PDA

Просмотр полной версии : Самосовершенствование мыслей-намерений и мышления


кофер
22.01.2022, 11:47
Третьим направлением Технологии самосовершенствования является самосовершенствование МЫСЛЕЙ- НАМЕРЕНИЙ И МЫШЛЕНИЯ.
Подумайте, ведь любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.
Мне приходилось сталкиваться с тем , что люди часто не различают разницу в словах мысль, намерение и желание. А ведь разница существенная .
Если употребить слово мысль , то мне могут сказать , что возникающие мысли могут быть мыслями вообще. Можно чем-то любоваться созерцая. Можно чего-то желать не помышляя о действиях с вашей стороны. Можно размышлять не собираясь действовать , а просто анализировать события или приводить в порядок свои мысли.

Например: « Как было бы хорошо , если бы сейчас светило яркое солнышко и я лежу под пальмами»….. только желание не предполагающее ваших действий .

Или «Надо попробовать этот салат» . Здесь не просто желание , но намерение.

Или более сложное «Хочу , чтобы мои сыновья получили высшее образование» , здесь необходимы не только ваше желание (намерение) , но и желание и намерение сыновей , а также преподавателей их обучать.

Когда я пытался определиться как называть в дальнейшем этот путь самосовершенствования , то попытался найти определения данного слова в различных словарях . И нашёл следующие, которые помогли мне лучше разобраться и понять направления дальнейших своих действий :

"Значение слова Намерение по словарю Ефремовой:
Намерение - Предположение, желание сделать что-л.; замысел.
Значение слова Намерение по Психологическому словарю:
Намерение - мотивационная - основа деятельности - , связанная с сознательным выбором определенной цели. Формирование намерения происходит на основе использования уже приобретенного опыта непосредственного удовлетворения потребностей - и при наличии достаточного личностного контроля.
МЫСЛЬ-НАМЕРЕНИЕ – это четко сформулированное желание того, что мы хотим получить. Перед началом совершения любого действия, наступает момент, когда мы четко формулируем цель, к которой должно привести это действие.

Намерение - это источник любого результата, и может оно быть как осознанным, так и неосознанным!
Мысли - намерения - это основная движущая сила, благодаря которой в нашей жизни и происходят перемены.
Задача каждого человека состоит в том , что бы иметь ПРАВИЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ , или ЦЕЛЬ , или ВЕКТОР своей жизни.Поэтому, прежде всего, надо каждому определить правильность СВОЕГО НАМЕРЕНИЯ, важность ЦЕЛИ и ВЕКТОРА (направления своих действий).
Наши мысли-намерения могут быть как приобретенные , так и генетически заложенные .
Другими словами человек может поддаваться биологическим предпочтениям (потребностям) ,но может поступить игнорируя их.
Например когда появляется желание похудеть он преодолевает генетическую потребность в утолении голода , и может не есть довольно длительное время… и даже доводит себя до необратимых процессов .
Тоже происходит в случае избыточных политических или религиозных верований , когда человек объявляет голодовку , в знак протеста , либо идет на самоубийство , как например фанатичные верующие осуществляющие , так называемый джихад.
В зависимости от уровня и качества мировоззрения, люди создает иерархическую структуру целей(намерений), которая в дальнейшем определяет порядок их предпочтений.
Именно поэтому необходимо совершенствовать свои мысли-намерения. Благодаря этому мы будем совершенствовать свое мышление, а значит способствовать самосовершенствованию своего мировоззрения.

rabbit
22.01.2022, 12:12
Подумайте, ведь любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.

Здесь вы очень близко подходите к высшим знаниям.
Которые уже были достаточно ясно сформулированы.

кофер
26.01.2022, 11:35
В теме «Совершенствование воззрения об окружающем нас мире» мы уже рассматривали с вами вопрос о свойствах нашего разума и присущей нам двойственности.
Какое бы желание перед нами не возникало , у нас одновременно появляются 2 полярные крайности + и - ; хорошо и плохо, стоит это осуществлять , а может быть не стоит. И здесь все зависит от уровня интереса (желания) .
Если наш интерес (желание) соответствует нашему убеждению , то мы довольно быстро принимаем решение . Однако мы как правило автоматически в процесс осознания предстоящих действий включаем процесс анализа . Наш жизненный опыт подсказывает нам, чтоне всегда обстоятельства складываются таким образом , что достижение цели приведет нас к положительному результату.
И тут все зависит отважностидля васдостижения данной цели.
Причем ,чем важнее для вас цель ,тем выше опасность получить отрицательный результат. Тем сильнее ваша нерешительность , тем тщательнее вы начинаете анализировать .
Т.е. важность цели срабатывает как препятствие ее быстрого достижения потому ,что желающий достичь цель начинает помещать цель куда-то в будущее , а боязнь отрицательного результата постоянно (часто не осознанно ) находится в моменте «здесь и сейчас».Представьте себе зрительно сосиску привязанную на палке ,коротенькой веревкой к шее собаки . Она все время бежит ,желая съесть эту сосиску . Естественно это происходит до того момента пока она не попытается предпринять другое действие ,изменив способ достижения цели.
Когда в подобных случаях вы примете ситуацию такой как она есть, или снизите важность цели, вы успокоившись (расслабившись)значительно быстрее найдете иной способ достижения поставленной цели.

кофер
23.02.2022, 10:22
Любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.
Мне приходилось сталкиваться с тем , что люди часто не различают разницу в словах мысль, намерение и желание. А ведь разница существенная .
Если употребить слово мысль , то мне могут сказать , что возникающие мысли могут быть мыслями вообще. Можно чем-то любоваться созерцая. Можно чего-то желать не помышляя о действиях с вашей стороны. Можно размышлять не собираясь действовать , а просто анализировать события или приводить в порядок свои мысли.

