, и будешь плакать, и будут плакать люди и собака. И люди станут белыми как лёд.
Тогда, мой мальчик, ты пойдешь на холм. Там будет куст, там будет тёплый ветер. Ты станешь лучшим камушком на свете, и может, даже с кучерявым мхом.
Когда ты станешь камнем — не грусти. Прими за дар, поймай меня на слове. Исчезнет, переполнившись любовью, та ямочка, которая в груди. Ты вспомнишь свет, забудешь, как дышать. Минутой мимо пролетит столетье".
Лежат, как камни, звёздные медведи. Медведица качает малыша.
Наталья Захарцева
GlooMask
16.09.2024, 00:48
Мне верится: вы искренни во всем,
но не всегда стоим мы на своем...
Решимость наша - памяти раба:
сильна до службы... в выслуге - слаба...
Что держится, как недозрелый плод -
отвалится, лишь только в сок войдет.
Чтоб жить - должны мы клятвы забывать,
которые торопимся давать...
У каждой страсти - собственная цель,
но ей конец, когда проходит хмель.
Печаль и радость, в дикости причуд,
сметают сами, что произведут...
Печали - жалок радости предмет,
а радости до горя - дела нет...
Итак, когда все - временно и тлен,
то как любви уйти от перемен?
Кто вертит кем - еще вопрос большой:
судьба - любовью иль любовь - судьбой?
Ты в силе? И друзей - хоть отбавляй!
Ты в горе - и приятели прощай...
Но кончу тем, откуда начал речь:
не может жизнь по нашей воле течь.
Мы, может статься, лучшего хотим,
но ход событий - не предвосхитим...
Так и боязнь второго сватовства
жива, у вас, до первого вдовства...
Вильям, наш, Шекспир (пер. Пастернака)
Птица сидела в золотой клетке
в белом замке у синего моря.
Томные розы сулили довольство и счастье.
И пела птица о деревушке в горах,
где солнце – король, и тишина – королева,
и где светлые маленькие цветы –
свидетели жизни – свободной, извечной.
Эдит Сёдергран
ПРЕДМЕТЫ
И трость, и ключ, и язычок замка,
И веер карт, и шахматы, и ворох
Бессвязных комментариев, которых
При жизни не прочтут наверняка,
И том, и блеклый ирис на странице,
И незабвенный вечер за окном,
Что обречен, как прочие, забыться,
И зеркало, дразнящее огнем
Миражного рассвета… Сколько разных
Предметов, караулящих вокруг, —
Незрячих, молчаливых, безотказных
И словно что-то затаивших слуг!
Им нашу память пережить дано,
Не ведая, что нас уж нет давно.
Борхес
Я тебя не люблю – я смертельно тобою больна.
Я тебя запрещала себе, только толку не вышло:
Между сердцем моим и рассудком ведется война,
И никто не уступит, никто не признает, что лишний…
Оба слишком сильны: не хотят поднимать белый флаг,
Оба прут напролом, совершенно меня не жалея...
Ты – мой преданный друг, ты – коварный, безжалостный враг:
Я тебя не люблю - я смертельно тобою болею…
В сотый раз обещаю забыть, сознавая, что лгу:
Ни остаться с тобой, ни прожить без тебя - не могу …
Марина Винтер
Мой мальчик Джонни, хей, купи мне виски, скорми последний пенни автомату. Они всё ближе, очень-очень близко. Они страшны, они не виноваты.
Больные ветры, призраки и тени, печально-худосочны, как бумажник. Ты бледен, Джонни, угощайся стейком, понравится — о'кей, ещё закажем.
Когда я стану пьяным и спокойным, я буду там, где царствует свобода, где из стены выходят те, кто помнит. Мне даже в детстве выпадала "вóда". Хей, Джонни, мы давно уже не дети, поэтому умеем видеть мёртвых. Пусты глаза, свисают руки-плети, они туман, они всё время мёрзнут.
Шериф в загуле, спит и носит звезды, проклятье и трехдневную щетину.
Хей, Джонни, небу рано — нам не поздно, бери друзей, топи в стакане льдины.
Переставай двоиться, может, хватит. Я слышу их, они меня позвали: чинуша, пастор, золотоискатель и девушка в индейской пестрой шали.
