PDA

Просмотр полной версии : В Новосибирске пенсионеру запретили летать на самодельном деревянном самолёте.


Velassaru
19.02.2017, 08:40
Пенсионер из Новосибирска построил самолет из дерева и даже летал на нем все прошлое лето
Но недавно к нему пришла транспортная прокуратура и все запретила.


Транспортная прокуратура Новосибирска запретила местному пенсионеру летать на деревянном самолёте собственной конструкции, который он успешно эксплуатировал всё лето 2016 года. Пенсионеру, бывшему военному лётчику, также выписали штраф, говорится на сайте ведомства.

Как сообщили в прокуратуре, пенсионер незаконно летал над дачным товариществом «Овражки» в Новосибирской области и по этому факту было возбуждено административное дело.
Конструктором-виновником оказался житель села Верх-Тула, который самостоятельно изготовил лёгкий самолёт и в течение лета 2016 года выполнял на нем несанкционированные полёты.
Судно, вопреки требованиям безопасности, не имело регистрационных и опознавательных знаков, сертификата лётной годности, а на борту отсутствовали судовые и бортовые документы и аварийный радиомаяк. Сам пилот не проходил обязательного медицинского обследования и не имел свидетельства пилота, а также соответствующих знаний и навыков для полётов, — говорится в отчёте прокуратуры.
Нелегального пилота привлекли к административной ответственности и назначили штраф в размере двух тысяч рублей.
Кроме того, транспортной прокуратурой в федеральные суды Кировского и Новосибирского районов направлены исковые заявления к пилоту о запрете выполнения полётов ему и его сыну.
Об авиаконструкторе-любителе Анатолии Яшанине уже писали местные СМИ. 64-летнему пенсионеру запрещают летать давно. При этом у него не один, а целых три самодельных самолёта, которые он начал собирать на пенсии от скуки.
Как рассказал Яшанин, авиамоделизмом он увлёкся с 10 лет, после чего поступил в авиационный техникум и затем 20 лет служил военным лётчиком. Его сын, помогающий строить самолёты, также получил авиационное образование.
Выйдя на пенсию новосибирец начал собирать самолёты самостоятельно. Первое воздушное судно вместе с сыном построили из дерева по типу сверхлёгкого учебно-тренировочного «Арго 02». Второй самолёт сумел даже зарегистрировать, побегав по инстанциям. Третий ещё находится на доработке: конструктор переделывает под него автомобильный двигатель.
Но вот летать без удостоверения гражданского пилота на самодельных машинах запретили, чему пенсионер очень удивлён.

У меня есть диплом, я военный лётчик. Но, по мнению чиновников, я должен ещё иметь и свидетельство пилота гражданской авиации. Что же, там другие законы аэродинамики? Нет! Просто там обучение других денег стоит.
Анатолий Яшанин, бывший военный лётчик:
"Курсы, где я сам людей могу учить, обойдутся мне в 400 тысяч рублей. Нет в этом справедливости. Со своими дипломами мы должны теперь прятаться и от прокуратуры бегать!"
(с)

фото красавца:
https://realax.ru/saveimages/2017/02/19/ylwygkccqtkjwzh6k.jpg

юмор дня
https://realax.ru/saveimages/2017/02/19/sewbeetvu9rshdfmkbvhwvmb.jpg

* размер моего восхищения этим товарисчем и его хобби в экран не влез :shout2:
Знаю-знаю. ТБ и прочее блабла. Но каков Орёл!
"целых три самодельных самолёта, которые он начал собирать на пенсии от скуки."
ШЕДЕВР!

Партизанос
19.02.2017, 09:34
все что связано с транспортом требует разрешений, потому что проккуратура охраняет здоровье этого пенсионера и соответственно др.граждан

kvit
19.02.2017, 10:18
нам тут и беспилотники как-то пытались запретить

уууууу, вражины...