Например: « Как было бы хорошо , если бы сейчас светило яркое солнышко »….. только желание не предполагающее ваших действий .

Или «Надо попробовать этот салат» . Здесь не просто желание , но намерение.

Или более сложное «Хочу , чтобы мои сыновья получили высшее образование» , здесь необходимы не только ваше желание (намерение) , но и желание и намерение сыновей , а также преподавателей их обучать.

Намерение - мотивационная - основа деятельности - , связанная с сознательным выбором определенной цели. Формирование намерения происходит на основе использования уже приобретенного опыта непосредственного удовлетворения потребностей - и при наличии достаточного личностного контроля.
МЫСЛЬ-НАМЕРЕНИЕ – это четко сформулированное желание того, что мы хотим получить.
Перед началом совершения любого действия, наступает момент, когда мы формулируем цель.
Намерение - это источник любого результата, и может оно быть как осознанным, так и неосознанным!
Мысли - намерения - это основная движущая сила, благодаря которой в нашей жизни и происходят перемены.
Задача каждого человека состоит в том , что бы иметь ПРАВИЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ , или ЦЕЛЬ , или ВЕКТОР своей жизни.Поэтому, прежде всего, надо каждому определить правильность СВОЕГО НАМЕРЕНИЯ, важность ЦЕЛИ и ВЕКТОРА (направления своих действий).
Наши мысли-намерения могут быть как приобретенные , так и генетически заложенные .
Другими словами человек может поддаваться биологическим предпочтениям (потребностям) ,но может поступить игнорируя их.
Например когда появляется желание похудеть он преодолевает генетическую потребность в утолении голода , и может не есть довольно длительное время и даже доводит себя до необратимых процессов .
Тоже происходит в случае избыточных политических или религиозных верований , когда человек объявляет голодовку , в знак протеста , либо идет на самоубийство , как например фанатичные верующие осуществляющие , так называемый джихад.
В зависимости от уровня и качества мировоззрения, люди создает иерархическую структуру целей(намерений), которая в дальнейшем определяет порядок их предпочтений.
Именно поэтому необходимо совершенствовать свои мысли-намерения. Благодаря этому мы будем совершенствовать свое мышление, а значит способствовать самосовершенствованию своего мировоззрения.

rabbit
23.02.2022, 12:39
Любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.
Мне приходилось сталкиваться с тем , что люди часто не различают разницу в словах мысль, намерение и желание. А ведь разница существенная .
Обратите внимание на выделенное.

кофер
08.03.2022, 10:12
После того как фокус вашего внимания остановился на мысли ,которую вы решили воплотить в жизнь , у вас возникает как правило словесная формулировка.
Если вы побаиваетесь , что у вас не хватит решимости , упорства , силы-воли , то даную мысль намерение следует тщательнее проработать(доработать).
Именно по этой причине мысль-намерение должна быть правильно сформулирована и провозглашена вслух — лучше в тишине и без свидетелей.

Формула намерения должна быть лаконичной и предельно ясной. Она должна быть построена в настоящем времени, не содержать никаких условных наклонений (“я бы”, “если бы” и т. п.), никаких призывов, требований, обращений к абстрактным сущностям. Кроме того, формула не должна содержать частиц НЕ ,А, АНТИ и должна быть краткой, то есть содержать одно и не очень длинное предложение.

Важное условие для вхождения в контакт с намерением — умение управлять вашими эмоциями и останавливать внутренний диалог.
Для правильного провозглашения намерения достаточно добиться внутренней тишины даже на мгновение —лишь бы это мгновение было выбрано верно. Для закрепления результата , уточненную формулировку следует повторить многократно визуализируя ее при этом.т.е. превратить эту формулировку в своеобразную аффирмацию.

Не рекомендуется тратить внимание и энергию на намерения, осуществление которых на данный конкретный момент практики явно невозможно. Не имеет смысла также пытаться одновременно провозглашать два или несколько различных намерений.

кофер
19.03.2022, 09:57
Мысль намерение = мысль цель.
Намерения в зависимости от цели бывают большие и сложные, а бывают малые и простые .
Большие и сложные мысли - намерения как правило разбивают на более мелкие и простые звенья.Составляется цепочка последовательности исполнения намерения. Таким образом составляется план достижения конечной цели.
Но прежде необходимо проанализировать это намерение с различных точек зрения.
1. С точки зрения ее разумности.
а) Что произойдет в результате ее достижения .
б) составить перечень положительных результатов и отрицательных последствий в иерархическом порядке. желательно продумать критерии и величину их оценки.
в)предусмотреть препятствия и трудности, которые могут возникнуть при достижении цели.
г) какие ресурсы понадобятся для достижения цели
д) продумать сроки исполнения промежуточных звеньев - целей, их очередности и возможность параллельного исполнения ,если образуется задержка в исполнении какого- либо звена (подцели).

2. Достижение мысли намерения часто вызывает необходимость переформатирования себя и тех обстоятельств, которые необходимы для достижения .
Однако далеко не каждый человек (находящийся в окружении намеревающегося) пожелает ощутить на себе изменения , которые могут произойти в связи с осуществлением этого намерения. И естественно будут защищать свои потребности и интересы , тем самым будут препятствовать его исполнению, с той силой, на которую он способен в данном случае.
В тоже время могут появится люди, которые будут желать способствовать достижению данного намерения.
Намерение любого человека связано ,как правило , с изменениями в будущем для окружающих людей. Поэтому следует учитывать не только их сегодняшние настроения , но и их изменения в дальнейшем.