Мой мальчик Джонни, закажи мне кофе, черней, чем сердце у твоей малышки. Земля напьётся вдоволь тёплой крови любителей чужого золотишка.
По прериям, где бродят буйволицы, поют койоты, ночь в орлиных перьях, грабители, бандиты и убийцы повадились испытывать терпение святого гладкоствольного обреза, таким уж его боги сотворили.
Попробуй что сказать, Мария-Езус, у нас есть в штате и свои Марии.
Ночь выжата как семя амаранта, скудна и холодна, как поздний ужин.
Всегда работа есть для вигиланта. Ты нужен мне, мой мальчик, ты мне нужен.
Мой милый Джонни, желторотый птенчик, не знавший в жизни про оскал волчиный.
Похоже, наши крыши дали течи размером с океанскую пучину. Сыграй мне, что ли, старый добрый кантри, отлично получается в мажоре. За стойкой место пропастью вакантно. Зачем ты разрешил им, мальчик Джонни? Зачем позволил, чтоб тебя убили? Ты где-то рядом, здесь, я знаю точно. Я был сегодня на твоей могиле. Там хорошо, там чисто и цветочно.
Там маленький венок от рыжей Бетти и сласти от торговца леденцами.
Хей, Джонни, мне пора, покончим с этим, иди, похлопочи перед отцами, чтоб застолбили место мне в Эдеме, накрыли стол, украсили свечами.
Он снова разговаривает с теми, кто больше никогда не отвечает.
Н.Захарцева
ЛЕБЕДИ-КЛИКУНЫ
В своей самой сокровенной глубине
за всеми прекрасными словами,
всегда говорящими о чём-то другом,
Стихотворение безмолвно.
Оно лишь предчувствует простор
заснеженных зимних лесов
с чёрным истоком, до которого
лебеди-кликуны никогда не долетали.
Ханс Берли
Быть лошадью, новой, как грош.
Быть солнцем, что громко кричит
ветру правду в глаза.
Быть маисом, чьи всходы стократ
плодовитее самой доступной
уличной женщины.
Быть сосланным деревом,
создающим в мечтах свое царство.
Иметь океан.
Иметь полуостров,
который танцует, как пламя,
и столицу в любом перелеске.
Иметь приручённый рассвет,
готовый в любую минуту
прыгнуть на тьму.
Иметь золотую кожу.
- Но вам, вероятно, известно,
что золото - вечный лунатик
Ален Боске
Река Сугаклея уходит в камыш,
бумажный кораблик плывёт по реке.
Ребёнок стоит на песке золотом,
в руках его яблоко и стрекоза.
Покрытое сеткой прозрачной крыло
звенит, и бумажный корабль на волнах
качается, ветер в песке шелестит,
и всё навсегда остаётся таким...
А где стрекоза? Улетела. А где
кораблик? Уплыл. Где река? Утекла.
Арсений Тарковский
Ветер чуть качает
Стебли камыша.
Дрожью отвечает
И моя душа.
Сердце сиротливо
Плачет не о том,
Что слышны порывы
Ветра над прудом.
Это – легче вздоха,
Чище ветерка:
Если сердцу плохо —
Где моя тоска?
Если ветер тронет
Блики на воде,
Знаю: сердце стонет,
Но не знаю – где.
Фернандо Пессоа
Инсургент
14.11.2024, 05:25
Река Сугаклея уходит в камыш,
бумажный кораблик плывёт по реке.
Ребёнок стоит на песке золотом,
в руках его яблоко и стрекоза.
Покрытое сеткой прозрачной крыло
звенит, и бумажный корабль на волнах
качается, ветер в песке шелестит,
и всё навсегда остаётся таким...
А где стрекоза? Улетела. А где
кораблик? Уплыл. Где река? Утекла.
Арсений Тарковский
Ооо! Кря я читал раньше Арсения Тарковского.
Вот это в частности:
Вот и лето прошло…
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
1967 г.
А мне у Боба Дилана стихи нравятся. Правда у них переводы все такие разные
Тарковский, одно из любимых:
Ещё в ушах стоит и гром и звон:
У, как трезвонил вагоновожатый!
Туда ходил трамвай, и там была
Неспешная и мелкая река –
Вся в камыше и ряске.
