PDA

Просмотр полной версии : Семья


Осин
05.12.2020, 13:55
Как то не обнаружил общей темы об отношениях в семье, и в качестве примера предлагаю обсудить книгу (но это точно не из области литературы, перемещения в Литературу не требуется точно) Гордона Ньюфелда — доктора философии, канадского (Ванкувер) психолога-девелопменталиста - «Не упускайте своих детей». Для тех, кто не знаком с ней.

Книга - знаковая, показывающая извечную проблему отцов и детей на более глубоком уровне, чем мы привыкли.
https://realax.ru/saveimages/2020/12/05/byjmacfhnm0safzcuvtcm.jpg
Он более 40 лет работает с детьми и молодёжью, а также окружающими их взрослыми. Признанный авторитет в детской психологии, Гордон Ньюфелд выступает с лекциями по всему миру.
Полагаю, его понимание взаимоотношений с детьми должны знать все, хотя разделять совершенно не обязаны.

Коротко, как понимаю я.

Существует теория привязанности
Как теория привязанности помогает в воспитании подростков (https://externat.foxford.ru/polezno-znat/teoriya-privyazannosti-v-vospitanii-podrostkov)

На основании этой теории Г. Ньюфелд делает выводы:
1. Человек не может существовать без ориентиов. Есть опыты, где человек впадает в истерику при лишении ориентиров осязательных (округлая темная комната без предметов) в течении нескольких минут.

2. В социуме ориентиры так же жизненно необходимы, и в норме для детей- это взрослый близкий человек.

3. В случае, если взрослый человек не уделяет достаточного внимания для поддержания такой привязанности, она тает, и ребенку волей не волей (читай п.2) привязывается к ближайшему возможному. Обычно это - сверстники, с которыми так или иначе приходится проводить имеющееся время - одноклассники, улица.

4. Информацию о чем то человек впитывает лучшего всего от источника, к которому привязан, и хуже всего от источника, который противоположен привязанности (от любимого учителя все принимается нормально, от неприятного - воспринимается плохо).

5. При отсутствии привязанности к родителям и наличии привязанности к сверстникам и представления о мире формируются не как положено в цивилизационном процессе, от старших и опытных к младшим (передача знаний с элементом нового), а от сверстников к сверстникам(варимся в одном котле, нет преемственности поколений). Налицо - цивилизационный кризис.

6. Привязанность может быть только в одном направлении. Невозможно быть привязанным одновременно к противоположному.
Пример - взрослые отношения в семье. Пока муж и жена одна сатана - все воспринимается гладко, не противоречиво.
Но муж завел женщину на стороне и привязался к ней. В условиях невозможности семьи с двумя женами новая привязанность, поскольку конфликтует со старой привязанностью, эту старую привязанность рушит. Уже и тот же суп вдруг невкусный, и ходят не так, и говорят не так...И это раздражает...Хотя фактически ничего не изменилось.

7. Для преодоления цивилизационного кризиса и кризиса семьи в частности, предлагается применять все усилия для удержания ребенка в лоне семьи. Эти перечни мер приводятся в книге, в том числе обязательно совместный прием пищи, совместные мероприятия.

8. Признается, что причиной кризиса стала новая экономическая система, в которой приходится жить далеко от родителей, в соседстве с незнакомыми людьми и необходимостью женщины работать не только дома. То есть в предоставлении ребенка самому себе.

9. Во времена до кризисные существовала целая "деревня привязанностей" - общность людей, дующих в одну дуду. То есть ценности матери, отца, бабушки и дедушки, тети и дяди, соседей - были в одном ключе, и даже родственник не первой ступени являлся как бы продолжателем первичной привязанности и воспринимался как одно целой (или почти одно целое) с первой привязанностью. И все ОК.
То есть за твоим ребенком могли присмотреть другие люди, и это было бесконфликтно.
Мало того, в связи с одним направлением в оценке ценностей, даже принятие понимания жизни от сверстников не нарушало цивилизационного процесса, передачи опыта от старшим младшим - поскольку сверстники нормально получали опыт от своих старших, не противоречащих опыту близкой привязанности.

Разрушение деревни привязанностей накладывает новые обязанности на близких взрослых - все самим...