Наверняка читатель подумал «С только мороки с определением разумности наших намерений…» .
Но не надо забывать о том ,что это касается больших , длительных и жизненно важных намерений -целей.
Для более простых ежедневных целей , при возникновении, и для преодоления сомнений ,лучше пользоваться для анализа так называемым «Квадратом Декарта»

https://realax.ru/saveimages/2022/03/19/ung9zsueyvmcwudxk.jpg

Rollie
19.03.2022, 10:25
Подумайте, ведь любое ваше действие начинается с возникшей мысли, с желания, которые в свою очередь зависят от вашей точки зрения т.е. от уровня вашего мировоззрения в данный момент.
С мотивации начинается.

кофер
25.03.2022, 10:39
С мотивации начинается.

А мотивация с чего? Правильно... с желания.

Притча о намерении и действии

https://realax.ru/saveimages/2022/03/25/3txbgvxvkhshnvpuvtxa.jpg

Однажды Учитель спросил учеников:
На ветке сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на ветке?
– Три… – неуверенно ответил один из них.

– Конечно же, три лягушки, – улыбнулся Учитель. – Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий.
Никогда не путайте мысль-намерение или принятие решения, с самим действием. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на ветке.

Селена
25.03.2022, 14:27
Однажды Учитель спросил учеников:
На ветке сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на бревне?
– Три… – неуверенно ответил один из них.

– Конечно же, три лягушки, – улыбнулся Учитель. – Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий.
Никогда не путайте мысль-намерение или принятие решения, с самим действием. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на ветке.
На бревне осталось ноль лягушек, поскольку три лягушки сидели на ветке, а на бревне, судя по всему, никто не сидел… :)

кофер
26.03.2022, 10:31
На бревне осталось ноль лягушек, поскольку три лягушки сидели на ветке, а на бревне, судя по всему, никто не сидел… :)
Вы правы . Фотографию подобрал с веткой два слова заменил, а третье забыл. Это показывает , что мне надо заниматься совершенствованием своей бдительности.

кофер
13.04.2022, 14:25
Различные свойства и предметы действительности мы наблюдаем в сочетаниях, связях, в определенных ситуациях в пространственных и временных взаимоотношениях. Наше мышление исходит именно из них в своём познании действительности. Все существующие объекты наблюдения мы определяем как равные или не равные, бОльшие или меньшие, расположенные в той или иной последовательности и упорядоченности.
И внутри каждой вещи различные свойства воспринимаются нами тоже не как совокупность изолированных, между собой не связанных качеств, а в определённых, характерных для вещи соотношениях, сочетаниях и связях.
Задача мышления заключается в том, чтобы выявлять существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений по смежности в той или иной частной ситуации, при многообразных изменениях и несущественных обстоятельств.
Выявляя необходимые существенные связи, переходя от случайного к необходимому, мышление вместе с тем переходит от единичного к общему и наоборот.
Переходя от случайных к существенным общим связям, мышление раскрывает закономерности или законы действительности.
Человек познаёт действительность, воздействуя на неё, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие — мышлением. Действие — это первичная форма существования мышления.
Все мыслительные операции анализ, синтез и т. д. возникли сначала как практические операции и лишь затем стали операциями теоретического мышления. Решая конкретные задачи мы решаем их только для данного конкретного случая, но если мы даем обобщенную формулировку решения однородных задач, то из практического действия это решения переходит в теоретическую плоскость. Эта обобщенная формулировка становится теоретическим принципом решения задач. Так прокладывается диалектический путь познания истины, познания объективной реальности, или выполняется закон «единства и борьбы противоположностей».Полноценное диалектическое понятие осуществляет явление во внутренней взаимосвязи всех его сторон, в единстве внутренних противоречий, в его конкретной жизни и развитии.
Реальное мышление — это движение мысли. Оно может быть правильно понято лишь в единстве деятельности и её продукта, процесса и его содержания, мышления и мысли.
Все вокруг - следствие наших умозаключений или мышления.
Именно поэтому, в настоящее время, появилась большая необходимость в изучении вопросов связанных с нашим восприятием действительности ,видов и способов развития мышления человека , а также способов переработки и усвоения огромных информационных потоков. Это также стало необходимо из-за мощного и не всегда разумного воздействия людей на окружающую нас природу. Что в конечном итоге стало значительно влиять на здоровье каждого из нас.
В следующем сообщении мы рассмотрим какие существуют виды мышления.

кофер
27.04.2022, 11:22
Существуют следующие виды мышления:
1. Наглядно-действенное (практическое) мышление -это такой вид мышления, который опирается на непосредственные чувственные впечатления от предметов и явлений действительности, т.е. их первичных образов связанных с нашими ощущениями и восприятием в процессе каких-либо действий с ними. При этом происходит реальное, практическое преобразование ситуации. Этот вид мышления —как правило является основой для формирования более сложных видов мышления
2. Наглядно-образное мышление*
Этот вид мышления характеризующийся опорой на представления и образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов (рисунок, схема, план). В этом случае происходит преобразование ситуации только ее внутреннего (субъективного) образа, но при этом появляется возможность подбора самых необычных и даже невероятных сочетаний, как самих предметов, так и их свойств. Наглядно-образное мышление - база для формирования логического мышления. Различают два вида логического мышления.

Словесно-логическое мышление*- вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя логическими понятиями, человек может познавать существенные закономерности и при этом не наблюдать взаимосвязи представляемой им реальности.

Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление*- вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета. При этом человек отвлекается от других, несущественных свойств или связей данного предмета. Благодаря абстрагированию, человек может создавать отвлеченную и обобщенную картину ситуации в виде мыслей, т.е. понятий, суждений и умозаключений, которые выражаются словами.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления.Соотношение этих видов мышления при этом определяется не только возрастными, но и индивидуальными
особенностями и связано с доминированием одного из полушарий.
Преобладание действенного и наглядно-образного мышления характерно для людей с доминированием правого полушария. Такие люди более успешны в технических видах деятельности, им легче даются геометрия и черчение, они склонны к художественным видам деятельности.
У лиц с доминированием левого полушария отмечается более высокая успешность теоретического, вербально-логического мышления, они более успешны в математике (алгебре), научной деятельности.
В действительности происходит постоянный переход от практического к образному и логическому мышлению и наоборот. Для развитого практического мышления, характерно «умение быстро разбираться в сложной ситуации и почти мгновенно находить правильное решение», то есть то, что обычно называют интуицией.
В следующих сообщениях мы рассмотрим другие типы мышления. Психологи выделяют довольно много типов в зависимости от задач, которые чаще всего приходится решать каждому конкретному человеку . Познакомиться с каждым из них нужно для того чтобы определить какой вид развивать в зависимости от потребности человека и сложившейся жизненной ситуации.

Pozitiv
27.04.2022, 12:23
[quote="кофер;2586562"]Третьим направлением Технологии самосовершенствования является самосовершенствование МЫСЛЕЙ- НАМЕРЕНИЙ И МЫШЛЕНИЯ.
Мысль - зто продукт мышления человека, порождающий мотивацию его дальнейших поступков. Это можно сделать лишь заменив человеку мозги на криогенный процессор!


Вот Вам пример: Компьютер вычислит корень из много разрядного числа за наносекунды если задача сформулирована на машинном языке. Если заставить компьютер выполнить тоже самое, но так, как это делает человек на бумажке то возможно человек и опередит компьютер. Мышление происходит в процессоре и да он совершенствуется технически.


Мозг это биопроцессор и он в реале решает в наносекунды задачи по круче компьютеров. И он управляет истребителем а компьютер не может научится управлять автомобилем. Стало быть совершенствовать мышление человека идея-фикс.
Другое дело Умение находить проблему (ну это многие умеют ) сформулировать правильно проблему найти пути и способ ее решения. Литературы много но нет панацеи. Самое правильное личный опыт. Мозги сугубо индивидуальный объект под одну гребенку не подстригаемый. Иначе гениев сколько б было......

Pozitiv
27.04.2022, 12:35
А мотивация с чего? Правильно... с желания.



Однажды Учитель спросил учеников:
На ветке сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на ветке?
– Три… – неуверенно ответил один из них.

– Конечно же, три лягушки, – улыбнулся Учитель. – Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий.
Никогда не путайте мысль-намерение или принятие решения, с самим действием. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на ветке.


Не верно! На ветке сидели 3 лягушки. Когда то сидели! Но сейчас там их нет. Одна спрыгнула в воду другие куда то (нет информации).


А если без шуток Решение - это команда к выполнению. Сравните: Нерешительность - есть желание, но нет действия. Вам бы кибернетику почитать....

кофер
24.05.2022, 11:09
1. А если без шуток Решение - это команда к выполнению. Сравните: Нерешительность - есть желание, но нет действия.
2. Вам бы кибернетику почитать....

1. Очевидно вы не внимательно прочитали первое сообщение темы, там есть разъяснение , что сама по себе мысль— есть самостоятельное действие, решение это следствие мыслительной деятельности. какое либо желание это тоже мысль но не намерение , которое является решением сделать что-либо и как-либо. А вот исполнение решения как правило осуществляется другим видом действий в виде речи или физических действий.
2.А вам бы хорошо бы почитать когнитивистику в которую кибернетика входит составной частью, для изучения «мозготворчествачеловека» .Особенно рекомендую познакомиться с когнитивными искажениями, которые присущи всем людя вам мне выдающимся кибернетикам , философам и психологам. Я планирую в дальнейшем публиковать сообщения о них.в том числе и в этой теме.


А сейчас хочу перечислить виды мышления, которых множество о каких-то я собираюсь писать кратко, а какие-то подробнее с практикой их самосовершенствования.
Вот только перечень видов мышлений которые присущи людям, кроме трех описанных, мне удалось узнать о следующих: абстрактно логическое(отвлеченное),аналитическое,ассоциативно е ататактическое, визуальное, дивиргентное, дисциплинарное, интуитивное, инверсное, количественное, концептуальное, критическое, оздоравливающее, синтетическое, системное, творческое и этическое. Читатели заинтересовавшиеся видами мышления которые я не опишу, могут погуглить самостоятельно.

4. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление- вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета. При этом человек отвлекается от других, несущественных свойств или связей данного предмета. Благодаря абстрагированию, человек может создавать отвлеченную и обобщенную картину ситуации в виде мыслей, т.е. понятий, суждений и умозаключений, которые выражаются словами.
5. Аналитическое мышление- это процесс, в ходе которого индивидуум использует данные, которыми он обладает, и логическую составляющую для принятия того или иного решения.
Хорошо развитое аналитическое мышление позволяет находить решения поставленных задач быстро, эффективно и оптимально. Поэтому люди с этим типом мышления очень ценятся и зачастую занимают руководящие или ведущие должности и хорошо себя показывают в профессиях, где необходимо ориентироваться в большом количестве новой информации.
Несмотря на то, что аналитическое мышление в своем большинстве основывается на логических умозаключениях, логика в этом случае используется как промежуточный этап анализа информации, после ее расчленения на группы.
К примеру, вам необходимо найти оптимальное решение по распределению работников на рабочих местах. Каждый работник обладает своим набором качеств, заслуг и умений, и при неверном назначение производительность труда может сильно снизиться.
В процессе аналитического мышления вся информация о работниках структурируется или разбивается на отдельные группы в соответствии с их особыми характеристиками или необходимыми свойствами. Затем в соответствии с этими свойствами производится распределение людей на конкретные должности.
Для аналитиков во всех сферах деятельности главной целью является поиск и, как результат, нахождение лучшего пути решения поставленной задачи, для чего крайне необходима скрупулёзная обработка информации в соответствии с определенными качественными характеристиками или особенностями. Аналитики, как ювелиры, методично собирают подробную информацию о характеристиках каких-либо предметов явлений, и без спешки, эмоциональных порывов принимают взвешенное решение, после проведенного анализа данных и составляют прогнозы развития.
Люди занимающиеся аналитикой чувствуют себя неуверенно, если они обладают недостаточным количеством данных. Люди аналитического склада ума серьезно относятся к порядку и логической последовательности действий.