Altair
19.02.2017, 10:58
Пенсионер из Новосибирска построил самолет из дерева и даже летал на нем все прошлое лето
Но недавно к нему пришла транспортная прокуратура и все запретила.



* размер моего восхищения этим товарисчем и его хобби в экран не влез :shout2:
Знаю-знаю. ТБ и прочее блабла. Но каков Орёл!
"целых три самодельных самолёта, которые он начал собирать на пенсии от скуки."
ШЕДЕВР!

Прокуратура сделала всё правильно!

Кот
19.02.2017, 11:04
ШЕДЕВР!
Не, ну ништяк смотрится. Молодец мужичок. Но летать правильно сделали, что запретили. Либо сам угробится, либо кого-нибудь угробит.
Лучше б дома сотворил скатерть-самобранку. И полезно, и безопасно.

rezky
19.02.2017, 12:00
летал над дачным товариществом «Овражки» в Новосибирской областиВот кто-то из дачников на него и пожаловался :wink3:

добавлено через 4 минуты
А самолёт - настоящая классика 30-х годов прошлого века:thumbs_up: И идея применения автомобильного двигателя на самолёте тоже оттуда.

Velassaru
19.02.2017, 16:40
Согласна про запрет. Но тут еще и другое:
обязательные курсы в 400тыщ, которые одинаково стоят и для "с нуля", и для профи. Справедливо разве?
А что нужно соблюдать законы - ему, как военному, знать надо как библию.

Но меня поразил сам факт подобного хобби. Мощно и красиво.

Хотела бы, чтобы он (не)легально летал над моей дачей? Не уверена)

добавлено через 2 минуты
беспилотники как-то пытались запретить
А с какой целью запускали? Вдруг вы шпионили бы за конкурирующими биржами? :pizza:

Партизанос
19.02.2017, 18:30
обязательные курсы в 400тыщ, которые одинаково стоят и для "с нуля", и для профи.
это по аналогии с категориями для получения категорий в водительском удостоверении

Velassaru
19.02.2017, 18:34
@Партизанос, так никто не говорит, что просто штамп поставить.
Но основнуюю сумму курсов тянет "налёт" часов. Минимально - 40, вроде.
А ему зачем столько? Пришел - сдал комиссии, пару вылетов прошел и хватит.

Капитан
19.02.2017, 19:30
Но меня поразил сам факт подобного хобби. Мощно и красиво.
Не только форумчане влюблены в небо. Даже обитатели реалакса отметились таким делом: https://realax.ru/showthread.php?t=2533

Не, ну ништяк смотрится. Молодец мужичок. Но летать правильно сделали, что запретили. Либо сам угробится, либо кого-нибудь угробит.
Да я вот тоже что-то давно переживаю за нашего Электроника, как у него там идея птицелёта продвигается. Хочется думать, что форум покинул он не по такой причине.

Velassaru
19.02.2017, 19:32
@Капитан, у нас есть фанаты неба, фанаты моря, осталось найти фанатов космоса!))

Капитан
19.02.2017, 19:35
@Капитан, у нас есть фанаты неба, фанаты моря, осталось найти фанатов космоса!))
А вон Лукас у нас довольно активно постит на эту тему. Вот его и назначим. Главное, чтобы не смылся от нас потом куда-нибудь на тету Кассиопеи.

Velassaru
19.02.2017, 19:43
. Главное, чтобы не смылся от нас потом куда-нибудь на тету Кассиопеи.
Он карты размещал - мы его по космическому джипиэсу запиллингуем)))

Капитан
19.02.2017, 19:45
Он карты размещал - мы его по космическому джипиэсу запиллингуем)))
А, ну тогда ладно. Главное не прозевать, как он тему откроет с вопросами по устройству ракеты и систем жизнеобеспечения, чтоб ему жучка успеть посадить.