Я и Валя
Сидим верхом на пушках у ворот
В Казённый сад, где двухсотлетний дуб,
Мороженщики, будка с лимонадом
И в синей раковине музыканты.
Июнь сияет над Казённым садом.
Труба бубнит, бьют в барабан, и флейта
Свистит, но слышно, как из-под подушки:
Вполбарабана, вполтрубы, вполфлейты
И в четверть сна, в одну восьмую жизни.
Мы оба
(в летних шляпах на резинке,
В сандалиях, в матросках с якорями)
Ещё не знаем, кто из нас в живых
Останется, кого из нас убьют,
О судьбах наших нет ещё и речи,
Нас дома ждёт парное молоко,
И бабочки садятся нам на плечи,
И ласточки летают высоко.
1976
А мне у Боба Дилана стихи нравятся. Правда у них переводы все такие разные
То есть не зря ему Нобелевскую премию по литературе дали?
То есть не зря ему Нобелевскую премию по литературе дали?
Сложно судить. Но в смыслах и образах, он часто очень крут.
Время идет к вечеру.
Я останавливаюсь и опираюсь
о каменный знак на освещенном закатом холме
и долго смотрю на восток,
где синие утренние вершины
погружаются в сумерки.
А потом снова шагаю на запад.
Снимаю звезду с неба
и несу ее в руке, как фонарь,
освещая самую глубь ночной земли,
где моя видимая оболочка
скоро растворится и развеется,
как дым, подхваченный ветром.
Но звезда, которую я несу,
будет светить тебе
долго-долго,
вися на западе над самой вершиной.
Ханс Бёрли
Пели дождь и ручей всю ночь
Заунывную песнь одну,
А под утро ветер подул
И, наверно, спугнул луну.
Как печален-печален мир,
Словно осень моя тоска.
Мне бы чистой испить воды
Из прозрачного родника…
Я вокруг стены обошел,
Это путь в три десятка ли,
И повсюду – везде-везде –
Краски яркие отцвели.
Только заросли тростника
Разлились, как море, кругом,
Я поплыл на лодке – она
Малым кажется лепестком.
В тростнике густом рыбака
Еле-еле шляпа видна,
Да заметна из-под нее
Белых-белых волос копна.
Я хочу, поближе подплыв,
Поздороваться с ним, но как?
Всполошил лишь чаек, а зря –
Седовласый исчез рыбак…
(Су Ши)
Пер. Игорь Голубев
Не знаю, на сколько они хорошие....
Ну просто говорил тут про Боба Дилана.
Он чем то напоминает мне нашего Шахрина.
Либо про войну, либо достучаться до небес, либо про любовь и никакой слишком сложной философии ...
Девушка из северного края
Как поедешь на ярмарку в северный край,
Где границу терзает холодный Борей,
Непременно привет от меня передай
Той, что была любовью моей.
Если воют бураны протяжно и зло,
Если скованы реки с утра до утра,
Убедись, что она одета тепло,
Что ее не возьмут ледяные ветра.
Посмотри на каскад её длинных волос,
Что волною струятся на грудь.
Всё ли так же длинны они? Это вопрос.
Я надеюсь, но ты разузнать не забудь.
Может быть, и она вспоминает меня.
Я ведь столько молился о ней
В темноте моих ночей
И в сияньи моих дней.
Как поедешь на ярмарку в северный край,
Где границу терзает холодный Борей,
Непременно привет от меня передай
Той, что была любовью моей.
Сапоги из испанской кожи
Милый мой, я расстанусь с тобой на заре,
Мой корабль отчалит с рассветом.
Подскажи, что прислать тебе с тех берегов,
Чтобы ты не скучал на этом.
Ничего мне не нужно, родная моя,
Я не жду от тебя талисмана.
Лишь бы ты невредимой вернулась назад
Из-за синего океана.
Но так много чудесных вещиц в том краю,
Где шумят Пиренеев склоны.
Что ты хочешь в подарок с мадридских холмов
Или с берега Барселоны?
Подари мне хоть звезды с бескрайних небес
И алмазы со дна морского,
Я отдам это всё за твой поцелуй,
И не жду ничего другого.
Кто же знает, как долго я буду вдали?
Для чего же такая мука?