Книга
https://avidreaders.ru/read-book/ne-upuskayte-svoih-detey.html

PROlom
05.12.2020, 14:02
Семья... Наверное плавно утратившее себя понятие. С учётом развития государств, женщина как правило растит сама, да и смена по 100 со жителей за жизнь норма, также чайлдфри. Думаю статистично заметно что институт семьи себя исчерпал

Берегиня
05.12.2020, 16:53
женщина как правило растит сама, да и смена по 100 со жителей за жизнь норма, также чайлдфри.
Как твоя мама? Последний пазл сложился...

PROlom
05.12.2020, 18:19
Как твоя мама? Последний пазл сложился...

Моя мама была и будет великолепна.

Берегиня
05.12.2020, 18:27
@PROlom, да всё, я обозналась. Ты о-очень похож всеми параметрами... на одного смешного мультика. Но про ВО ты всё равно - врёшь! Ни один педагог не напишет: "преподовал". И имя учебного учреждения назвать отказываешься. Чем объяснишь? :hz:

PROlom
05.12.2020, 18:30
@PROlom, да всё, я обозналась. Ты о-очень похож всеми параметрами... на одного смешного мультика. Но про ВО ты всё равно - врёшь! Ни один педагог не напишет: "преподовал". И имя учебного учреждения назвать отказываешься. Чем объяснишь? :hz:

Ну вот это и есть нужный уровень анонимности при откровенности в сети. Интереснее на кого я похож?) и преподавал вполне можно написать как угодно когда ты математик а не фапер на грумар нацев)

Лета
05.12.2020, 21:46
Ты о-очень похож всеми параметрами... на одного смешного мультика.
Регинушка, совсем не похож. Смешной мультик не умеет так изъясняться )

Лета
05.12.2020, 21:47
Ну вот это и есть нужный уровень анонимности при откровенности в сети. Интереснее на кого я похож?) и преподавал вполне можно написать как угодно когда ты математик а не фапер на грумар нацев)
Пойдем в болтунский кавардак флиртовать.

Карамель
05.12.2020, 23:07
@PROlom, ну, если мужчина будет башлять, конечно, женщина может и сама растить

PROlom
05.12.2020, 23:09
@PROlom, ну, если мужчина будет башлять, конечно, женщина может и сама растить

Ну кто ж башлять то будет)))

Карамель
05.12.2020, 23:11
@PROlom, тогда и дети не нужны вовсе.

PROlom
06.12.2020, 00:07
@PROlom, тогда и дети не нужны вовсе.

Ну вот и я так решил

Осин
06.12.2020, 15:20
@PROlom, тогда и дети не нужны вовсе.

Уважаемая конфетка Карамель, может вы прочитаете предложенную книгу и выскажите свое мнение?
Жиденькое обсуждение животрепещущего, как мне кажется, вопроса.
Ведь это в каждой семье - дети не понимают родителей, родители -детей. И некий чел раскладывает по полочкам что, куда и откуда в этом вопросе и даже предлагает варианты "что делать?" ... и как то не нужно?

MirroR
06.12.2020, 15:58
@Осин, мне кажется, все дело в балансе, как не передавить, запрещая, как отпускать и выстраивать границы. Согласна с тем, что авторитет должен быть взрослый, в определённом возрасте это перестаёт быть родитель, значит, надо предложить ненавязчиво тренера, учителя, друга семьи, чтобы авторитетом не стал какой-нибудь отморозок. У занятых детей таких проблем поменьше, а у праздно болтающихся и без контакта с родителями очень даже.

MirroR
06.12.2020, 16:03
Дети должны Вам доверять, потому важно не предавать это доверие.
Ещё один момент: справедливость, т. е. если мой ребёнок накосячил, я его пойму и не оттолкну, но и выгораживать не стану. Заслужил так отвечай. Хотя жизнь пестрит обратными примерами. Кто-то отказывается от ребёнка, кто-то отмазывает.

Осин
06.12.2020, 16:59
@Осин, мне кажется, все дело в балансе, как не передавить, запрещая, как отпускать и выстраивать границы. Согласна с тем, что авторитет должен быть взрослый, в определённом возрасте это перестаёт быть родитель, значит, надо предложить ненавязчиво тренера, учителя, друга семьи, чтобы авторитетом не стал какой-нибудь отморозок. У занятых детей таких проблем поменьше, а у праздно болтающихся и без контакта с родителями очень даже.
В рамках теории Ньюфелда родитель, которому ребенок пока доверяет, имеет возможность расширять "деревню привязанностей".
Например, приводя ребенка в садик, заранее знакомится с воспитателем и представляет воспитателя ребенку как давнего и ХОРОШЕГО знакомого, и воспитатель обязан принять такое положение дел, никогда не противоречить родительским установкам а родителю установкам воспитателя) , и если возникла такая необходимость - переговорить об этом с родителями. Здесь категорически необходим консенсус.
Вообще и садик, и школа - это пипец как вредно в смысле отрыва детей от родителей.