Personal Jesus
19.02.2017, 19:59
смотрела я сюжет про этого пилота, обидно и досадно

Velassaru
19.02.2017, 20:04
обидно и досадно
Да тут спорно. Представь что он летает над твоими участками - мало ли.
дело даже не в сертификатах.

Вроде, нужно диспетчерский пункт за час до вылета предупреждать и безопасные маршруты согласовывать. Сегодня он взлетел неучтенно, завтра сосед по дачам так же. А в итоге может быть "ой".

Personal Jesus
19.02.2017, 20:14
@Velassaru, а лучше, когда неумехи со всеми согласованиями в небо рвутся и с минимальным количеством часов? а потом в сводках происшествий - тот свалился, этот в озеро упал.

Velassaru
19.02.2017, 20:16
Personal Jesus, согласна. Почему и смущает закон об аэротакси и обычной лицензии.

Но порядок в небе важен. При всей чрезмерной симпатии к нему, чел его нарушал.

Personal Jesus
19.02.2017, 20:19
@Velassaru, главное, что от нарушений никто не пострадал, судьба отвела. но 300 тысяч за корочки - это обдираловка.

Velassaru
19.02.2017, 20:21
Personal Jesus, 400тыщ. Да, это и обдираловка, и нифига не гарантия профи за штурвалом(

Капитан
19.02.2017, 20:31
Вроде, нужно диспетчерский пункт за час до вылета предупреждать и безопасные маршруты согласовывать. Сегодня он взлетел неучтенно, завтра сосед по дачам так же. А в итоге может быть "ой".
В былые времена это дело было под эгидой ДОСААФ. Проводились всесоюзные ежегодные выставки летательных самоделок. Сейчас же малая авиация для чиновников является скорее атрибутом роскоши, чем проявлением творчества. Так что история эта для меня не диковина.

Velassaru
19.02.2017, 20:35
@Капитан, это как с историей про хирурга 80-летнюю.
Почему-то доверие им прочное, несмотря на прочие минусы и риски.

Но порядок должен быть! Тут на один пиетет опираться чревато.

rezky
19.02.2017, 21:30
обязательные курсы в 400тыщ, которые одинаково стоят и для "с нуля", и для профи. Справедливо разве?Если у профи есть пилотское удостоверение - то может быть и дешевле. Но, в том то всё и дело, что у военлётов кроме диплома об окончании училища другого документа больше нет (

Вроде, нужно диспетчерский пункт за час до вылета предупреждать и безопасные маршруты согласовывать. Сегодня он взлетел неучтенно, завтра сосед по дачам так же. А в итоге может быть "ой".Так для этого и существует осмотрительность в полёте. А подавать заявку на полёт - это больше чтобы с большими не столкнуться.

добавлено через 1 минуту
В былые времена это дело было под эгидой ДОСААФ.У самодельщиков и сейчас какая-то ассоциация есть.

Velassaru
19.02.2017, 21:37
Но, в том то всё и дело, что у военлётов кроме диплома об окончании училища другого документа больше нет (

Но в воздух они поднимаются регулярно. Там, если не ошибаюсь - 80 часов должно быть ежемесячно.
Но даже если меньше - понятно, что военный летчик к пенсии налетал достаточное количество времени, чтобы не сомневаться в его профпригодности. Тем более военный, а не гражданский. Тем более, способный создать успешный самолет из подручных средств...

Капитан
19.02.2017, 21:41
У самодельщиков и сейчас какая-то ассоциация есть.
Есть, называется СЛА - (СверхЛёгкая Авиация). Раз в два года проводились слёты-выставки. Например, СЛА-87 https://photoshare.ru/album413109-3.html был, пожалуй, самым массовым, потом это дело пошло на спад по объективным причинам.

rezky
19.02.2017, 22:24
Но в воздух они поднимаются регулярно. Там, если не ошибаюсь - 80 часов должно быть ежемесячно.Да не в этом дело.
В удостоверении пилота записано, чем он может управлять. А у военных никаких пилотских никогда не было. У них - диплом об окончании ВВУЗа, где указана только специальность "лётчик - инженер".