кофер
25.06.2022, 10:12
6. Ассоциативное мышление
Образное или ассоциативное мышление способствует лучшему запоминанию и усвоению новой информации. Вы сможете не только генерировать креативные идеи, но и активно воплощать их в жизнь. Это поможет вам достигать успехов в работе и учебе.
Больше всего ассоциативное мышление пригодится людям творческих профессий. Речь идет о музыкантах, актерах, писателях. Используют его политологи и маркетологи. Ассоциации нужны им для того, чтобы вызвать у покупателей желание приобрести тот или иной товар. Они создают максимально простые, но запоминающиеся образы. И вы, сами того не замечая, идете в магазин за очередной новинкой.
Преимущества ассоциативного мышления
Образное мышление помогает в решении задач как в повседневной жизни, так и в работе, учебе и т.д. Это лишь одно из его преимуществ. Есть ряд других:
. Способствует развитию воображения. Как сказано выше, у вас чаще будут появляться необычные, но интересные идеи. Также вам будет проще заниматься творчеством.
. Улучшает память. В головном мозге строятся длинные ассоциативные цепочки, которые позволяют запоминать большое количество нового материала.
. Повышает продуктивность. Здесь все понятно. Если вы быстрее усваиваете новую информацию, то вы быстрее и качественнее выполняете поставленные перед вами задачи.
. Улучшает работу головного мозга. Еще одна особенность ассоциативного мышления. Во время построения ассоциативного ряда в мозге появляются новые связки нейронов.
. Упрощает восприятие. Вам легче воспринимать новые данные и связывать их с той информацией, которую вы уже знаете.
Еще одно неоспоримое преимущество — возможность ближе познакомиться со своим основным внутренним «Я».

Упражнения:
Регулярное выполнение простых упражнений поможет вам научиться быстро создавать ассоциативные цепочки и запоминать новую для вас информацию.
1. Возьмите 2 слова, которые никак не связаны между собой.
Создайте между ними ассоциации.
2. Придумайте 1 слово, с которого вы начнете построение ассоциативной цепочки. Подбирайте к нему ассоциации до тех пор, пока получается.
3. В этом упражнении пусть у вас будет 3 слова. Подбирайте ассоциации, которые подходят к этим словам по каким-либо признакам. Например, вы выбрали «яркий» и «горячий». Подумайте, какие объекты или явления могут иметь такие характеристики.
4. Возьмите 1 слово и подберите к нему необычную ассоциацию, которая, на первый взгляд, не имеет к нему никакого отношения.
5. Подумайте о ком-то из своих друзей. Подберите песню, которая характеризует его наилучшим образом. Пусть это будет то, что первым придет в голову.
6. Также можно включить любимый плейлист, закрыть глаза и понаблюдать за возникающими в сознании ассоциациями.

кофер
23.07.2022, 10:32
Алгоритмическое мышление

Исторически понятие алгоритма возникло в математике и является в ней фундаментальным. Математика предоставляет инструменты универсального описания математических моделей и процессов. Каждый предыдущий этап полностью определяет следующие;
Эти процессы потенциально осуществимы – с той точки зрения, что при длительном протекании без внешних препятствий приводят к фактическому результату;
В тоже время они имеют атомарное строение – состоят из совокупности элементарных операций (инвариантов), которых имеется лишь несколько видов;
Данные процессы могут быть использованы в преобразовании объектов, которые четко различимы, и поэтому удобны для человеческого восприятия, запоминания и мышления.
Для описания и исследования такого рода процессов, которые получили название алгоритмических, возникла теория алгоритмов как раздел математики.характерной особенностью алгоритма является выбор минимальных средств для представления и преобразования информации, что диктуется с точки зрения удобства формализации самого понятия алгоритма. Но процедуры конкретных вычислений, записанные с помощью такого рода алгоритмических систем, как правило, настолько громоздкие и сложные для понимания, что в реальной обыденной практике не могут быть использованными.
Однако понятие алгоритма ценно не только практическим использованием, оно имеет также важное общеобразовательное и мировоззренческое значение. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, Именно поэтому каждый из нас должен иметь хотябы минимальное представление о данном виде мышления.

кофер
04.08.2022, 19:16
Прежде чем продолжить разговор о других видах мышления, необходимо понять какие операции совершаются нашим мозгом во время мышления. Это позволит определить на какие из них следует уделять преимущественное внимание при применении того или иного вида мышления.


