PDA

Просмотр полной версии : Кубсаты Spire Global получат минидвигатели ThrustMe


Kantor
02.09.2022, 18:05
https://realax.ru/saveimages/2022/09/02/blvtzcgrbkua0xfa.jpg

Французский стартап ThrustMe объявил 1 сентября о планах предоставить семь двигательных установок I2T5 на холодном газе для новых трехблочных спутников Spire, запуск которых запланирован на конец этого года в рамках миссии SpaceX Falcon 9.

«Включение двигателей в наши спутники повысит возможности нашей группировки и безопасность операций», — заявил в своем заявлении соучредитель Spire и главный технический директор Джероен Капперт. «ThrustMe I2T5 имеет явные преимущества для Spire с точки зрения технического риска. Небольшой физический объем и низкое энергопотребление имеют решающее значение для спутников высотой 3U».

Spire управляет группировкой из более чем 100 кубсатов Lemurs, оснащенных датчиками для сбора данных о погоде, отслеживания кораблей и самолетов и предоставления клиентам других космических услуг.

Компания ThrustMe уже поставила клиентам по всему миру более 20 мини двигателей I2T5. В июле ThrustMe обнародовала планы по созданию завода площадью 900 квадратных метров для производства 365 силовых установок в год.

ThrustMe I2T5 представляет из себя крайне маленький реактивный двигатель ионного типа с тягой 0,35 мН и весом в заправленном состоянии, вместе с электроникой управления, менее 1 кг. В моменты работы он потребляет порядка 5 ватт мощности.
Внутри двигателя расположена емкость с кристаллическими молекулами йода, соединенная с камерой ионизации, а также различные электронные контроллеры, которые позволяют управлять силовым агрегатом.

Первый запуск прототипа данного ионного "йодного" двигателя состоялся в ноябре 2020 года. Силовую установку на йодном топливе установили на спутник CubeSat, запущенный ракетой Long March 6. Тогда спутник поднялся на 480 км от поверхности Земли.

С ноября 2020 года по март 2021 года ThrustMe провела 11 таких тестовых запусков длительностью до 90 минут с использованием спутников и ракет различных конструкторских бюро.

Исследователи остались довольны результатами испытаний двигателя на йодном топливе, отметив более высокую степень ионизации по сравнению с ксеноном. По данным ThrustMe, двигатель на альтернативном источнике энергии тягой превосходит в половину традиционные ксеноновые аналоги, а также обладает в три раза большим объемом топливного отсека.