PDA

Просмотр полной версии : Инвалидация чувств


Red
26.06.2019, 10:38
Зацепило.
Возможно, кто-то расценит этот текст, как прописную истину.
А кто-то покрутит пальцем у виска и заявит « совсем у психологов крыша поехала».
Интересно ваше мнение
Что это блажь или реально родители таким незатейливым способом уродуют психику своим детям.



Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся несчастливые и не очень приспособленные к жизни взрослые? Они берутся из несчастливых детей. Этих детей не всегда били (а может, и вовсе не били), не запирали в тёмном чулане и, возможно, даже не грозились отдать милиционеру. С ними обходились менее кровавым образом - таким, в котором множество семей не видит ничего ужасного. Я даже предвижу, как некоторые мамы, читая дальше, закатят глаза: “Совсем эти психологи с ума посходили, всё-то им не так”.

Речь идёт о хронической инвалидации чувств.

Это выражение принадлежит Марше Лайнен, специалисту по пограничному расстройству личности. Инвалидация - это обесценивание. Обесценивая чьи-то чувства, мы говорим - какая ерунда, не делай из мухи слона. Разумеется, мы не имеем никакого права измерять ценность чужих чувств, но речь сейчас не только об этом.

При инвалидации, которая бьёт по детской психике, чувства, мысли, желания и потребности ребёнка маркируются как неадекватные. Если эта практика является в семье постоянной, у маленького человека нет шансов вырасти без ощущения, что с ним что-то глобально не так.

Как именно это происходит? Посмотрим на примерах.

— Ты что такой унылый сидишь? Не хочешь с бабушкой оставаться?
— Угу.
— Интересно, с чего бы? Это, между прочим, твой родной человек, и тебе следует его любить. Чтобы я больше не видела такой кислой физиономии!

— Какой подарок хочешь на день рожденья?
— Куклу.
— Нет, ну это нормально? У тебя их штук тридцать уже. Ты что-нибудь другое можешь захотеть?

— А чего это ты с Машей не играешь?
— Мне с ней скучно.
— Скучно ей! А с Полиной, значит, не скучно? Твоя Полина даже здороваться не умеет. Так что играй с Машей или останешься дома.

— Мам, мне страшно на контрольную идти.
— Какая чушь. Мальчики не должны бояться. Иди и не жалуйся.

— Я не хочу сидеть с сестрой. Она меня уже достала.
— И это я слышу от взрослой девочки? Стыдно жаловаться на маленьких!

Казалось бы, обычные диалоги - из тех, которыми наполнено почти каждое детство. Но давайте посмотрим, о чём они на самом деле.

Во-первых, в каждом ребёнок искренне сообщает о том, что с ним происходит.
Во-вторых, он получает в ответ прямое указание на недопустимость своих переживаний.
В-третьих, его информируют, что именно ему следует испытывать или хотеть.

Иными словами, авторитетный взрослый транслирует ребёнку, что его движения души неадекватны и верить им нельзя. Более того, его душевная жизнь должна быть принципиально иной, если он хочет остаться для родителей хорошим. И это послание настолько иезуитское, что оспорить его невозможно. Ребёнок может умирать от стыда, приходить в отчаяние или негодовать, но сказать “оставь мои чувства в покое” у него точно не выйдет. Более того, он откажется от чего угодно своего, лишь бы не утратить расположение взрослого.

Собственно, сейчас самое время информировать неискушенного читателя, что каждый человек вправе чувствовать, хотеть, нуждаться и мечтать о том, о чем мечтается, чувствуется, хочется и нуждается.
Это закон здорового функционирования.

Нет плохих чувств, нет неправильных желаний, нет идиотских фантазий. Каждая из них есть отражение нашей уникальной природы. Каждый раз, когда мы вешаем на неё ярлык “глупо”, “стыдно”, “отменить”, мы отрезаем и выкидываем кусок себя.