Различные свойства и предметы действительности мы наблюдаем в сочетаниях, связях, в определенных ситуациях в пространственных и временных взаимоотношениях
Задача мышления заключается в том, чтобы выявлять существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений по смежности в той или иной частной ситуации, при многообразных изменениях и несущественных обстоятельств. Выявляя необходимые существенные связи, переходя от случайного к необходимому, мышление вместе с тем переходит от единичного к общему и наоборот.
Ниже представлены операции которые совершает человек размыщляя в разное время , в разных ситуациях для различных случаев:

https://realax.ru/saveimages/2022/08/04/hshdtdtexxhpkyvcpdf7yefh.jpg

кофер
22.08.2022, 10:29
Аналитическое мышление

Информационные потребности анализа постоянно возрастают. Повышаются требования к качеству, эффективности сбора, хранения и использования информации. Важнейшим показателем качества внутренней информации является достоверность – ее свойство реально отражать явления и процессы с необходимой точностью.
информация, собранная для анализа, должна быть проверена на доброкачественность.
Процесс проверки информации обычно включает следующие этапы:
1. Аналитик собирает и проверяет полноту данных, сопоставляя различные их характеристики и качество взаимосвязи этих данных полученных из разных источников. При этом в случае не совпадения выявляется причина.

2. Если причина способна повлиять на анализируемый процесс какими-либо своими качествами , то вносятся соответствующая корректировка Если же исправление качеств причины мало влияют на осуществления процесса , то ищут альтернативные способы осуществления проекта.

3. Прежде чем искать альтернативные способы осуществляется анализ круга важнейших, общих, частных и специфических показателей, их свойств (динамичность и статичность) и поиск их альтернативных вариантов.
Частные показатели отражают отдельные стороны, элементы изучаемых явлений и процессов.Вспомогательные(косвенные) показатели используются для более полной характеристики того или иного объекта анализа.Обобщающие показатели применяются для обобщенной характеристики сложных экономических явлений.
Абсолютные показатели характеризуют объем деятельности.
Относительные показатели – это отношение одного показателя к другому (коэффициенты, индексы, проценты и др.). Они характеризуют степень изменения явления, процесса во времени и пространстве, структуру изучаемых показателей, их частоту, интенсивность. Разновидностью абсолютных и относительных показателей являются удельные показатели.
Факторные показатели определяют поведение результативного показателя и выступают в качестве причины изменения его величины.
Результативные показатели рассматриваются как результат воздействия одной или нескольких причин и выступают в качестве объекта исследования при изучении взаимосвязей.
Статические показатели фиксируют, например состояние объекта, результаты его характеристики на определенную дату.
Динамические показатели отражают развитие всех произошедших факторов и явлений за весь анализируемый период.

4. Далее определяется возможность сконструировать из составляющих этих вариантов новый процесс достижения цели с учетов состояния «здесь и сейчас».
Освобождение аналитиков от технической работы дает возможность ставить более сложные задачи, глубже исследовать результаты прежней деятельности, с целью повышения ее эффективности и, тем самым, повысить действенность анализа.

Для начинающих аналитиков предлагается следующая схема совершенствования своих аналитических действий, которые позволят достигать соответствующего уровня своих аналитических способностей:

https://realax.ru/saveimages/2022/08/22/mzh0rwtfgutefhpftwhqyy.jpg

Это по сути план совершенствования своих аналитических способностей

кофер
17.09.2022, 11:36
Ассоциативное мышление

Ассоциативное мышление характеризуется связью мыслей без непосредственного опознания цели.
Созерцание природы, поток сознания, автоматическое письмо, сновидения - некоторые его виды. Они могут служить источниками важной информации и привести к интуитивным открытиям. В этой связи ассоциативная стратегия может оказаться адекватным средством порождения идей и формирования нового знания.
Ассоциации, нередко мимолетные и непроизвольные, ткут более масштабное полотно субъективного опыта из обрывков ощущений, представлений, восприятия идей.
В создании ассоциаций участвуют разные органы чувств. Поэтому когда человек слышит какое-то слово, он практически мгновенно связывает его с каким-либо объектом. Например, характеристики «сладкий», «воздушный», «кремовый» напоминают ему о торте.
Ассоциации бывают нескольких видов:
1. Контрастные, противоположные друг другу…огонь и лед.
2. Похожие по смыслу… ветеринар — врач.
3. Общие или обобщенные… лимон — цитрусовые.
4. Те, которые подчиняют себе другие понятия… гайка —винтик.
5. Смежные понятия, близкие друг к другу по времени и пространству: мясо — корова.
6. Говорящие об отдельных частях целого организма: глаза — лицо.
7. говорящие о причине и следствие дождь следует взять зонт.
8. Когда одно слово дополняет другое: каша — масло.

Есть и другие виды ассоциаций.
Друг от друга они отличаются способом и условиями использования.
Они могут иметь одинаковый корень (мрачный — мрак), быть родственными в плане фонетики (кочка — почка) или относиться к одной теме (коктейль — бар).
Сфера применения
Образное или ассоциативное мышление способствует лучшему усвоению новой информации. Вы сможете не только генерировать креативные идеи, но и активно воплощать их в жизнь. Это поможет вам достигать успехов в работе и учебе.
Больше всего ассоциативное мышление пригодится людям творческих профессий. Речь идет о музыкантах, актерах, писателях. Используют его и маркетологи, политологи втюхивая нам товары и политические идеи.
Ассоциации нужны им для того, чтобы вызвать у покупателей желание приобрести тот или иной товар. Они создают максимально простые, но запоминающиеся образы. И вы, сами того не замечая, идете в магазин за очередной новинкой. Тоже самое и политологи внушают нам идеи выгодные управителям.
Образное мышление помогает в решении задач как в повседневной жизни, так и в работе, учебе и т.д. Это лишь одно из его преимуществ. Есть ряд другихпреимуществ:
1. Способствует развитию воображения. Как сказано выше, у вас чаще будут появляться необычные, но интересные идеи.
2. Также вам будет проще заниматься творчеством.
3. Улучшает память. В головном мозге строятся длинные ассоциативные цепочки, которые позволяют запоминать большое количество нового материала.
4. Повышает продуктивность. Здесь все понятно. Если вы быстрее усваиваете новую информацию, вы быстрее и качественнее выполняете поставленные перед вами задачи.
5. Улучшает работу головного мозга. Еще одна особенность ассоциативного мышления. Во время построения ассоциативного ряда в мозге появляются новые связки нейронов.
6. Упрощает восприятие действительности. Вам легче воспринимать новые данные и связывать их с той информацией, которую вы уже знаете.
7. Еще одно неоспоримое преимущество — возможность ближе познакомиться со своим внутренним «Я».
Наглядно увидеть преимущества ассоциативного мышления можно на примерах.
Инженер Броун, который занимался строительством мостов, однажды увидел под кустом паутину. Это побудило его к созданию подвесного моста, креплениями для которого были тросы.
Или вспомните Жоржа де Местраля, создателя застежки-липучки. Он придумал ее после того, как под микроскопом рассматривал устройство колючек репейника. А его он в обилии снимал со своей собаки после каждой прогулки.
Развивать мышление такого типа лучше с детства. Детям легче, чем взрослым устанавливать связи между предметами, событиями и явлениями. Как же помочь им развить способность мыслить ассоциациями?
Для начала нужно разглядывать окружающие вас предметы и думать о том, что с ними можно делать. После переходите к обобщению. Например что тарелки, чашки, кастрюли — это все посуда, а диван, шкаф и стул — мебель.Попробуйте определить правильную последовательность предметов или найти в них один общий признак.
Возьмите 2 слова, которые никак не связаны между собой. Создайте между ними ассоциации.
1.Придумайте 1 слово, с которого вы начнете построение ассоциативной цепочки. Подбирайте к нему ассоциации до тех пор, пока получается.
2. В следующем упражнении пусть у вас будет 3 слова. Подбирайте ассоциации, которые подходят к этим словам по каким-либо признакам. Например, вы выбрали «яркий» и «горячий». Подумайте, какие объекты или явления могут иметь такие характеристики.
К нескольким исходным словам подберите ассоциации, подходящие к каждому из них.
3. Возьмите 1 слово и подберите к нему необычную ассоциацию, которая, на первый взгляд, не имеет к нему никакого отношения.
4. Подумайте о ком-то из своих друзей. Подберите песню, которая характеризует его наилучшим образом. Пусть это будет то, что первым придет в голову. Также можно включить радио или любимый плейлист, закрыть глаза и понаблюдать за возникающими в сознании ассоциациями.
5. Возьмите лист бумаги и запишите на него все слова, которые приходят вам в голову. Прочитайте записи. Подумайте, как эти слова связаны между собой. Естественно, некоторые из них поставят вас в тупик. Не пугайтесь и не останавливайтесь. Попробуйте разобраться.
Это упражнения на развитие ассоциативного мышления, которые можно выполнять самостоятельно. Помните, что лучше всего «работают» яркие, необычные, запоминающиеся ассоциации. Важно, чтобы они были не только интересными. Пусть они касаются всех органов чувств. Ассоциируйте объекты и явления с запахами, формами, цветами и т.д.
Попробуйте завести специальные творческие блокноты с записями итогов проведенных вами упражнений . Анализируя эти придуманные вами решения можно заметно улучшить вашу способность строить ассоциативные связи.

Ратимир
18.09.2022, 20:48
Пытался дочитать, бросил. Не лень же из инета такие портянки вытаскивать и рерайтить...

Ветер
19.09.2022, 02:01
тут некоторых товарищей уже пора спасать от самосовершенствования...
ето какая то лярва в его вселилась, не иначе... :net:

кофер
19.09.2022, 09:45
тут некоторых товарищей уже пора спасать от самосовершенствования...
ето какая то лярва в его вселилась, не иначе... :net:

Вы правы. Научились в совершенстве какать в общественных местах. И самое интересное их ведь ни кто не заставляет бегать по по чужим темам и гадить. Создали бы свои собственные темы и справляли бы свою нужду в них...

Ветер
19.09.2022, 10:05
Вы правы. Научились в совершенстве какать в общественных местах. И самое интересное их ведь ни кто не заставляет бегать по по чужим темам и гадить. Создали бы свои собственные темы и справляли бы свою нужду в них...

так меня уже тут упрекали в одержимости в моих темах, почему мне нельзя?..
а если учесть что йа ответил более достойно и красиво, стало быть йа более совершенен... :pya:

Aivery
20.09.2022, 13:19
Вы правы. Научились в совершенстве какать в общественных местах. И самое интересное их ведь ни кто не заставляет бегать по по чужим темам и гадить. Создали бы свои собственные темы и справляли бы свою нужду в них...

если тебя подобное цепляет, вызывает эмоциональные реакции - то есть еще куда совершенствоваться.
если че, могу подсказать методику )
ну а коли ты еще и будешь отрицать свои эмоциональные реакции - то ты еще дальше от совершенства.
тут сходу нужно начинать с осознанного наблюдения за своим эмоциональным фоном.

кофер
22.11.2022, 11:32
Читатели данной темы очевидно уже оценили как некоторые пользователи сверкают своим воинственным интеллектом.