Ведь подарок напомнит тебе обо мне,
И не так будет жечь разлука.
Перестань, перестань, это всё ни к чему!
Можно ль так совладать с тоскою?
Что мне все безделушки со всех берегов,
Если милая не со мною?
Вот уже я читаю в письме с корабля,
Что ты хочешь в судьбу всмотреться,
Что не знаешь, когда соберешься назад,
Будешь слушать, что скажет сердце.
Если так повернулось, родная моя,
То надежда моя тончает.
Это значит, душой ты уже не со мной,
А в стране, что тебя встречает.
Так плыви же, плыви на попутных ветрах,
Отыщи, что тебе дороже.
Если ж хочешь прислать сувенир, то пришли
Сапоги из испанской кожи.
Много не прошу
Я не буду с тобой хитрить,
Или мудрить, или острить.
Кто я такой, чтоб тебя пугать,
Ругать, свергать и посягать.
Я ведь много не прошу,
Не бойся, не укушу.
Я не рвусь тебя хулить
Или пилить, или сверлить.
Анализировать, полемизировать,
Иронизировать и фантазировать.
Я ведь много не прошу,
Не бойся, не укушу.
Мне не в кайф с тобой бодаться,
Гнаться, драться, обольщаться
Опекать тебя, распекать тебя,
Искушать тебя, оглушать тебя
Я ведь много не прошу,
Не бойся, не укушу.
Не хочу тебя пасти,
Чтобы после огрести.
Что тебе стоит меня турнуть,
Пнуть, тряхнуть, стегнуть, лягнуть?
Я ведь много не прошу,
Не бойся, не укушу.
Остается лишь неметь,
Млеть, бледнеть, потеть, кряхтеть.
Классифицировать, фальсифицировать,
Русифицировать, мумифицировать.
А я ведь много не просил,
И даже не укусил.
Нет, тебя не проведешь,
Ты нигде не пропадешь.
Я не неволю тебя жить, как я,
Выть, как я, или быть, как я.
Я ведь много не прошу,
Не бойся, не укушу.
Роберто Хуаррос
* * *
Порой наш путь разворачивается вовнутрь
и там находит все те пути
которые нам прочертило прошлое
и даже те до которых мы
так никогда не дошли.
И тогда мы открываем какой-то другой путь
куда входят шаги всех путей, что дозревали в нас
тайно и теперь нас втягивает туда
куда никогда мы не выбирались.
Пройденные пути и пути неосуществленные
это только повод и матрица для пути
где нет усталости и неведом момент прибытия
и который всегда выбирает сам
путника трассу и цель.
Просьба
Бедные, бедные люди!
И не злы они, а торопливы:
хлеб едят – и больше голодают,
пьют – и от вина трезвеют.
Если бы меня спросили,
я бы сказала: Боже,
сделай меня чем-нибудь новым!
Я люблю великое чудо
и не люблю несчастья.
Сделай, как камень отгранённый,
и потеряй из перстня
на песке пустыни.
Чтобы лежал он тихо,
не внутри, не снаружи,
а повсюду, как тайна.
И никто бы его не видел,
только свет внутри и свет снаружи.
А свет играет, как дети,
малые дети и ручные звери.
Ольга Седакова
Элениэль
15.12.2024, 21:15
"Прошлое - это прекрасно, моя Мари..."
Прошлое — это прекрасно, моя Мари,
только с собой его, милая, не бери.
Лучше оставь его в бабушкином сундуке,
или у мамы в шкатулке, но в рюкзаке,
что ты несешь за плечами, его не храни,
слишком тяжелый камень, моя Мари.
Прошлое — это как детство, скажи прощай,
изредка воскресеньями навещай.
Но никогда в глаза ему не гляди,
прошлое — это зараза, моя Мари.
Белый осколок чашки, причуда, пыль,
и на земле лежащий сухой ковыль.
Это товар без возврата, пробитый чек,
смуглый мальчишка с родинкой на плече,
что целовал под саваном темноты,
первый бокал мартини, табачный дым.
Всё, что когда-то выгорело костром:
истина, безмятежность, невинность, дом.
Ты не святая, зачем тебе этот крест? -
сотни отпущенных рук, опустевших мест.
Всё, что не прижилось и не проросло,
даже вот это ангельское крыло.