Лета
06.12.2020, 17:04
Дети должны Вам доверять, потому важно не предавать это доверие.
Ещё один момент: справедливость, т. е. если мой ребёнок накосячил, я его пойму и не оттолкну, но и выгораживать не стану. Заслужил так отвечай. Хотя жизнь пестрит обратными примерами. Кто-то отказывается от ребёнка, кто-то отмазывает.
Вот это самое верное: доверие и надежный тыл.
Тогда вырастает ребенок, уверенно стоящий на ногах.

Лири
06.12.2020, 17:10
Вообще и садик, и школа - это пипец как вредно в смысле отрыва детей от родителей.
Однако даже монархи отдают своих детей и в сады, и в учебные заведения) Значит, что-то в этом полезное усматривают.)

Осин
06.12.2020, 17:13
Однако даже монархи отдают своих детей и в сады, и в учебные заведения) Значит, что-то в этом полезное усматривают.)
Возможно, это дозированно. Некоторый внешний опыт не помешает, скорее полезен. Но некоторый.

Осин
06.12.2020, 17:27
Однако даже монархи отдают своих детей и в сады, и в учебные заведения) Значит, что-то в этом полезное усматривают.)

Если обратиться к традиционной деревне, то такое общение со сверстниками было ну очень нужным.
Дети имели опыт своих родителей и опыт родителей сверстников, с которыми играли и от которых этот опыт опосредованно получали. Два в одном. Но этот опыт мог только дополнять друг друга, не вычитать, как это происходит, если объекты привязанности противоположны по ценностям, устремлениям.
Я прекрасно помню, когда какая ни будь соседка тетя Маня могла кричать мне - ты что там делаешь, ну ка быстро домой! И у меня даже мыслей не возникало, какое право имеет эта тетя Маня командовать мной. Она с мамой нормально контачила.

PROlom
06.12.2020, 17:33
Однако даже монархи отдают своих детей и в сады, и в учебные заведения) Значит, что-то в этом полезное усматривают.)

Монархи так-то нанимали своих учителей и воспитателей частных. Я не ходил в дет сад и счастлив, спасибо маме что я не стал рабом в большей мере чем пыталась сделать школа и не смогла. Я за школу переписал 100 обращений и чуть ли не жалобную книгу когда учащихся склонялись мыть полы и листья я не мыл, и учителем также это сохранял. После дет сада все были послушные, они там убирали игрушки, а воспитатель за это получал зарплату

Зачётный твинковод
06.12.2020, 18:58
не фапер на грумар нацев)

Простите, кто..?!
"Граммар наци"/"grammar nazi" - это я понял.. не.. кто..? Можно попросить написать или на русском, или на языке "оригинала"?

PROlom
06.12.2020, 19:00
Простите, кто..?!
"Граммар наци"/"grammar nazi" - это я понял.. не.. кто..? Можно попросить написать или на русском, или на языке "оригинала"?

Те которые за то чтобы писали правильно и за истребление неправильно пишущих в инете
Не фапер это : не онанирую на их идеалы)

Зачётный твинковод
06.12.2020, 19:02
Те которые за то чтобы писали правильно и за истребление неправильно пишущих в инете
Я имел ввиду слово "фапер".
Я, хоть и не русский, но понимаю язык достаточно хорошо - за исключением слэнга.
Следовательно, "не фапер на граммар наци" - это человек, который не мастурбирует на граммар наци..? Я всё правильно понял..?

PROlom
06.12.2020, 19:03
Я имел ввиду слово "фапер".
Я, хоть и не русский, но понимаю язык достаточно хорошо - за исключением слэнга.

Фапать - ананировать. Фапер- ананист

Зачётный твинковод
06.12.2020, 19:04
Фапать - ананировать. Фапер- ананист

Я отредактировал своё сообщение. Дополнил.

PROlom
06.12.2020, 19:06
Я отредактировал своё сообщение. Дополнил.

Да вы правильно поняли))) речь о том что не восхищен я ими)