добавлено через 9 минут
Есть, называется СЛАДа их сейчас несколько. Самодельщики - это "экспериментальная авиация". А СЛА - это конкретно "тряпколёты", они могут быть и покупными.
Самодельщики не исчезли совсем, регулярно собираются на слёты. Они сейчас в основном пользуют специализированные двигатели и материалы, хобби не дешёвое и потому не массовое.

Velassaru
19.02.2017, 22:58
В удостоверении пилота записано, чем он может управлять. А у военных никаких пилотских никогда не было
Ну и налетал бы на аттестации часов 5 - мало разве?)

Впрочем, мы зря спорим, потому что в сути всё правильно: курсы, комиссия, только потом права.
Случай необычный и я не думаю, что каждый пенсионер в отставке решит променады в небе устраивать.

Жалко просто. Профи и всё упирается в деньги и бюрократию. А у него мечта и все навыки с техникой к ее исполнению.

Карамель
19.02.2017, 23:15
@Velassaru, а мне жалко дяденьку

rezky
19.02.2017, 23:30
Случай необычный и я не думаю, что каждый пенсионер в отставке решит променады в небе устраивать.Случай конечно необычный, но не единственный. В своё время пенсионер из Симферополя сделал летающую реплику "штуки": .:: Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)) ::. Ещё был какой-то ветеран войны, привезший из Германии в победном 45-ом Татру-87, на старости строил автожиры.
P.S. нашёл: Рэм Меркулов

Velassaru
19.02.2017, 23:41
@rezky, поэтому объяснима "бюрократия".
Ибо если рядом взлетят деревянный самолет и "штука", потому что захотелось - проблем скорее всего не избежать.

Но я бы подобное предлагала рассматривать индивидуально.
А не на конвейер курсов.

kvit
20.02.2017, 17:29
А с какой целью запускали? Вдруг вы шпионили бы за конкурирующими биржами? :pizza:

мы собирались операторов беспилотников обучать... я даж тему тут заводил...

https://realax.ru/showthread.php?t=16546

но как всегда - мелкую рыбешку пожрали большие акулы... нам запретили...

а потом через некоторое время эта же тема всплыла... уже под крышей большого и солидного заведения...

а спецы те же... переманили >:-(>:-(>:-(

Velassaru
20.02.2017, 17:54
мы собирались операторов беспилотников обучать..
а для чего беспилотники нужны?
и управление - это типа радиоуправлемых вертолетов, только масштабнее?

добавлено через 48 секунд
А, прочитала для чего. И есть спрос на такое?

kvit
20.02.2017, 17:58
И есть спрос на такое?

да

причем постоянно растет... нас, собственно, поэтому и отодвинули от темы... на больших финансовых потоках должны сидеть большие дяденьки... )))

Velassaru
20.02.2017, 18:03
@kvit, так сами беспилотники недорогие же.
Любое предприятие или даже частник может сам купить.

kvit
20.02.2017, 18:06
@kvit, так сами беспилотники недорогие же.
Любое предприятие или даже частник может сам купить.

правильно... а на управление ими нужно разрешение...

а разрешение выдается после обучения...

скоро (когда-нибудь) как права на авто будут выдавать, думаю.... но пока тенденция к запрещению... )))

crimeariver
20.02.2017, 18:09
@kvit, так сами беспилотники недорогие же.
Любое предприятие или даже частник может сам купить.

Купить не проблема, а вот пользоваться наверное не каждый может. Пользование летательным аппаратом не может не регламентироваться. Тут уже можно делать деньги, обучение, аттестация, разрешения всякие. А то прикинь - будут у тебя над дачей беспилотники летать. Подняла голову от грядки, а перед тобой камера наблюдения. :big_eyes:

Velassaru
20.02.2017, 18:11
Потняла голову от грядки, а перед тобой камера наблюдения.
а я в него картошкой, картошкой и ботвой гнать до самой стены :biggrin2:

Поняла принцип. Конечно, на таком бизнес особо не наворотишь без "инстанций"(

kvit
20.02.2017, 18:18
а я в него картошкой, картошкой и ботвой гнать до самой стены

гыгыгы... тут давеча ролевики копьем сбили...

