PDA

Просмотр полной версии : Риторические вопросы


кофер
22.09.2023, 09:13
Прежде чем начать задавать читателям риторические вопросы предлагаю познакомиться читателям с тремя историями из жизни детей — маугли которые я взял на сайте пикабу.

1.Права (мальчик-птица), Россия, 2008
Права, 7-летний мальчик, найденный в двухкомнатной квартире своей 31-летней матери. Малыш был заперт в комнате, сплошь уставленной птичьими летками с десятками декоративных птиц, среди корма и помёта. Мать обращалась со своим сыном как с одним из домашних питомцев. Она никогда не причиняла ему физических страданий, не била его, не оставляла голодным, но никогда и не разговаривала с ним, как с человеком. Мальчик общался только с птицами. Он не умел говорить, зато умел щебетать. Когда его не понимали, он начинал махать руками, будто птица крыльями.
Права был перемещён в центр психологической помощи, где проходит реабилитацию.

2. Оксана Малая, Украина, 1991
Оксана была найдена живущей с собаками. Ей было 8 лет, и с 6 лет она жила с животными. Родители девочки были алкоголиками и однажды просто забыли её на улице. Трёхлетняя девочка в поисках тепла пробралась в загон с животными, где и уснула среди беспородных собак, которые тогда и спасли ей жизнь. Когда девочку нашли, она вела себя скорее как собака, чем как человеческий ребёнок. Она бегала на четвереньках, высунув язык, скалилась и лаяла. Из всех человеческих слов она понимала только «да» и «нет». Интенсивная терапия помогла вернуть Оксане социальные и вербальные навыки, но только на уровне пятилетнего ребёнка. Теперь она живёт в клинике в Одессе и ухаживает за животными на ферме при учреждении.


3. Дженни, США, 1970
Когда Дженни была ребёнком, её отец решил, что она умственно-отсталая, поэтому постоянно держал её на детском стульчике-горшке в одной из маленьких комнаток дома. Более 10 лет девочка провела в этой «одиночной камере». Ей даже спать приходилось на этом стуле. Дженни было 13 лет, когда её мать пришла с ней в социальную службу и соцработники заметили странности в поведении девочки. Она всё ещё не была приучена к обычному туалету и имела довольно странную походку. Также она не умела разговаривать или издавать какие-либо членораздельные звуки. Девочка всё время плевалась и царапала себя.
В течение довольно долгого времени Дженни была объектом исследования. Специалисты обучали её, и она даже выучила несколько слов, но не была способной собрать их в единую грамматическую конструкцию. Со временем девочка научилась читать короткие тексты и приобрела минимальные навыки социального поведения. Ей довелось ещё немного пожить с её матерью, а потом она жила в разных приёмных семьях, где, к сожалению, прошла через унижения, домогательства и насилие.
После всего перенесённого, девочку удалось вернуть в детскую больницу, где врачи констатировали явный регресс в её развитии — она снова вернулась в прежнее молчаливое состояние. В 1974 году финансирование на лечение и исследование Дженни прекратилось, и довольно долгое время ничего не было известно ни о ней, ни о её местонахождении. Многое время спустя частному детективу удалось найти её в одном из медучреждений для умственно-отсталых взрослых.

А теперь мне хочется задать 2 риторических вопроса

1. Что необходимо человеческому детенышу , чтобы он стал человеком, а не маугли.... ?

2. Сколько в нас нашедшего и сколько чужого полученного в результате переданных нам знаний и опыта других людей?

Sandy
22.09.2023, 12:08
А теперь мне хочется задать 2 риторических вопроса
Извините за вопрос, а тема зачем? :dont_know:

Incognito
22.09.2023, 12:17
1. Что необходимо человеческому детенышу , чтобы он стал человеком, а не маугли.... ?
https://www.youtube.com/watch?v=1esS29i42mg

Ветер
22.09.2023, 13:12
1. Что необходимо человеческому детенышу , чтобы он стал человеком, а не маугли.... ?
соответствующие условия, обучение и физическое развитие...
воспитание напрямую зависит от окружения...
2. Сколько в нас нашедшего и сколько чужого полученного в результате переданных нам знаний и опыта других людей?
в детстве основная часть это повторение...
свое приходит при правильном воспитании и обучении... :empathy2:

кофер
22.09.2023, 15:25
соответствующие условия, обучение и физическое развитие...
воспитание напрямую зависит от окружения...

в детстве основная часть это повторение...
свое приходит при правильном воспитании и обучении... :empathy2:
А правильное воспитание и обучение чье-то ? Обучение с помощь кого-то и чему-то, вашему или чужому? Что такое свое ? Это чужое признанное вами ПРАВИЛЬНЫМ , или так считает воспитатель?

кофер
22.09.2023, 15:33
Извините за вопрос, а тема зачем? :dont_know:

Видимо вы не прочитали сразу под названием темы . Это вопросы для тех кто ДУМАЕТ о жизни и РАЗМЫШЛЯЕТ о своем предназначении.

Sandy
22.09.2023, 15:37
Видимо вы не прочитали сразу под названием темы . Это вопросы для тех кто ДУМАЕТ о жизни и РАЗМЫШЛЯЕТ о своем предназначении.
Я все прочитала.
Усомнилась в собственном понимании того, что "риторический вопрос"
не предполагает ответа на него,
сходила в поисковик, убедилась, что так и есть,
и только после этого задала Вам мой НЕ риторический вопрос)

Лис
23.09.2023, 01:42
У меня риторический вопрос.
Когда на форум перестанут приходить фашисты?

кофер
23.09.2023, 18:03
Сегодня предлагаю читателям поразмышлять над следующими вопросами...
3. О чем и ради чего я трачу энергию и время общаясь на форуме?
4. Тематика и приоритеты того что я перенимаю у других людей?
5. Не распыляюсь ли я на общение с теми, кто только берет, но не дает ничего взамен?
6. Следует ли проводить ревизию своего мировоззрения
и как часто необходимо это делать ?
7. Насколько я реализовал себя и что еще предстоит сделать для самореализации?

Sandy
23.09.2023, 18:17
Сегодня предлагаю читателям поразмышлять над следующими вопросами...Начинайте)

Берегиня
23.09.2023, 19:32
О чем и ради чего я трачу энергию и время общаясь на форуме?
Я лично - просто развлекаюсь, захожу на форум когда хочу и отвечаю только на интересующие меня вопросы. :agree:

Лис
23.09.2023, 23:35
3. О чем и ради чего я трачу энергию и время общаясь на форуме?
4. Тематика и приоритеты того что я перенимаю у других людей?
5. Не распыляюсь ли я на общение с теми, кто только берет, но не дает ничего взамен?
6. Следует ли проводить ревизию своего мировоззрения
и как часто необходимо это делать ?
7. Насколько я реализовал себя и что еще предстоит сделать для самореализации?
Вы хотите об этом поговорить? (с)

Ветер
23.09.2023, 23:44
А правильное воспитание и обучение чье-то ? Обучение с помощь кого-то и чему-то, вашему или чужому? Что такое свое ? Это чужое признанное вами ПРАВИЛЬНЫМ , или так считает воспитатель?

сначала родителей, бабушек и дедушек... потом воспитателей и окружения...
с возрастом больше влияет окружение детей...
та самая улица...
там нет воспитателей, но она влияет больше... потому что ребенок больше времени проводит там, а не с воспитателями и родителями...
приставить к каждому ребенку своего учителя сможет не каждый богач... :bla-bla:

кофер
09.12.2023, 15:40
8. Как вы думаете, что такое совершенствование?
9. Сможет ли выжить человек в настоящее время, если не будет совершенствоваться(развиваться)?
10. Чем отличается совершенствование от обучения?
11. Какие виды обучения(совершенствования) вы знаете?
12.Какой вид обучения вы считаете наиболее лучшим….. с помощью учителей, без них, или с помощью этих двух видов?

AngelsSoul
11.03.2024, 02:17
По поводу детей-маугли вопрос, действительно, риторический. Всем ясно, чего этим детям не хватает, чтобы стать людьми, и ответа не требуется.
Видимо, тут проблема как раз с формулировкой новых риторических вопросов для красиво звучащей темы, то есть вопросов, на которые не требуется прямого ответа, но возможно обсуждение.
К примеру, мой вариант - ну почему в мире столько глупости?!
Да знаю я, почему, но как же я от этого устала ((( Крик души просто...

Окс
11.03.2024, 04:24
Да знаю я, почему, но как же я от этого устала ((( Крик души просто...
Могло быть хуже...)) Это надо принять как данность, она не такая уж плохая. ) Глупый, но добрый лучше, чем злой гений. Глупых и отстающим тоже следует уважать, любить и радоваться им, если Вам посчастливилось волей случая быть из 2% умных людей на пленате. )))

AngelsSoul
11.03.2024, 04:32
Могло быть хуже...)) данность, ... не такая уж плохая.

