PDA

Просмотр полной версии : Northrop Grumman полностью отказывается от РД-181(РФ) в пользу жрд Miranda (США)


Kantor
08.08.2022, 22:48
https://realax.ru/saveimages/2022/08/08/uqqymyrqdaysa2pqhnrvjnn.jpg

Northrop Grumman обновляет свою ракету носитель Northrop Antares с версии 230+ до версии 330.
Нужно напомнить, что данная ракета используется для запусков космического грузовичка Cygnus, с периодичностью раз в полгода летающего к МКС.

Р-н Antares изначально была разработана под двигатели AJ-26, являвшиеся модификацией купленных у России движков НК-33.

ЖРД НК-33 были изготовлены в 1970-х годах и куплены в середине 1990-х годов фирмой «Аэроджет Рокетдайн» по цене 1 млн долларов США у СНТК им. Кузнецова. Модификация двигателя создавалась путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33, добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги.
Данная версия была предназначена для запуска полезных грузов массой до 5,5 т на низкую опорную орбиту.

В конце 2013 года, в связи с ограниченным количеством двигателей AJ-26, компания Orbital Sciences (впоследствии купленная Northrop Grumman) организовала тендер, в котором помимо других участников участвовали две российские компании: «Кузнецов» и НПО «Энергомаш».
В мае 2014 года было объявлено, что двигателем, который заменит ныне не производимый AJ-26 (НК-33), будет РД-181, разработанный компанией «НПО Энергомаш» специально для «Антареса». Однокамерный двигатель РД-181 представляет собой экспортную версию двигателя РД-191.

В декабре 2014 года был заключен контракт между Orbital и НПО «Энергомаш», который обязался поставить 20 двигателей с ценой договора 224,5 млн долларов США, с возможностью опциона на закупку дополнительных двигателей РД-181 после 31 декабря 2021 года. Первые два двигателя Orbital Sciences Corporation получила уже в июне 2015 года. В эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: лётная подготовка, установка двигателя на ракету, проведение испытаний. Летом 2018 был заключен контракт на поставку еще 4-х двигателей РД-181.
Версия Orbital/Northrop "Antares" с парой ЖРД РД-181 уверенно выводит на низкую околоземную орбиту (НОО) до 8 тонн полезной нагрузки.

Впоследствии Рогозин отказал в закупках двигателя РД-181, и у Northrop Grumman осталось (на сегодня) двигателей для Antares еще на 2 полета Cygnus, которые как раз покрывали весь ранее заключенный с NASA контракт (вернее, его остаток) на запуски Cygnus.
Northrop Grumman даже не почесался, ибо МКС должна была "закрыться", Cygnus становился не нужным, и вместе с ним становился ненужным и Antares.

Но (чуть было не написал "внезапно") в США, после тщательного изучения темы, было принято решение продлить эксплуатацию МКС до 2030 года, и NASA заключила дополнительные контракты с Northrop Grumman на доставку грузов к МКС. И перед Northrop Grumman остро встала необходимость модернизации носителя на американские движки.

Публика обсуждала всяческие варианты - от закупок у Маска движков от "Фалкона" или европейских "арианских" до совсем уж экзотических вариантов закупок индийских движков. Но Northrop Grumman никогда не искал легких путей, и, почесав в затылке, внезапно решил, что разрабатываемый (и видимо успешно) компанией Firefly Aerospace для своей р-н "Beta" керосино- жидкокислородный движок Miranda, при поддержке мощностями и разрабами Northrop Grumman обеспечит более технологичный, дешевый и легкий переход от российского движка к местному американскому.
А матрица из семи таких движков, каждый тягой по 1 МН (7 МН в сумме), всяко лучше пары РД-181 тягой 2 МН каждый (4 МН в сумме) которые стоят на Northrop Antares 230+
Получится неплохой такой р-н Northrop Antares 330, с доработанной и усиленной второй ступенью от "старушки" 230, летающей на своем движке Castor 30XL, который позволит вытаскивать на орбиту утяжеленный вариант Cygnus-а.
И обновленный р-н сможет вытаскивать на НОО до 14 тонн полезной нагрузки, что какбэ уже и недалеко от возможностей богомерзского "Фалкон-9" хулигана, афериста, редиски и проч. товарисча Маска (16 тонн в многоразовом варианте). А там можно и заказики коммерческие и на другие полезные нагрузки брать - видимо подумали в Northrop... да и Firefly Aerospace прикупить и допилив ее "Бетту" до кондиции, получить еще одну и недорогую «совершенно новую» ракету-носитель средней грузоподъемности.