ибО бОгОпрОтивнО сие действО зелО бОрзО учиняти...

Русборг 2016: копьё сбивает беспилотник - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=QRmhdQB8YRw)

Капитан
20.02.2017, 18:31
тут давеча ролевики копьем сбили...
Меткий глаз и твёрдая рука, а в результате - "Долетался в твою гробину мать-то!" (с) "Они сражались за Родину"

Velassaru
20.02.2017, 19:03
@kvit, почитала про дроны, у нас тоже жестко.
Но вроде согласовано, что летать могут мелкие, которые не теряют визуальный контроль с владельцем.
Ну и резонные замечания про опасность не только столкновений/повреждений, но и использования в негуманных, вплоть до террористических действий((

Не, не проканает эта техника в широком торговом ассортименте.

добавлено через 31 минуту
Понравилось))

https://realax.ru/saveimages/2017/02/20/ufpatgub9duftsqkhbx.jpg

Капитан
20.02.2017, 19:28
Ну и резонные замечания про опасность не только столкновений/повреждений, но и использования в негуманных, вплоть до террористических действий((
Есть и такое опасение. Уже сечас китайцы используют дроны с огнемётами, правда, пока в мирных целях:
https://nplus1.ru/news/2017/02/20/garbage-drone
Хотя, если такой дрон на тебя летит, а ты в него "картошкой, картошкой", то вот тебе и походная кухня из ничего :D

Velassaru
20.02.2017, 19:44
@Капитан, мы идем к тому, что роботы во многом вполне способны заменить людей.
тот самый прогресс с регрессом человеческой ценности)

Карамель
14.10.2021, 23:16
Пенсионер из Новосибирска построил самолет из дерева и даже летал на нем все прошлое лето
Но недавно к нему пришла транспортная прокуратура и все запретила.



* размер моего восхищения этим товарисчем и его хобби в экран не влез :shout2:
Знаю-знаю. ТБ и прочее блабла. Но каков Орёл!
"целых три самодельных самолёта, которые он начал собирать на пенсии от скуки."
ШЕДЕВР!

Интересно, летает он сейчас или нет :scratch:
@Observer, смотри,какая красота )

Карамель
14.10.2021, 23:18
:D

Observer
15.10.2021, 00:00
смотри,какая красота )

@Карамель, красота, не спорю, дядька молодец, достоин уважения. Но, есть авиационные нормы и правила, которые необходимо соблюдать. Просто так "летать на метле" нельзя. Для этого есть процедуры, нелегальщина и самодеятельность самые плохие советчики в этом деле.

P.S. добавлю парочку слов- при всём уважении к самодельщикам, некоторые из них, увы, не придерживаются самых элементарных требований, что приводит к эксцессам с органами власти.
На такую самоделку необходимо:
- Подать расчёты прочностных и лётно технических характеристик
- Получить регистрацию экспериментального самолёта
- Застраховать изделие
- Получить разрешение на полёты и первый полёт должен сделать настоящий лётчик-испытатель, а не "дядя-тракторист"
- Представить документацию на материалы, годные для использования для постройки самолёта
- Да и сам "кулибин" обязан иметь удостоверение пилота-любителя (настоящее).

Всё это призвано уменьшить риск нанесения ущерба другим, да и самому изобретателю.

А те, кто считает себя "слишком умным", попадают в переделки.