Однако смею заметить, что сейчас следует нам задуматься о том, что современное общество не блещет своим благоразумием. Ибо мировое сообщество стоит на гране многих глобальных проблем в том числе милитаристских и экологических. Это свидетельствует о том что на передний план вышла проблема духовного развития людей. А наиболее разумное средство для этого самосовершенствование каждого из нас . И необходимо прежде всего задуматься над тем , что лично каждый из нас делает для достижения более высокого уровня в своем духовном развитии.
Благоразумные представители народа, которые представляют разные слои общества в т.ч. религиозные люди, представители искусства, науки, пытаются осмыслить происходящее. Прежде всего они делают вывод , что следует объединить прошлые достижения и трансформировать их объединяя с настоящими.
Среди них большинство людей понимают , что нет никакого смысла заниматься критикой друг друга, ибо у каждого человека сформировано свое мировоззрение. Гораздо разумнее и плодотворнее искать направления объединяющие духовные побуждения людей и вырабатывать свою личную концепцию как можно повышать свой духовный уровень. И вот именно этим и следует делиться на форумах , чтобы другие смогли найти приемы позволяющие читателям искать в их сообщениях крупицы здравомыслия. Проще говоря следует демонстрировать свой подход(свое осмысление прошлого в духовном прогрессе в своих сообщениях), а не блуждать по темам с критическими замечаниями.
Мыслители прошлого и настоящего оставили нам все необходимое необходимое для совершенствования своего личного мышления. Нам сейчас следует заниматься синтезом прошлых и настоящих духовных достижений выявляя что пригодиться вам и вашим потомкам в дальнейшей жизни.
Если пристальнее понаблюдать за собой и другими то каждому из нас почему-то не хватает собственного разума для организации разумной нормальной и даже счастливой жизни хотя этому посвятили великие учителя древности в своих учениях которые со временем плавно исказили и очень часто стали использовать собственной выгоды а не для совершенствования организации повышения своей личной духовности и членов своей семьи.

Длинношеее
22.11.2022, 13:14
на гране
на гранИ :punish:
В школу, учиться!
Такие шапокляки и копипастят бесконечно. :sarcastic:

Ратимир
23.11.2022, 23:50
Вы правы. Научились в совершенстве какать в общественных местах. И самое интересное их ведь ни кто не заставляет бегать по по чужим темам и гадить. Создали бы свои собственные темы и справляли бы свою нужду в них...
Cправили? С облегчением! :D

Лис
24.11.2022, 12:57
@кофер, что такое духовное развитие вы сами понимаете или нет?

кофер
21.03.2023, 20:11
В школу, учиться!
Такие шапокляки и копипастят бесконечно.

Ты бы лучше почитал последние 3 сообщения в данной теме сразу на тебя обрушился бы вал полезнейшей информации. И самое главное Ты не понимаешь и видимо никогда не сможешь понять, что сейчас в мире НЕТ людей НЕ занимающихся копипастом, особенно в интернете. Думаю что тебе нельзя вообще напрягать свою последнюю оставшуюся извилину. Она точно не сможет выдержать даже любого нового слова. Хорошо что у тебя длинная шея и туда по ней вообще ни какая информация не может доходить. кроме привычных тебе (и надоевших нормальным читателям) бессмысленных штампов болтунов.

Продолжу ранее начатую тему...
Ученые когнитивисты выявили что мозгу удобно замечать то, что он и так знает. Эту особенность поддерживает несколько искажений.
Мы на любую новую информацию клеим ярлыки, опираясь на воспоминания и ассоциации, которые возникают в памяти сами собой. В этом есть логика: если что-то можно вспомнить, значит, это важно. Ну или по крайней мере важнее, чем то, что вспомнить трудно. А что возникает в вашей памяти само по себе? То, что вас когда-то что-то зацепило. То, что случилось с вами или с вашими близкими. То, что можно было посмотреть, потрогать, понюхать. Проще говоря только имеющийся у вас личный опыт сохранившийся в вашем мировоззрении.
Понимание нечто нового требует значительных усилий. Об этом свидетельствует сообщение от Ратимира расположенное чуть выше «Пытался дочитать, бросил.».
Для него оказалось не посильным дочитать "такую длинную портянку" …про ассоциативное мышление, которая равна одной странице книжного текста. Видимо ему проще было бы воспринимать комиксы. Видимо большее он не способен осознавать. Остается только сожалеть об этом.
К сожалению не только отмеченные мной пользователи но и очень многие читатели в том числе и я в подобные когнитивные ловушки. Именно поэтому надо учиться выявлять их и не допускать ошибки связанные с подобным.

Длинношеее
21.03.2023, 21:54
Ты бы лучше почитал последние 3 сообщения в данной теме сразу на тебя обрушился бы вал полезнейшей информации. И самое главное Ты не понимаешь и видимо никогда не сможешь понять, что сейчас в мире НЕТ людей НЕ занимающихся копипастом, особенно в интернете. Думаю что тебе нельзя вообще напрягать свою последнюю оставшуюся извилину. Она точно не сможет выдержать даже любого нового слова. Хорошо что у тебя длинная шея и туда по ней вообще ни какая информация не может доходить. кроме привычных тебе (и надоевших нормальным читателям) бессмысленных штампов болтунов.

:D


https://realax.ru/saveimages/2023/03/21/fbnkeffqnju4qsbk.jpg

кофер
25.09.2023, 10:16
Визуальное мышление
Главное преимущество этого мышления состоит в том , что если если изображать на бумаге любую идею в виде слов схем рисунков, то вы сможете значительно ускорить решение этой идеи. Даже записанный текст осознается значительно быстрее потому, что не надо рыться в воспоминаниях, значительно проще заметить ключевые слова или образы.
Наиболее удачно визуальное решение воплатилось в интеллектуальных(ментальных) картах. Создание которых предлогал Тони Сьюзен
Сегодня предлагаю посмотреть на ментальную карту саморазвития которую я нашел в интернете.Предлагаю внимательно рассмотреть ее и использовать ее элементы, те на которые вы не обращали внимание до этого.

https://realax.ru/saveimages/2023/09/25/zhybzycfszchwkluewgnc7.png

Sandy
25.09.2023, 14:54
Тони Сьюзен
..
Тони Бьюзен (родился 2 июня 1942 года, Лондон) — британский психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)».