День за днем, год за годом.
А теперь вопрос - много ли у вас осталось после того, как повыкидывали “неподхоящее”?

Один из самых частых запросов к психологу - научите меня себя любить. И правда, трудно полюбить то, чего нету (а то, что есть - всё плохое, просто руки не дошли выкинуть). Но в ходе терапии, когда впервые дается право на прислушивание к тому, что чудом уцелело, запрос начинает звучать иначе. Кто вообще я? Чего я хочу? Есть ли во мне что-то стоящее? Как научиться себя чувствовать? Можно ли на себя полагаться?

Но ни один из этих вопросов бы не возник, если бы детские чувства не подвергались инвалидации. Умение слышать себя и себе доверять встроено от рождения. Если его не прибить заботливой родительской кувалдой, оно никуда не денется - разовьётся и окрепнет. Природа мудра.

Родители же, как всегда, хотят самого лучшего. Не доверяя себе, они с тем же недоверием лупят наотмашь по детской душе.

Женщина, страдающая хронической депрессией, вспоминает, как однажды во время семейного ужина ей позвонил мальчик, чьего звонка она очень ждала. Она вспорхнула из-за стола, не в силах сдержать радости, и услышала отцовское в спину: “Вот так ты должна радоваться всякий раз, когда я велю тебе что-то сделать”.

Как вам заход? Даже не “выполнять мои требования - беспрекословно и немедленно”, а взмывать в ответ от счастья.

Она слышала это потрясающее послание не раз и не два. По её словам, ей казалось, что отец пытается внедриться в её мозг и его перепрошить. Это было невыносимо, почти физически. И в какой-то момент, уже ближе к пубертату, она сделала для себя неосознанный, но во многом определяющий вывод: радоваться не следует. Если твоей радостью пытаются управлять - значит, пусть её просто больше не будет.

Друзья, когда мы лезем наводить порядок в чужой душе, мы похожи на злобных советских уборщиц. Чужие чувства и потребности трогать нельзя. Особенно детские. Иначе вместе с ними можно разворотить нормальный сценарий будущей жизни. Мы можем сердиться на поступки, можем просить иначе себя вести, но чувства - неприкасаемы.

— Ты что такой унылый? Не хочешь с бабушкой оставаться?
— Угу.
— Ох, понимаю. Она иногда бывает в дурном настроении, и тебе достаётся. Давай так - ты наберёшься терпения, а я постараюсь побыстрее тебя забрать.

— Какой подарок хочешь на день рожденья?
— Гироскутер и новый телефон.
Я знаю, ты давно о них мечтаешь. И мне жаль, что мы с папой не можем тебе всё сразу подарить. Выбери что-то одно.

— А чего это ты с Машей не играешь?
— Мне с ней скучно.
— А с кем ты любишь играть? С Полиной? Что тебе в ней нравится, расскажешь?

— Мам, мне страшно идти на контрольную.
— Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы твой страх уменьшился?

— Я не хочу сидеть с сестрой. Она меня уже достала.
— Верю, малыши бывают несносными. Но, пожалуйста, продержись ещё немного. Я допишу статью и приду на помощь.

В этих вариантах родитель не подвергает сомнениям право ребёнка на его личные переживания, хоть и не везде идет ему навстречу. Давать право чувствовать и прогибаться - вещи абсолютно разные. Наши желания тоже исполняются не всегда, и это не катастрофа. Катастрофа, когда ты живёшь с ощущением глобальной внутренней неадекватности.