Дринкинс
15.10.2021, 20:08
На такую самоделку необходимо:
- Подать расчёты прочностных и лётно технических характеристик
- Получить регистрацию экспериментального самолёта
- Застраховать изделие
- Получить разрешение на полёты и первый полёт должен сделать настоящий лётчик-испытатель, а не "дядя-тракторист"
- Представить документацию на материалы, годные для использования для постройки самолёта

При всём моём уважении к стандартам и нормам, хорошо бы делать поправку на то, что авиации в современном виде и всей остальной техники просто не было бы, если бы кто-то когда-то не сделал что-то без стандартов и норм для экспериментальных целей.
- Да и сам "кулибин" обязан иметь удостоверение пилота-любителя (настоящее).
Конкретно этот мужик не совсем кулибин в кавычках, а работал в компании ООО "Авиареставрация" при НГТУ НЭТИ в Новосибе, там восстанавливали И-15 бис, И-153, И-16, МиГ-3 и Ил-2.
Если не ошибаюсь, то что-то из восстановленного именно этой конторой я видел на земле.
Всё это призвано уменьшить риск нанесения ущерба другим, да и самому изобретателю.
"Когда б вы знали, из какого сора..." :D
После общения с летунами и авиационными технарями начинаешь понимать, что лучше иногда не знать как и с чьего разрешения летают серийные типы воздушных судов )))
Но они всё же летают, а дачники почему-то спят спокойно :D

Observer
15.10.2021, 21:01
После общения с летунами и авиационными технарями начинаешь понимать, что лучше иногда не знать как и с чьего разрешения летают серийные типы воздушных судов )))
Но они всё же летают, а дачники почему-то спят спокойно

@Дринкинс, коммерческая авиация, да и малая в том числе (уже с этого года введены более жёсткие нормы и правила для любителей) построенная на системе управлением качества процессов, которые используются у эксплуатанта (опирэйтора) авиатехники или в организации обслуживающую авиатехнику.
Это целый комплекс мероприятий начиная от подготовки персонала, отслеживания его подготовки и до процессов планирования регламентных работ и выполнения разного рода доработок. Собственно, в этой системе варюсь уже третий десяток лет :).
Серийные самолёты могут летать, а могут и не летать по ряду причин, это очень объёмный пласт обсуждения.
Но если самолёт имеет лётную годность и допущен к полётам, то в принципе, всё должно работать без проблем, пока пилоты чего нибудь не поломают :). Допуск к полётам (release to service) подписывает человек, который имеет лицензию. Без его подписи и заветного штампика самолёт не полетит.

хорошо бы делать поправку на то, что авиации в современном виде и всей остальной техники просто не было бы, если бы кто-то когда-то не сделал что-то без стандартов и норм для экспериментальных целей.
разговор не об этом, а о том, что не надо становится на грабли снова и снова. Все эти меры направлены не дать человеку убиться повторяя ошибки столетней давности. История авиации, как всей техники написана кровью, ошибки учтены, введены ограничения в виде норм и стандартов, проводится обучение и т.д. и т.п. всё это лишь для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье последующим поколениям.
Техника не стоит на месте и нормы тоже совершенствуются, это живой процесс.

Конкретно этот мужик не совсем кулибин в кавычках, а работал в компании ООО "Авиареставрация" при НГТУ НЭТИ в Новосибе, там восстанавливали И-15 бис, И-153, И-16, МиГ-3 и Ил-2.
хвала ему и почёт, но его самодеятельность ни как не связана с его работой.
Вы же не пойдёте лечиться к мяснику (вместо хирурга) только потому что он хорошо делает вырезку :). Тем более, тот мужик обязан был знать порядок сертификации и допуска экспериментального самолёта к полётам. Но вопреки всему, "кулибин" начал делать по своему разумению забив на всё на свете.
Сделал бы всё как требуется, то и не было бы прокуратуры и других проблем. Всё просто, не надо нарушать, то что не тобой придумано. :)