Дело в том, что если непосчастливится принадлежать... пусть не к 2%, пусть даже к 10%, это значит, что 90% окружающих людей будут думать иначе.
Это также значит, что в любом обществе законы будут приниматься в интересах этих самых 90% думающих иначе граждан и даже создаваться кем-то из их числа, и будут убивать "невезунчиков" своей тупостью.
Книжку однажды видела "Мир дураков...", кажется, или что-то вроде этого. Не хочу её даже перечитывать, потому что грустно всё это.

Окс
11.03.2024, 04:37
@AngelsSoul, не стоит убиваться по этому поводу. )) Вообще странно с позиции человека, тем более умного, диктовать бытию то, каким оно должно быть... )) Принять положение дел и не грустить от этого - да это особый дзен. Возможно это уже не ум, а мудрость. ))

и будут убивать "невезунчиков" своей тупостью.
Ничего страшного. Все умные вымрут, но потом скорее всего в ходе эволюции появятся умные вновь. А возможно вымрет всё Человечество целиком, тоже не беда. Как вымрет так и зародиться вновь. ))

Бутыльник
11.03.2024, 21:09
@AngelsSoul,
@Окс,

а вы себя к каким людям относите - умным или глупым?

Ruslans
13.03.2024, 22:09
Сколько в нас нашедшего и сколько чужого полученного в результате переданных нам знаний и опыта других людей?


Учитывая что всё формирование личности это мимикрия и заимствование, то своего у нас нисколько просто квинтэссенция с той лишь уникальностью как сфера взаимодействий и последовательность приобретаемого...

Вот сколько в стиральной машине её белья ? А ни сколько что забросили то и молотит... ;)

Ruslans
14.03.2024, 08:37
Что у нас своего это конечно интересно но просто...
К примеру пришёл ты в гости, поел котлет, пирог с вишней попил чаю, организм это переработал, ты сходил в туалет и выдал результат, свой продукт на основе заимствованных... ;)

Вопрос стоит глубже...
И так нам известно что вне социума такая опция как разум не реализуется, так и остаётся потенцией, что наглядно демонстрирует феномен "Маугли"...
Более тог разум не является базовой потребностью о чём ярко свидетельствуют примеры одичания человека , сформировавшейся личности попавшей в условия изоляции от человеческого общества...
Говоря иначе разум не является обязательным условием для реализации базовых потребностей, и сам не входит в число таковых...

И вот тут возникает вопрос, как реализовался разум изначально, почему человеческая популяция не стала жить как собственно живут другие виды социальных животных реализуя базовые потребности на основе естественных, как врождённых так и приобретённых инстинктов....
Что послужило этим толчком , как возгорелась искра разума...

Кроме этого мы можем наблюдать и по сей день , замкнутые сообщества, в которых никоим образом , за тысячелетиями не происходил технический прогресс, вот научились делать примитивные инструменты для охоты и рыбной ловли, примитивное жильё, и далее никакой эволюции не происходит, как предел... По сей день есть дикие племена в разных частях света, вне какой либо культуры , философии итд итп...

Что опять таки говорит что развитие разума не может осуществляется исключительно опираясь на базовые потребности...

Как был преодолён этот рубеж большей частью цивилизации, при том что знания и опыт мы приобретаем в процессе обмена...

Ответов на самом деле нет, а примеры диких племён, "Маугли" и одичание человека разумного нам говорят на сколько хрупко всё это....

Окс
14.03.2024, 22:46
а вы себя к каким людям относите - умным или глупым?
К умным 2% людей на планете. ))

Но это не делает ничем лучше других, это очень важно понимать. С уважением надо относиться ко всем и даже ко всему в природе. Ум добавляет кайфа от жизни при правильном применении и удачном стечении обстоятельств, но так же добавляет и ответственность, и, если на это забить, то умный будет хуже человек, чем многие из глупцов. Лучше добрый глупец, чем злой гений. ))

Говорить о себе, я умный стоит только с тем чувством, с которым говоришь о цвете глаз. Просто констатируешь данность. Не должно быть чувства, что с этим ты становишься выше других, например, глупых. ))

И если окажется, что ты ошибаешься, и на самом деле вовсе ты не умный, а тоже из глупцов, то скорее от этого правильно испытывать облегчение и радость, что значит будет чему поучиться у того, кто расставил всё по местам. )))