Путь уважения к чужим чувствам требует зрелости. Прицыкнуть легче, чем соприкоснуться с тем, что тебе сейчас совершенно не к месту. Ишь, не хочет погостить у вечно недовольной бабушки? Перетопчется! Обижен на младшую сестрёнку? Ну, так она маленькая, и нечего обижаться. Боится засыпать в темноте? Стыдобища, семь лет уже. Велик соблазн не только сделать так, как удобнее тебе, но ещё и прихлопнуть для надёжности - “да как ты вообще можешь такое чувствовать!” Глядишь, в следующий раз и образумится…

А вот список особенностей, характерный для тех, кого в детстве таки “образумили”:

— Огромные трудности с принятием решений, потребность постоянно искать совета, переспрашивать, уточнять;
— Непонимание, хорошо тебе или плохо - особенно в области отношений;
— Страх предъявлять свои чувства, который может скрываться либо за маской вечного позитива, либо за отрицанием очевидного (“нет, я не злюсь, тебе показалось”, произнесённое сквозь зубы и со сжатыми кулаками);
— Склонность к пассивно-агрессивному поведению (“догадайся сам, что мне нужно”);
— Частые сомнения в себе, подозрения в том, что устроен ненормально, неправильно;
— Привычка подменять непосредственное проживание эмоций размышлениями (“наверное, мне следует сейчас порадоваться”);
— Ощущение внутренней пустоты, сложности в ответе на вопросы “кто я?”, “какой я?”;
— Страх разоблачения (“если другие увидят, какой я на самом деле, от меня отвернутся”);
— Готовность к подменам (хочешь, чтобы любили - ищешь секса на одну ночь, мечтаешь о детях, но с лёгкостью соглашаешься с бойфрендом, что стоит “жить для себя”);
— Трудности с планированием и постановкой целей.



Оксана Фадеева (Oxana Fadeeva)

Крашеная
26.06.2019, 10:57
никогда таких диалогов не было, как в первом варианте. даже постановки таким образом (возможно мне повезло:pardon:). пока читаешь текст - проявляется однообразная модель мышления - когда ребенку что-то говоришь, его мозг тут же превращается в безэмоциональный анализатор последствий сказанного.
Многие воспитывают так, как воспитывали их самих. Редко кто из взрослых, которые когда-то зареклись делать со своими детьми тоже, что делали с ними, воплощают это. При этом из поколения в поколение почему-то не происходит абсолютное вымывание эмоций... Значит последовательность где-то лажает.
В дальнейших диалогах внесено исправление ответов взрослых - взрослый выражает эмоциональную составляющую - только вот дети эмоционально не зрелы, не станут сопереживать взрослому и более понятной ситуация им не станет. Кроме того сообщая, что у бабушки бывает плохое настроение - ребенок может понять, что и взрослый как и он негативно относится к бабушке, а не то что все мы люди, у всех так бывает...

Мотылек
26.06.2019, 10:59
я вообще стараюсь разговаривать с ними по минимуму, а то еще испорчу :rofl:

Red
26.06.2019, 11:14
@Крашеная, нет.
Думаю, что ребёнок поймёт , что бабушка тоже человек, и тоже имеет право на дурное настроение.

Шпилька
26.06.2019, 11:17
Все дети очень разные. Кому-то достаточно разумного разговора, как со взрослым, а кто-то, без ограничений и строгости - не способен понять взрослого.

Крашеная
26.06.2019, 11:22
@Red, дети редко склонны делать выводы, возможно дети, что постарше... Думаю статья подойдет под определенный психотип, но не массово (не пойдет как общий усредненный вариант).
Эмоции тоже необходимо "воспитывать".

Ptichka
26.06.2019, 11:27
Со мной так разговаривали - хочешь/не хочешь к бабушке с дедушкой, все равно поедешь, потому что маме с папой некогда и ваще фигли под ногами болтаешься. Папа на кухне курит, чего ты лезешь, тебя позовут когда надо будет, сиди в комнате и не шуми. Ну и т.д. по тексту. С теми не дружи, это не одевай, то не слушай, эти чувства неправильные ибо наша дочь будет чувствовать и поступать так как родители сказали иначе ты нам не дочь.
Результат - с родителями почти не общаюсь, и то по минимуму, про свою жизнь не рассказываю.

Red
26.06.2019, 11:30
Все дети очень разные. Кому-то достаточно разумного разговора, как со взрослым, а кто-то, без ограничений и строгости - не способен понять взрослого.

Шпилька, в статье не про ограничение поведения и строгость.
В статье про обесценивание чувств.
Строгость совершенно не противоречит тому, что взрослый может не обесценивать чувства ребёнка.

Шпилька
26.06.2019, 11:38
@Red, в статье все достаточно шаблонно. Имхо.

Red
26.06.2019, 11:40
@Шпилька, это к чему ты?)
Для многих родителей - это открытие.
Ты сама -то никогда не говорила ребёнку : чо из-за фигни ревешь?)

комукак
26.06.2019, 11:43
вот поэтому
дети должны всегда и везде быть вместе со взрослыми
и следовать след-в-след со взрослыми,
всё видеть и во всём участвовать со взрослыми
- только тогда дети будут формироваться без претензий от взрослых

Шпилька
26.06.2019, 11:43
@Red, никогда.

Крашеная
26.06.2019, 11:45
"— Мам, мне страшно идти на контрольную.
— Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы твой страх уменьшился? "
а такой ответ перекладывает ответственность за решение проблемы на ребенка, который просит о помощи. Не лучше первого варианта. В такой форме может отвечать руководитель подчиненному, на повторяющийся запрос. Только подчиненный уже взрослый и собственно сам и несет ответственность...

Крашеная
26.06.2019, 11:57
На вас никогда не кричали преподаватели в школе? Вот нам досталась классный руководитель с единственным инструментом воспитания - это крик. Любая смешинка в классе во время урока переходила в ее ор. И что? Неужели все забились под парты и стали паиньками? Мы все просто научились не воспринимать ор. И всё. Все 30 детей. Оттачивали мастерство, но никак не отказывались от своих затей.
Это конечно можно объяснить тем, что нас 30, а она одна. Но это к тому, что ребенок учится взаимодействию, он не "точная копия старой оперы". Когда он испытывает эмоции-они вызваны чем-то, и с этим "чем-то" надо научиться взаимодействовать...

Лазарус
26.06.2019, 13:01
Марша Лайнен родилась в городе Талса, штат Оклахома, США. Была третьим ребенком из шести детей в семье нефтепромышленника и его жены, которая активно занималась общественной работой. С ранних лет девочка отличалась высокими оценками и талантливой игрой на фортепиано. Будучи подростком, Марша испытывала много проблем, считала себя неполноценной по сравнению со своими братьями и сестрами. На трудности Марши никто не обращал внимания, пока она, учась в выпускном классе, не начала страдать сильными головными болями и задумываться о самоубийстве.

В марте 1961 года в возрасте 17 лет поступила в Институт Жизни, где ей был поставлен диагноз шизофрения. Лайнен проходила электрошоковую терапию, психоанализ, часто попадала в изолятор в отделении для самых тяжелых больных, получала медикаментозное лечение. В том же году приняла решение взять жизнь под свой контроль. В мае 1963 года выписалась из Института Жизни, где проходила лечение. Она вспоминает, что дала обет Богу в случае победы над болезнью помочь выбраться из нее другим. Утверждает, что на самом деле страдает пограничным расстройством личности.

После выписки из Института Жизни Лайнен совершила несколько попыток самоубийства, на какое-то время попала в больницу, откуда ей позволили выписаться только на условиях нахождения под опекой брата. После выписки жила в монашеской католической обители в Чикаго, проводила много часов в молитве. Устроилась клерком в страховую компанию и начала учиться на вечернем отделении Чикагского Университета Лойолы. В одно из посещений храма во время ночной молитвы испытала чувство, которое позже назвала «радикальным принятием». После этого жизнь Лайнен поменялась, она научилась переживать свои эмоциональные состояния без причинения себе физического ущерба.