Дринкинс
15.10.2021, 22:37
коммерческая авиация, да и малая в том числе (уже с этого года введены более жёсткие нормы и правила для любителей) построенная на системе управлением качества процессов, которые используются у эксплуатанта (опирэйтора) авиатехники или в организации обслуживающую авиатехнику.
Это целый комплекс мероприятий начиная от подготовки персонала, отслеживания его подготовки и до процессов планирования регламентных работ и выполнения разного рода доработок. Собственно, в этой системе варюсь уже третий десяток лет https://realax.ru/images/smilies2/ab.gif.
Справедливо замечание про коммерческую авиацию и про цивильный подход.
Но что-то подсказывает мне, что в РФ, СНГ и ранее в СССР смотрели на такие вещи по-философски и в расширенной трактовке, тем более там, где были военные :D

Это целый комплекс мероприятий начиная от подготовки персонала, отслеживания его подготовки и до процессов планирования регламентных работ и выполнения разного рода доработок. Собственно, в этой системе варюсь уже третий десяток лет https://realax.ru/images/smilies2/ab.gif.
Варение в системе происходит без профдеформации российскими реалиями? )

Допуск к полётам (release to service) подписывает человек, который имеет лицензию. Без его подписи и заветного штампика самолёт не полетит.
Да :D
И в способах получения подписей, штампиков и уровне служебного рвения на фоне злоупотребления допингами возможны варианты. А ещё бывает расширенное трактование спорных ситуаций в рамках законов, например, при выдаче различных разрешений )

Жаль, что не сохранил историю пилота Ан-2, который работал на опылении полей при СССР. Думал, что сейчас в Сети найду, а не получилось.
Он там сочно расписал, как у Ан-2 часть силового набора в полевых условиях меняли с металла на дерево, чтобы время и деньги не терять (вопреки любым правилам, естественно).

Потом на авиаремонтных заводах выпадали в осадок, что самолёты не узнать после сезона в полях :D
Про зверские приписки часов в лётных книжках, про экономию ГСМ и толкание их налево... ))
Так вот такие соколы с официальными бумагами летали и над населёнными пунктами :D
И сейчас летают )))
Про военных лучше не говорить )
Все эти меры направлены не дать человеку убиться повторяя ошибки столетней давности.
Наверное, на Западе или где-то ещё всё так и есть.
В наших условиях я вижу прежде всего желание всё запрещать без предоставления разумных по финансам альтернатив.
Дело не в заботе о нашем здоровье и жизни, а в монополизации права на запреты в чьих-то личных интересах.
Сделал бы всё как требуется, то и не было бы прокуратуры и других проблем. Всё просто, не надо нарушать, то что не тобой придумано.Сделать как требуется у нас не представляется возможным для мужика с его уровнем доходов и при таких законах.
Кстати, даже при солидных доходах проблем у владельцев частных саолётов и вертолётов в РФ выше крыши.
Если бы у меня была возможность приобрести что-то в личное пользование, то я бы в РФ не стал этого делать, так как мороки больше, чем удовольствия.

Что касается самоделкина Анатолия Яшанина из села Верх-Тула под Новосибом, то могли бы ему помочь заниматься тем, чем у него хорошо получается заниматься.
Места там малонаселенные, вряд ли он старался летать именно над чьими-то домами или злодейски распугивал белок в тайге :D
Дико, когда такие истории происходят в самой огромной стране, где достаточно территорий под пилотажные зоны.
У нас ведь любят под очередную дату вещать про любовь к истории и ценность достижений предков...
И поручили бы тогда мужику руководить аэроклубом, заниматься конструированием, выделили бы территорию для полётов, к юго-западу от Новосиба места достаточно.
Правда, там аэропорт Толмачёво недалеко. Но, если бы захотели, то вписали бы мужика в схему.
Это была бы конкретная помощь для авиации, а не очередной звиздеж в СМИ про вставание с колен.