Ну, посмотрим, что там у Northrop получится.
Движков для полетов Cygnus по остаткам "старого" контракта с NASA осталось еще на пару полетов, и к концу следующего года Cygnus должен будет полететь уже на новом Antares 330.
Так что ребят из Firefly Aerospace и группы "Antares" уважаемого аэрокосмического военного гиганта Northrop Grumman, выпускавшего кроме Cygnus например бомбер B-2 Spirit и ваяющего сейчас B-21, E-8C Joint STARS , RQ-4 Global Hawk и сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет T-38 Talon, узлы к всяким там F-35 и F/A-18 Hornet , F/A-18E/F Super Hornet , EA-18G Growler, и много всякой интересной всячины от беспилотников до радаров и прочих спутников, и даже чего то там для телескопа Уэба, ждет очень насыщенный год полный всяких сюрпризов, ударной работы 24/7 и испытаний, как личного так и технического свойства :)

Kupava
09.08.2022, 03:50
Публика обсуждала всяческие варианты - от закупок у Маска движков от "Фалкона" или европейских "арианских" до совсем уж экзотических вариантов закупок индийских движков.
Было бы очень странно, если бы народы не разрабатывали свои движки, каждый разный, а в конце концов появится совершенный зоопарк всяческих экзотических, со своими плюсами и недостатками.
Будут супер-пупер мощавые элитные супертяжи и совершенно копеешные, на коленке склепанные мопедики от космотехнологий. :D И это вполне себе логично.
Не менее логично, постараться разработать чота свое, имея в виду намерение обскакать в гонке освоения ближнего зарубежья космоса. :D
Но тут уж все работают в рамках своих возможностей и ресурсов. И менталитета. :tongue:
Так что ... смотрим, наблюдаем, радуемся прогрессу человечества в целом. :yahoo:

Kantor
10.08.2022, 15:02
@Kupava, вообще то куда быстрее и проще и даже намного дешевле взять готовые движки опробированные и сертифицированные и интегрировать в свою конструкцию, чем затевать бодягу с разработкой новых движков, наступая на асе мыслимые и не мыслимые грабли, набивая синяки и шишки а потом инвестировать в проектирование и изготовление этих движеов, в их сертификацию и в конечном итоге... интегрировать их в ракету.
В первом случае - легко весело дешево и просто.
Во втором - долго крайне дорого грустно и тяжело.

Kantor
10.08.2022, 15:10
Маленькое свежее дополнение к новости:

'Ожидается, что Antares 330 должен полететь в 2024 г. А пока, чтобы восполнить пробел, Northrop договорился о трёх запусках грузовика Cygnus на SpaceX Falcon 9"

...

Ну вот теперь мы видим реалистичные сроки. 2024 год.
Т.е, год на разработку/ допил движков Миранда - навалились кучей разрабы Firefly Aerospace, Orbital Sciences и Northrop в формате 25/7 и арбайтен. И паралельно пару тройку тестовых антарес 330 запилить под новые движки.
Ну и год - интеграция и тестовые старты.
Но...
Если бы Northrop договорился с Маском закупать его Мерлины, прекрасно проверенные сотней (169) с лишним стартов (строго говоря, сотня стартов Фалкон 9 это 1000 стартов движков Мерлин, ибо Фалкон -9 это 9 движков Мерлин + 1 Мерлин Вакуум), маршевые движки Фалкон 9, с их тягой 0.85 МН… то мог бы и вполне реально уложится в годик :)

Маск бы быстренько перепилил Мерлин под одноразовый подкинув тяги под 1 МН, и еще б цену скинул за опт. Что нет то? ) 20 долларов это 20 долларов (С)

Kupava
11.08.2022, 03:13
затевать бодягу с разработкой новых движков
ой, я ття умоляю, вполне своеобычный плагиат :D
пока нет новой технологии (мой обожаемый гравитат :flirt: ) все будет крутиться вокруг уже опробованного летающего-двигающего ...
но тем не менее, в рамках наших реалий крайне целесообразно делать все свое, со своими нюансами ...
когда вернется эпоха всеобщего замирения, тогда можно будет опять работать в рамках кластерных цехов ..
а пока ...

Kantor
11.08.2022, 21:34
в рамках наших реалий крайне целесообразно делать все свое, со своими нюансами
ну да... с хохломой... я ж не против ) :oleole: