PDA

Просмотр полной версии : Задержки с выпуском "одноразовых" двигателей RS-25 влияют на прибыль Aerojet


Kantor
05.08.2022, 23:08
https://realax.ru/saveimages/2022/08/05/lfepdqteektarr5wfruejvn.jpg

Общеизвестно, что старый добрый движок от "Шаттла", водородно-кислородный RS-25, в силу своей апробированности и надежности, был заложен как базовый двигатель для лунного проекта Артемида.
Но его многоразовость в данном проекте оказалась не нужной, и заказчик попросил "перепилить" двигатель в более дешевую, одноразовую конфигурацию. Забрав со складов готовые, хранящиеся там движки для "Шаттлов", и несколько их переработав для небольшого увеличения тяги и неких современных модернизаций.
По сути, весь носитель программы Артемида - это ... наследие программы Шаттл. Корпус ракеты - это бак, к которому Шаттл крепился (цвет кстати тот же), двигатели и системы - опять таки Шаттл.
И даже в первом Артемисе, в ракете носителе SLS, стоят уже полетавшие в космос, обновленные и модернизированные, но двигатели ... Шаттла, RS-25.

Но сегодня речь не о том, что конструкторы ULA успешно создали на базе уже проверенных временем вещей новую и очень интересную ракету. Речь сегодня о том, что двигатели были переделаны с учетом пожеланий заказчика, проверены и пошли в производство, но с производством, вернее с возобновлением производства RS-25, как обычно, случились заморочки.

Задержки с началом производства двигателей RS-25 для НАСА повлияли на прибыль Aerojet Rocketdyne во втором квартале, но компания рассчитывает наверстать упущенное в программе позже в этом году.

Компания сообщила о чистых продажах на 1 августа в размере 528,5 млн долларов за квартал, закончившийся 30 июня, с чистой прибылью в 16,4 млн долларов. Оба были ниже, чем за тот же квартал 2021 года, когда компания сообщила о чистых продажах в размере 556,9 млн долларов и чистой прибыли в 45 млн долларов.

Руководители компании заявили, что ключевым фактором сокращения продаж были продолжающиеся задержки с производством новых двигателей RS-25. В 2020 году компания выиграла контракт с NASA на сумму 1,79 миллиарда долларов на производство новой одноразовой версии двигателя для системы космического запуска. Эти двигатели будут использоваться после того, как текущий запас модернизированных двигателей RS-25 эпохи шаттлов будет израсходован на первых четырех запусках SLS.

Эйлин Дрейк, президент и главный исполнительный директор Aerojet Rocketdyne, заявила, что производство новых двигателей RS-25 было отложено из-за проблем с цепочкой поставок, связанных с испытаниями двигателей.

«Эти задержки связаны не с нехваткой сырья или компонентов, а скорее с задержками в квалификационных испытаниях первого изделия, поскольку мы продолжаем снова наращивать нашу цепочку поставок после нескольких десятилетий без производства RS-25», — сказала она. . Она не уточнила этот вопрос, за исключением проблем с «первыми проверками статей и повторным запуском этих программ».

И Дрейк, и Дэн Боле, финансовый директор Aerojet, заявили, что уверены, что проблемы с RS-25 будут решены в ближайшее время. «Во второй половине года основной движущей силой этих продаж станет новенький RS-25», — сказал Бёле.

«Мы тесно сотрудничаем с нашими поставщиками и уверены, что справимся с этими проблемами и увидим ускоренный рост продаж во второй половине года», — сказал Дрейк.

Другие связанные с космосом проекты Aerojet идут хорошо, сказал Дрейк, подчеркнув рекордный заказ на 116 двигателей RL10, который United Launch Alliance сделал в апреле для своей ракеты Vulcan Centaur, через несколько дней после того, как ULA объявила о заказе 38 запусков Vulcan от Amazon для своего проекта глобального космического интернета "созвездие Койпера".

Aerojet не раскрыла стоимость заказа, но портфель заказов компании вырос с 6,4 млрд долларов на конец первого квартала до 6,9 млрд долларов на конец второго квартала. Дрейк сказал, что увеличение произошло «в значительной степени» из-за заказа ULA на двигатели RL10.