Выбрось его с рождественской мишурой,
смело шагай под звёздами, громко пой.
Прошлое — это так больно, моя Мари,
всё, что нельзя исправить и изменить.
Каждое грубое слово, кривой совет,
тот утонувший в море цветной браслет.
Слёзы на выпускном и последний вальс.
Что-то хорошее тоже, но в том и фарс:
это есть якорь, что тянет тебя ко дну,
в прошлый четверг, в растаявшую весну.
Если не сможешь и не шагнешь вперед,
то, что давно истлело, тебя сожрёт.
Брось его в пламя, гляди, как оно горит,
полку освободи для другой любви.
Прошлое — это прекрасно, моя Мари,
только с собой ни за что его не бери.
© Джио Россо
Сойка не бросила мне
голубого пера.
Катятся в утреннем сумраке,
словно желуди, крики сойки.
Горькие зерна —
пища на целый день.
В красной листве весь день
долбит она клювом
темную ночь
из веток и диких плодов —
пестрый покров надо мной.
Ее полет — как биение сердца.
Где она спит
и что ей снится?
Незамеченное, лежит в темноте
возле моего ботинка
голубое перо.
Гюнтер Айх
Йонду Удонта
16.12.2024, 23:37
ЕЩЕ РАЗ О СЕБЕ
Есть уголки в людской душе,
Куда заглядывать не надо.
Там среди мрака угли ада
Рассыпаны цветным драже;
Там меркнет Божия лампада,
Там чутко дремлет Вельзевул,
Туда заглядывать не надо.
И горе тем, кто заглянул!
Не сатана ли сам уже
В стране бесчинствует, неистов?
Но тем достойнее душе
В такой грязи остаться чистой.
Держись, родимая, держись.
И не спеши расстаться с телом.
Крепись, душа! В России жизнь
Всегда была не легким делом.
РЕБЕНОК
Я завидую этому крохе, -
Моя зависть, как солнце, бела.
Прямо в пыль посредине дороги
Он уселся в чем мать родила.
Он в пыли беззаботно счастливый,
До чего ж хорошо одному.
Ах, мое беспортошное диво!..
Дай же, Господи, мира ему.(с)Николай Зиновьев.
https://realax.ru/saveimages/2024/12/17/jkqpuzepwaxb6bukebbwcmns.png (https://imgbb.com/)
Элегия
Деревья Кронверкского сада
под ветром буйно шелестят.
Душа взыграла. Ей не надо
ни утешений, ни услад.
Глядит бесстрашными очами
в тысячелетия свои,
летит широкими крылами
в огнекрылатые рои.
Там всё огромно и певуче,
и арфа в каждой есть руке,
и с духом дух, как туча с тучей,
гремят на чудном языке.
Моя изгнанница вступает
в родное, древнее жильё
и страшным братьям заявляет
равенство гордое своё.
И навсегда уж ей не надо
того, кто под косым дождём
в аллеях Кронверкского сада
бредёт в ничтожестве своём.
И не понять мне бедным слухом
и косным не постичь умом,
каким она там будет духом,
в каком раю, в аду каком.
Владислав Ходасевич
После долгих лет скитаний
я знаю,
что руки ветра
всегда проведут через бездорожье
мои слепые шаги.
Я дурак и
всегда им буду,
но в сердце тьмы
на безрассудном пути к смерти
я почувствую внезапное прикосновение,
будто кто-то возьмёт меня за руку:
– Нет! Не туда…
Моё сердце ещё не превратилось
в мёртвый кусок мяса, потому что
руки ветра
всегда останавливали меня
на самом краю
обрыва.
Ханс Берли
Как будто не случилось ничего: ни горя, ни мостов, ни панорамы.
Как будто лес, в лесу шершавый ствол, на ощупь тёплый, как звонок от мамы.
Как будто древний бог, как будто тишь.
Как будто снова встретили друг друга.
Тебе четыре, ты в лесу стоишь, пытаясь разглядеть неблизоруко сквозь оптику пробелов в словарях, сквозь белое пятно энциклопедий, как спят Они, уснувшие в ветвях, как норовит проснуться каждый третий, не дожидаясь ласковой весны, от шороха, от звука, от безверья.
