PDA

Просмотр полной версии : OneWeb нашла замену РФ двигателям для своих интернет спутников


Kantor
30.08.2022, 21:44
https://realax.ru/saveimages/2022/08/30/dsdhdjcjjr1kufhrec.jpg

Компания OneWeb, наряду с закупками запусков своих спутников ракет Роскосмоса "Союз", закупала для спутников широкополосного глобального интернета ксеноновые электрические двигательные установки СПД-50М российской компании «Факел».
После политического и экономического ультиматума бывшего директора Роскосмоса Рогозина компании OneWeb, последняя отказалась от сотрудничества и вывезла свой персонал. Замена "Союзам" нашлась достаточно быстро, выводить спутники на орбиту согласились и SpaceX и индусы, а теперь и нашлась замена и двигателям СПД-50М

29 августа Astra Space объявила о заключении контракта с Airbus OneWeb Satellites на поставку своих электрических двигательных установок для линейки малых спутников Arrow, на шасси которых и базируются спутники OneWeb. Astra не раскрыла подробностей, и не ответила на вопросы о количестве заказанных двигателей, их стоимости или длительности сделки.

Спутниковый двигатель Astra представляет собой электрический "плазменный" двигатель, в котором в качестве топлива используется ксенон или криптон. Astra предлагает две версии двигателя: одна (ASE) требует мощности 400 Вт и производит до 25 мН тяги, а другая (ASE MAX) использует мощность 1450 Вт и производит до 60 мН тяги.
Скорее всего OneWeb будет закупать версию ASE с тягой 25мН, весом 1 кг, поскольку он легче и мощнее, чем российский СПД-50М, тягой 18 мН и весом 1,23 кГ. Однако СПД-50М для развития тяги в 18мН требует 300 ватт мощности, вместо 400 ватт у ASE.

Astra в ежеквартальном отчете о прибылях и убытках от 4 августа заявила, что получила более 100 заказов на двигатель до конца второго квартала, и объявила об аренде нового объекта площадью 5 575 квадратных метров, для расширения производства двигателя.

Крис Кемп, исполнительный директор Astra, сказал в отчете о прибылях и убытках, что клиентов привлекают такие характеристики, как более высокий, чем у конкурентов, удельный импульс, эффективность двигателя, а также опыт эксплуатации этих двигателей «сотни раз» в космосе на сегодняшний день. «Это очень конкурентоспособная стоимость, и, работая с нашими клиентами, мы пытаемся найти баланс, предлагая продукт с высокой производительностью и более низкой стоимостью», — сказал он.