Не замужем. Проживает вместе со своей приемной дочерью перуанского происхождения Джеральдиной и её семьёй.

Мотылек
26.06.2019, 13:33
— Ты что такой унылый сидишь? Не хочешь с бабушкой оставаться?
— Угу.
— Интересно, с чего бы? Это, между прочим, твой родной человек, и тебе следует его любить. Чтобы я больше не видела такой кислой физиономии!
чтобы например я ответила: блииин, я тебя понимаю, мне эта бабка тоже всю плешь в детстве проела, теперь твой черед :D

— Какой подарок хочешь на день рожденья?
— Гироскутер и новый телефон.
Я знаю, ты давно о них мечтаешь. И мне жаль, что мы с папой не можем тебе всё сразу подарить. Выбери что-то одно.
окуел штоля? а я вот хочу тойоту камри и чо? давай че-нить реальное

— А чего это ты с Машей не играешь?
— Мне с ней скучно.
— Скучно ей! А с Полиной, значит, не скучно? Твоя Полина даже здороваться не умеет. Так что играй с Машей или останешься дома.
наконец-то до тебя это дошло, я тебе давно говорила, что она какая-то странная


— Мам, мне страшно на контрольную идти.
— Какая чушь. Мальчики не должны бояться. Иди и не жалуйся.
ну и не ходи, хрен с ней с этой контрольной, получишь бумажку, что отслушал 9 классов и вперед, ЖКО давно тебя заждалось, у них недокомплектация дворников

— Я не хочу сидеть с сестрой. Она меня уже достала.
— И это я слышу от взрослой девочки? Стыдно жаловаться на маленьких!
мляяяя, если б ты только знал как достали вы меня оба и нахрена я вообще рожала второго ребенка, вот жеж дура блиать:D


краткое описание повседневного общения с моими детьми
как думаете, это сильно травмирует моего ребенка?:hihi:

Red
26.06.2019, 14:07
"— Мам, мне страшно идти на контрольную.
— Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы твой страх уменьшился? "
а такой ответ перекладывает ответственность за решение проблемы на ребенка, который просит о помощи. Не лучше первого варианта. В такой форме может отвечать руководитель подчиненному, на повторяющийся запрос. Только подчиненный уже взрослый и собственно сам и несет ответственность...

« Мы можем сделать».
Аууу.

Red
26.06.2019, 14:10
@Лазарус, да, и взрослые, судя по всему, приложили достаточно усилий, чтобы Марша оказалась там, где оказалась.
Это как раз к вопросу о том, что может сделать с ребёнком взрослый, если сильно постарается.

Крашеная
26.06.2019, 14:33
« Мы можем сделать».
Аууу.

аууу, это вопрос к ребенку. Это не сказано - " Я хочу тебе помочь", здесь сказано "Помоги себе сам - подумай"

Sandy
26.06.2019, 15:20
Интересно ваше мнение
Инвалидация чувств
На этом весь социум построен, во всех своих иерархиях,
"как в большом, так и в малом", как внизу, так и вверху"(с),
и намного проще и благодатнее "вскрыть" то, что уже давным-
давно открыто классиками психологии, такими, к примеру, как Карен Хорни,
чем препарировать такие же самые устои всего социума практически
в большинстве его проявлений)

Лазарус
26.06.2019, 16:05
судя по всему
Судя по чему, по всему?
Я понимаю, я взял и скопировал с вики, тут нет детальной её биографии, может где и раскрывается причина её проблемы. Но ты же совершенно голословно делаешь предположение, больше похожее на вывод, подтверждающий твоё мнение. :)

Впрочем, она лишь автор термина. Я понимаю, что тема не об этом. Извини, я занудничаю.

По теме.
Дети довольно неплохие манипуляторы. Рано или поздно они понимают что такое ложь и начинают испытывать новое знание. В том числе на родителях.
Конечно, обесценивать чувства ребенка плохо, но может надо его просто любить, как человека? Тогда на его чувства будет не наплевать.

Red
26.06.2019, 17:06
аууу, это вопрос к ребенку. Это не сказано - " Я хочу тебе помочь", здесь сказано "Помоги себе сам - подумай"

В посыле « давай вместе подумаем ...» - попытка предложить ребёнку не устраняться от ответственности за решение , и одновременно взрослый подставляет плечо, не оставляя ребёнка в одиночестве при решении проблем.
Он говорит « дорогой, я рядом, я подстрахую и помогу, дерзай».
Грамотный подход.
Самый грамотный подход.
Он даёт ресурс ребёнку исследовать мир и территорию.

Red
26.06.2019, 17:08
Судя по чему, по всему?
Я понимаю, я взял и скопировал с вики, тут нет детальной её биографии, может где и раскрывается причина её проблемы. Но ты же совершенно голословно делаешь предположение, больше похожее на вывод, подтверждающий твоё мнение. :)

Впрочем, она лишь автор термина. Я понимаю, что тема не об этом. Извини, я занудничаю.

По теме.
Дети довольно неплохие манипуляторы. Рано или поздно они понимают что такое ложь и начинают испытывать новое знание. В том числе на родителях.
Конечно, обесценивать чувства ребенка плохо, но может надо его просто любить, как человека? Тогда на его чувства будет не наплевать.

Я почти привыкла к твоему занудству.
Просто любить ребёнка - это как раз о том, чтобы принимать его чувства.
Не потакать каждому его желанию, а ПРИНИМАТЬ и не обесценивать то, что у него внутри.

Крашеная
26.06.2019, 17:08
В посыле « давай вместе подумаем ...» - попытка предложить ребёнку не устраняться от ответственности за решение , и одновременно взрослый подставляет плечо, не оставляя ребёнка в одиночестве при решении проблем.
Он говорит « дорогой, я рядом, я помогу, дерзай».
Грамотный подход.
Самый грамотный подход.

вот твои слова верно звучат « дорогой, я рядом, я помогу, дерзай» , но там-то изложена иная форма:) вот в чем меня зацепило... Ребенок не будет расчленять сказанное и искать верную трактовку:dont_know:

Red
26.06.2019, 17:10
вот твои слова верно звучат « дорогой, я рядом, я помогу, дерзай» , но там-то изложена иная форма:) вот в чем меня зацепило... Ребенок не будет расчленять сказанное и искать верную трактовку:dont_know:

«Я рядом» - это информация , которую несут слова « давай вместе подумаем».
Это то, что чувствует ребёнок, когда слышит это.

Red
26.06.2019, 17:13
На вас никогда не кричали преподаватели в школе? Вот нам досталась классный руководитель с единственным инструментом воспитания - это крик. Любая смешинка в классе во время урока переходила в ее ор. И что? Неужели все забились под парты и стали паиньками? Мы все просто научились не воспринимать ор. И всё. Все 30 детей. Оттачивали мастерство, но никак не отказывались от своих затей.
Это конечно можно объяснить тем, что нас 30, а она одна. Но это к тому, что ребенок учится взаимодействию, он не "точная копия старой оперы". Когда он испытывает эмоции-они вызваны чем-то, и с этим "чем-то" надо научиться взаимодействовать...

Нет ничего хорошего в том, что человек не воспринимает ор.
Это говорит о том, что у него нарушены личностные границы.
Вот будет муж у тебя орать, а тебе похрен.
Подумаешь, орет.
Подумаешь, в морду дал.
Подумаешь, скотиной назвал.
Утрирую для понимания, но это про это.

Крашеная
26.06.2019, 17:14
«Я рядом» - это информация , которую несут слова « давай вместе подумаем».
Это то, что чувствует ребёнок, когда слышит это.

и опять ты верно излагаешь, но в примере то "Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы твой страх уменьшился?". Это тренинговая формулировка продажников для решения проблем с персоналом. Даже если не с персоналом, но направлена она на взаимодействие Родитель-Родитель, а не Родитель-Ребенок.

Red
26.06.2019, 17:16
чтобы например я ответила: блииин, я тебя понимаю, мне эта бабка тоже всю плешь в детстве проела, теперь твой черед :D


окуел штоля? а я вот хочу тойоту камри и чо? давай че-нить реальное


наконец-то до тебя это дошло, я тебе давно говорила, что она какая-то странная



ну и не ходи, хрен с ней с этой контрольной, получишь бумажку, что отслушал 9 классов и вперед, ЖКО давно тебя заждалось, у них недокомплектация дворников


мляяяя, если б ты только знал как достали вы меня оба и нахрена я вообще рожала второго ребенка, вот жеж дура блиать:D


краткое описание повседневного общения с моими детьми
как думаете, это сильно травмирует моего ребенка?:hihi:

Когда подрастёт, узнаешь.
Особенно эффектно прозрение будет выглядеть « Как же ты меня достало, мамО», когда ты будешь старой и немощной.

Я всегда напоминаю в таких случаях старый анекдот.
«Родители, любите и уважайте своих детей.
Именно они будут подыскивать для вас дом престарелых в старости.»
Все возвращается.

Крашеная
26.06.2019, 17:17
Нет ничего хорошего в том, что человек не воспринимает ор.
Это говорит о том, что у него нарушены личностные границы.
Вот будет муж у тебя орать, а тебе похрен.
Подумаешь, орет.
Подумаешь, в морду дал.
Подумаешь, скотиной назвал.
Утрирую для понимания, но это про это.

Ну возможно у кого-то это так работает, у меня это работает иначе. Если на меня пытаются повысить голос, я говорю очень тихо и твердо, чтобы человек допер, что мы не приматы, за иерархию не боремся.

Red
26.06.2019, 17:19
и опять ты верно излагаешь, но в примере то "Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы твой страх уменьшился?". Это тренинговая формулировка продажников для решения проблем с персоналом. Даже если не с персоналом, но направлена она на взаимодействие Родитель-Родитель, а не Родитель-Ребенок.

Это позиция « рядом», а не « сверху».
Родительская всегда « сверху».
Она позволяет почувствовать опору, но не довлеет своим авторитетом.
Даёт возможность проявлять инициативу и брать на себя ответственность.

Sandy
26.06.2019, 17:38
Это позиция « рядом», а не « сверху».
Насколько, на твой взгляд, тебе самой своственна данная позиция?

Говорят, что утверждать какие- то принципы на словах, бороться за них,
намного легче, чем соблюдать их.

Есть хоть кто- то в сетевом пространстве,
кому бы ты не указала именно с позиции сверху, что он -"не так, не то",
и вообще ты лучше знаешь, как нужно?

Если бы
26.06.2019, 17:40
Три качества родительских посланий

Три качества родительских посланий. - YouTube (https://www.youtube.com/watch?time_continue=322&v=hIsC71RtP78)

Red
26.06.2019, 19:02
Насколько, на твой взгляд, тебе самой своственна данная позиция?

Говорят, что утверждать какие- то принципы на словах, бороться за них,
намного легче, чем соблюдать их.

Есть хоть кто- то в сетевом пространстве,
кому бы ты не указала именно с позиции сверху, что он -"не так, не то",
и вообще ты лучше знаешь, как нужно?

Дорогуша , в этой теме речь идёт о детях и их родителях.
Не помню, чтобы я тебя удочеряла, и вроде тебе не пять лет.
Так, что учись справляться со взрослыми трудностями без доброй и понимающей мамочки, принимающей твои чувства и подставляющей плечо.
Засим, с тобой я закончила.

Red
26.06.2019, 19:04
@Если бы, я уже видела где-то этот ролик.
Очень в тему.
Спасибо.

Sandy
26.06.2019, 19:24
учись
Не можешь обойтись без собственного , как бы, вИденья сверху?
Разуй шоры, я у тебя ни о чем не спрашивала относительно меня)

Sandy
26.06.2019, 19:26
в этой теме речь идёт о детях и их родителях.
Больше всего люди проявляют свои свойства в обычном общении.
Перенос на детей этих свойств- естественен и неизбежен))

Лири
26.06.2019, 22:03
Тут не обесценивание, а просто родители не знают, как правильно общаться с ребенком. Видимо, так же с ними общались их родители, а с ними- их.

Лазарус
28.06.2019, 13:18
И правда, трудно полюбить то, чего нету
Довольно коробит от такого просторечного нету рядом с инвалидация.

Ирис
28.06.2019, 13:40
Если каждый шаг и каждое слово анализировать, то времени просто жить не останется.
Психология - зло.:krya:

Виталий Д. Немо
28.06.2019, 13:44
Психология - зло.:krya:
Не психология, а так называемая "практическая психология", которая создает видимость возможности разрешения житейских вопросов якобы научными методами... извините.:-[

Ирис
28.06.2019, 13:45
Не психология, а так называемая "практическая психология",
Да, я это и имела ввиду :sigh:

Виталий Д. Немо
28.06.2019, 13:45
Довольно коробит от такого просторечного нету рядом с инвалидация.

Не придирайся.

ka (https://www.google.com/search?q=%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83+%D1%8D%D1%82%D0% BE&rlz=1C1GGRV_enRU771RU771&oq=%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83&aqs=chrome.3.69i57j0l5.6011j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8)

Лазарус
28.06.2019, 14:05
Не придирайся.
Ты пытаешься инвалидировать мои чувства и эмоции. :Wink:

Виталий Д. Немо
28.06.2019, 14:06
Ты пытаешься инвалидировать мои чувства и эмоции. :Wink:
Ну хоть ты-то не выражайся, а?!:hnyk:
"инвалидировать"... :net:

Лазарус
28.06.2019, 15:03
@Виталий Д. Немо, не придирайся, не выражайся... ты влезаешь в моё личное пространство и ограничиваешь мою свободу самовыражения. :am::biggrin2:

Виталий Д. Немо
28.06.2019, 15:35
@Виталий Д. Немо, не придирайся, не выражайся... ты влезаешь в моё личное пространство и ограничиваешь мою свободу самовыражения. :am::biggrin2:
:-[ да, ты прав... извини...:pardon:

Когда-то давно, двести пятьдесят шесть лет тому назад... или даже четыреста тридцать восемь... ко мне на консультацию пришла девушка, практический психолог. После беседы она горячо и искренне поблагодарила меня. Когда я удивленно спросил - за что, собственно? - она сказала: так приятно было побеседовать с вами без всех этих заумных психологических терминов, обычными человеческими словами...

Лазарус
28.06.2019, 16:46
@Виталий Д. Немо, термины нужны. Все слова, ну кроме первого "мама", изначально заумные. И, наверное, многие вещи без терминологии не объяснишь.
Но есть нюанс.
"Кликните курсором на десктопе по шорткату, затем, в апликейшене отметьте чекбокс напротив нужной директории"
"Щелкните указателем мышки на экране по программе, в программе поставьте крестик напротив нужной папки"

Использование заумных терминов может быть продиктовано желанием казаться умнее. :)
Собственно, меня потому и смутило это соседство.

Виталий Д. Немо
28.06.2019, 18:05
"Кликните курсором на десктопе по шорткату, затем, в апликейшене отметьте чекбокс напротив нужной директории"


(восторженно) фуяси... вот ты головастый... =-O
:rzhaka:
:thumbs_up:

Red
28.06.2019, 19:27
Если каждый шаг и каждое слово анализировать, то времени просто жить не останется.
Психология - зло.:krya:
Можно проще.
Вначале думать, потом говорить.