Как спящие красиво спасены, прозрачны веки, безмятежны перья. Для них поёт истории шаман, закат для них как рана ножевая.
Зима, зима, во все концы зима.
Так спите, спите, смерти не бывает.
Тебе четыре, ты сопливый нос, и ты однажды видел, что над крышей летели Гамаюн и Алконост. И ты летел.
Ты поднимался выше.
Какая глупость — слёзы, некролог. Внизу мигали Нарния и Бремен. Ты чувствовал, как режется крыло, ты чувствовал, как исчезает время.
Собравшись для последнего броска, ты отрицал клубящуюся темень, но кто-то говорил: не отпускай. Он Феникс, он пока ещё не в теме.
И вот живёшь, меняешь города, местами добр, местами непотребен.
Как будто не случалось никогда, как будто не был никогда на небе.
Жар-птицам не подкручивал хвосты, чужое солнце сверху не сияло. Но вдруг спешишь куда-то — и застыл, лес на тебя роняет одеяло. На ветках дышат, ёрзают, сопят. Под ветками Гренада и Севилья.
Как будто снова повстречал себя, сложившего невидимые крылья.
Ложится чья-то тень наискосок, вращает землю звёздный воротила: ты Феникс, милый.
Кажется, просёк. Как раньше до тебя не доходило?
Наталья Захарцева
Да, — и проконсул свиток отложил. —
Всё сказано и точно, и красиво.
Софокл в зените философской мысли.
Мы там поговорим ещё о многом,
пускай все нас увидят без прикрас.
Тут мы, как часовые, наблюдаем,
храним секреты, спрятанную боль,
но всё, что прячем денно здесь и нощно,
мы там охотно выпустим на волю.
Конечно, — и софист чуть улыбнулся, —
Конечно, если там, внизу, всё это
способно хоть кого-то волновать.
Шеймас Хини
В свежих ранах крупинки соли.
Ночью снятся колосья ржи.
Никогда не боялась боли,
Только лжи.
Индекс Вечности на конверте.
Две цыганки в лихой арбе.
Никому не желала смерти.
Лишь себе.
Выбиваясь из сил, дремала
В пальцах Господа.
Слог дробя,
Я прошу у небес так мало…
Да, тебя.
Вера Полозкова
Достойно, главное достойно
Любые встретить времена,
Когда эпоха то застойна,
То взбаламучена до дна.
Достойно, главное, достойно,
Чтоб раздаватели щедрот
Не довели тебя до стойла
И не заткнули сеном рот.
Страх перед временем - паденье,
На трусость душу не потрать,
Но приготовь себя к потере
Всего, что страшно потерять.
И если всё переломалось,
Как невозможно предрешить,
Скажи себе такую малость:
"И это надо пережить…"
Евгений Евтушенко
Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.
Я считал, что лес — только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке — ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
1971 г.
Иосиф Бродский
https://www.youtube.com/watch?v=ym1Z20diZSY
чота вспомнилось....
Анна Ахматова
Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
2
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
3
Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных, древних ликов
На меня поглядели очи…
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.
1913 г.
https://www.youtube.com/watch?v=PsU1aiPkDIU
Элениэль
30.01.2025, 23:21
как просто о трагичном..
— Снова дралась во дворе?..
— Aга!
Мама,
но я не плакала!..
Вырасту —
выучусь на моряка.
Я уже в ванне
плавала!..
— Боже,
не девочка, а беда!
сил моих больше нету…
— Мама,
а вырасту я когда?..
— Вырастешь!
Ешь котлету…
— Мама,
купим живого коня?..
— Коня?!
Да что ж это делается?..
— Мама,
а в лётчики примут меня?..
— Примут.
Куда они денутся?!
Ты же из каждого,
сатана,
душу
сумеешь вытрясти!..
— Мама,
а правда, что будет
война
и я не успею
вырасти?..
Р. Рождественский. "Подслушанный разговор"
Инсургент
09.02.2025, 06:11
"Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
И увядание земное
Цветов не тронет неземных,
И от полуденного зноя
Роса не высохнет на них.
И эта вера не обманет
Того, кто ею лишь живет,
Не все, что здесь цвело, увянет,
Не все, что было здесь, пройдет!.."
1870 г. Фёдор Тютчев.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot