PDA

Просмотр полной версии : Старт New Shepard (NS-23). Отказ ракеты, и успешная посадка капсулы


Kantor
12.09.2022, 20:37
https://spacenews.com/wp-content/uploads/2022/09/ns23-abort.jpg

Многоразовая суборбитальная пусковая система New Shepard от Blue Origin, стартовавшая в беспилотном режиме, столкнулась с аномалией после запуска с первой стартовой площадки в Западном Техасе 12 сентября 2022 года в 14:26 по Гринвичу. Во время старта произошел отказ ракеты-носителя, двигатель р-н прекратил работу.

Капсула New Shepard автоматически отстыковалась, набрала высоту порядка 11 км на своем двигателе и приземлилась в штатном режиме, открыв парашюты. На борту капсулы находились более 30 полезных нагрузок, рассчитанных на проведение исследований в режиме суборбитального полета.

NS-23 был девятым полетом ракеты-носителя New Shepard - NS3.
Смотрим видео.

https://youtu.be/F6oTSgv4d_Y

...суровое напоминание о том, что Max-Q — это не шутки

Kantor
12.09.2022, 21:22
Проблема с суборбитальным аппаратом Blue Origin New Shepard вызвала полет в полете через минуту после старта 12 сентября, в результате чего капсула, заполненная полезными нагрузками, но не людьми, запустила двигатель прерывания запуска и парашют для безопасной посадки.

New Shepard стартовал с миссией NS-23 в 10:27 по восточному времени с стартовой площадки Blue Origin One в Западном Техасе. Миссия, отложенная с конца августа из-за плохой погоды на стартовой площадке, задержала старт почти на час, хотя компания не раскрыла причину задержки во время обратного отсчета.

Запуск проходил нормально примерно до T+1 минуты. Шлейф двигателя ВЕ-3, приводящий в действие ускоритель машины, изменил внешний вид, и машина немного отклонилась от вертикали. В T+ 1:05 сработал двигатель аварийной посадки капсулы, отбросив капсулу от ракеты-носителя.

Капсула достигла максимальной высоты около 11,4 км, затем снизилась, раскрыв тормозные и основные парашюты, как при обычной миссии. Капсула приземлилась недалеко от стартовой площадки примерно через пять с половиной минут после старта.

«Похоже, мы столкнулись с аномалией на сегодняшнем рейсе. Это не было запланировано, и у нас пока нет подробностей», — сказала Эрика Вагнер из Blue Origin в веб-трансляции запуска вскоре после того, как сработал аварийный двигатель. Компания не раскрыла другой информации о проблеме или судьбе ракеты-носителя, который предположительно был уничтожен.

NS-23 был первой беспилотной миссией New Shepard более чем за год, и в нем используются капсула и ускоритель, отличные от полетов, которые доставляют людей. Этот аппарат совершал свой девятый полет, он использовался для других полетов с полезной нагрузкой и испытаний всей системы New Shepard.

Kantor
14.09.2022, 23:39
Выступая на конференции World Satellite Business Week 13 сентября, Джарретт Джонс, старший вице-президент подразделения, занятого разработкой и производством новой ракеты New Glenn в Blue Origin, рассказал несколько новых подробностей об отказе ракеты носителя New Shepard.

В этом полете капсула транспортного средства запустила двигатель прерывания запуска примерно через T + 65 секунд, уведя капсулу от своего аварийного ускорителя. Капсула благополучно приземлилась, и позже Blue Origin подтвердила, что ракета-носитель уничтожена.

Предположения были сосредоточены на потенциальной проблеме с двигателем автомобиля ВЕ-3. Шлейф от этого двигателя изменил внешний вид примерно через T + 60 секунд, и покадровый анализ показал, что что-то похожее на обломки, падающие с ракеты-носителя, как раз перед тем, как капсула запустила спасательный двигатель.

«Мы не готовы говорить о том, что произошло на самом деле», — сказал Джонс, когда его спросили об аварии во время панели. «Немного преждевременно предполагать, что это было связано с двигателем».

Blue Origin планирует использовать версию BE-3, названную BE-3U, на верхней ступени орбитальной ракеты New Glenn. Джонс отметил, что произошел «перенос технологий» с двигателя, используемого на New Shepard, называемого BE-3PM, на BE-3U на New Glenn, но добавил, что BE-3U является «модернизированной версией» двигателя.

Джонс, не участвующий в программе New Shepard, сказал, что знает об аварии немногим больше того, что компания публично раскрыла. «Нам еще есть над чем работать. Еще очень рано», — сказал он.

Он подчеркнул успех системы эвакуации при запуске, которая позволила капсуле с тремя десятками исследовательских и других полезных грузов безопасно приземлиться. «Все системы работали так, как планировалось», — сказал он о работе системе эвакуации. «Полезная нагрузка в капсуле повреждений не получила».

Федеральное авиационное управление заявило 12 сентября, что оно возглавит расследование аварии и не позволит New Shepard снова летать, пока это расследование не будет завершено. Оба решения ФАУ являются стандартными для любой аварии коммерческого запуска.

Во время конференции Джонс сказал, что Blue Origin добилась значительных успехов в долго откладывавшемся New Glenn. «Последние 12 месяцев были для нас абсолютно критическими», — сказал он, упомянув о прогрессе как в разработке компонентов нового транспортного средства, так и в производстве самой ракеты.

Однако он отказался назвать целевую дату запуска для первого запуска New Glenn, который теперь ожидается где-то в 2023 году. «Мы собираемся запустить New Glenn тогда, когда будем готовы».