Kantor
05.08.2022, 22:34
https://cdn.mos.cms.futurecdn.net/ESmWUhDeDuKWv8pvJVcKj3-1200-80.jpg.webp
Известно, что на дворе настоящий "космический" бум.
Большое количество фирм и организаций США и Европы, а так же стран третьего мира выстраиваются в очереди на запуски своих спутников. Разумеется, наиболее крупные заказчики выкупают наибольшее количество запусков, и самым крупным из них в США является NASA и министерство обороны.
И конечно же, купив запуск, заказчик, раньше капризничавший и требовавший "отдельной кареты" для каждого своего спутника, сейчас начинает думать о том, чтобы загрузить носитель по полной, добавив своих полезных нагрузок.
NASA, хорошенько подумав, пришло к выводу, что схему загрузки закупаемых ей запусков нужно менять на уплотненную. И полнее использовать возможности, которые существуют у ракет SpaceX.
На самом деле, если взять например прошлый запуск южно-корейского лунника, р-н, который мог вывести на орбиту 14 тонн, вывел... всего 1 тонну спутника. Разумеется, запуск был оплачен, но можно было вывести еще 13 тонн. Т.е. фактически можно было вывести в космос, например, крупную партию спутников OneWeb в качестве вторичной нагрузки.
14 тонн для SpaceX Falcon 9 не проблема, каждый запуск очередной партии группировки Starlink из 53 спутников весом по 260 кг ( как раз таки 14 тонн) спокойно выводится в космос, с последующей посадкой Falcon 9. Не так давно на р-н SpaceX Falcon 9 вообще навесили 16 тонн, и она прекрасно все вывела и потом успешно села. (на низкую околоземную орбиту у нее с возвращением плановая нагрузка 16,25 тонны, без возвращения - 22,8 тонн)
Но.
Существующая инерция мышления крупных клиентов раньше не позволяла даже и думать, что можно спланировать полную загрузку ракеты своими спутниками и оборудованием. И строить полезную нагрузку под купленный полет.
Сейчас все начинает постепенно меняться. И если ранее купленные запуски пойдут в космос в уже оговоренной конфигурации "отдельной кареты", то вновь закупаемые NASA запуски уже начинают идти в конфигурации уплотнения. До 2025 года все распродано. Сейчас резервируют запуски уже на 2025 год.
И в апрельской 2025 года миссии на ракете SpaceX Falcon 9 в космос пойдут сразу пять космических аппаратов NASA, один из которых предназначен для астрофизики, а остальные четыре — для изучения Солнца.
Разумеется, с вводом в эксплуатацию новых кораблей флота SpaceX и ULA и расширению этих флотов ситуация в теории начнет немного разгружаться, но к сожалению, на эти корабли уже запланированы миссии, и очень много работы. Потому NASA, ESA и военные США и Европы с нетерпением ждут ввода в строй новых носителей всех классов - от громадного Старшипа, с его 100 тоннами полезной нагрузки, и New Glenn - до легких ракет RS1 / ABL Space Systems и Terran 1/ Relativity Space, чей космический дебют состоится уже в этом месяце.
Известно, что на дворе настоящий "космический" бум.
Большое количество фирм и организаций США и Европы, а так же стран третьего мира выстраиваются в очереди на запуски своих спутников. Разумеется, наиболее крупные заказчики выкупают наибольшее количество запусков, и самым крупным из них в США является NASA и министерство обороны.
И конечно же, купив запуск, заказчик, раньше капризничавший и требовавший "отдельной кареты" для каждого своего спутника, сейчас начинает думать о том, чтобы загрузить носитель по полной, добавив своих полезных нагрузок.
NASA, хорошенько подумав, пришло к выводу, что схему загрузки закупаемых ей запусков нужно менять на уплотненную. И полнее использовать возможности, которые существуют у ракет SpaceX.
На самом деле, если взять например прошлый запуск южно-корейского лунника, р-н, который мог вывести на орбиту 14 тонн, вывел... всего 1 тонну спутника. Разумеется, запуск был оплачен, но можно было вывести еще 13 тонн. Т.е. фактически можно было вывести в космос, например, крупную партию спутников OneWeb в качестве вторичной нагрузки.
14 тонн для SpaceX Falcon 9 не проблема, каждый запуск очередной партии группировки Starlink из 53 спутников весом по 260 кг ( как раз таки 14 тонн) спокойно выводится в космос, с последующей посадкой Falcon 9. Не так давно на р-н SpaceX Falcon 9 вообще навесили 16 тонн, и она прекрасно все вывела и потом успешно села. (на низкую околоземную орбиту у нее с возвращением плановая нагрузка 16,25 тонны, без возвращения - 22,8 тонн)
Но.
Существующая инерция мышления крупных клиентов раньше не позволяла даже и думать, что можно спланировать полную загрузку ракеты своими спутниками и оборудованием. И строить полезную нагрузку под купленный полет.
Сейчас все начинает постепенно меняться. И если ранее купленные запуски пойдут в космос в уже оговоренной конфигурации "отдельной кареты", то вновь закупаемые NASA запуски уже начинают идти в конфигурации уплотнения. До 2025 года все распродано. Сейчас резервируют запуски уже на 2025 год.
И в апрельской 2025 года миссии на ракете SpaceX Falcon 9 в космос пойдут сразу пять космических аппаратов NASA, один из которых предназначен для астрофизики, а остальные четыре — для изучения Солнца.
Разумеется, с вводом в эксплуатацию новых кораблей флота SpaceX и ULA и расширению этих флотов ситуация в теории начнет немного разгружаться, но к сожалению, на эти корабли уже запланированы миссии, и очень много работы. Потому NASA, ESA и военные США и Европы с нетерпением ждут ввода в строй новых носителей всех классов - от громадного Старшипа, с его 100 тоннами полезной нагрузки, и New Glenn - до легких ракет RS1 / ABL Space Systems и Terran 1/ Relativity Space, чей космический дебют состоится уже в этом месяце.