Observer
15.10.2021, 22:52
Но что-то подсказывает мне, что в РФ, СНГ и ранее в СССР смотрели на такие вещи по-философски и в расширенной трактовке, тем более там, где были военные

@Дринкинс, после ВУЗа моими наставниками как раз были военные. Они то много "дури" из меня повыбивали. Раздолбайства хватало, но там где были толковые руководители и дело было поставлено верно. В целом, работа в ГА СССР была на уровне. Хотя, было много своих косяков, но старались работать хорошо и без глупостей.
Потом на авиаремонтных заводах выпадали в осадок
я даже видел, как выпадали в осадок :). Скажем так, Ан-2 это особенный самолёт :).
Но, если бы захотели, то вписали бы мужика в схему.
проблема в том, что не его надо вписывать в схему (как Вы выразились), а он должен сам понять, как вписаться в систему, следуя правилам. Ему никто и ни чего не должен, а если бы он захотел, то следуя простым правилам, мог бы легально летать. Проблема некоторых, желание сделать "а бы лишь бы как", себе в удовольствие. Однако экспериментальный самолёт это особый случай к которому надо относиться по особому. Ну и надеяться, что типа пронесёт и там мало кто живёт это не серьёзно. Даже если бы пустыня кругом была, система (следование правилам и нормам) должна позаботиться и о жизни изобретателя, если он сам о ней не заботится. "На авось" надеяться не надо, это очень опасный путь.
А так, пусть будет много и разных изобретателей, только толкая прогресс, они не должны ставить под удар жизни других и свою тоже. Всё можно уладить в рамках законных требований и это будет на пользу всем. :)

Observer
15.10.2021, 22:54
Варение в системе происходит без профдеформации российскими реалиями? )
авиация, она везде очень похожа. За эти лет 20 очень сильно поменялись правила и нормы, но принципы остались.

Дринкинс
15.10.2021, 23:13
проблема в том, что не его надо вписывать в схему (как Вы выразились), а он должен сам понять, как вписаться в систему, следуя правилам.
В рамках существующих в РФ правил это невозможно.
Ему никто и ни чего не должен,
Спорный вопрос.
Система существует для нас, а не мы для системы.
Налоги получили? Отрабатывайте!
а если бы он захотел, то следуя простым правилам, мог бы легально летать.
Где-то здесь мелькал прайс в районе 5000 евро только за обучение, или в статьях и видео. Для него это нереально, для большинства других тоже.
Проблема некоторых, желание сделать "а бы лишь бы как", себе в удовольствие.
Мы не знаем деталей и технический уровень его самолётов, чтобы судить о том лишь бы как или не лишь бы.
Даже если бы пустыня кругом была, система (следование правилам и нормам) должна позаботиться и о жизни изобретателя, если он сам о ней не заботится.
Система заботится о самой себе и ее владельцах. А своей жизнью я могу распорядиться самостоятельно.
В каждом деле необходимо чувство меры. Иначе можно дойти до полного бюрократического абсурда на радость чиновникам :D
А так, пусть будет много и разных изобретателей, только толкая прогресс, они не должны ставить под удар жизни других и свою тоже.
Если призадуматься, то практически все изобретатели прямо или косвенно делали именно это :D
Потом проходит время, всё обрастает паразитической бюрократией и кто-то рассказывает бывшим изобретателям как им нужно изобретать, что бы не нарушить того, о чём никто бы даже не знал без их помощи ))
Как в цитате:
"Назначение гения в том, чтобы доставлять мысли, которые через двадцать лет станут достоянием кретинов."

Observer
15.10.2021, 23:24
Для него это нереально
т.е. это "карт бланш" для нарушения закона :), так мы далеко зайдём. Ищая оправдание своим действиям, можно дойти до абсурда.
Мы не знаем деталей и технический уровень его самолётов, чтобы судить о том лишь бы как или не лишь бы.
мы не знаем, в этом и проблема. ЛТХ экспериментального самолёта должны быть известны, как и расчёты на прочность и применение материалов (не ворованных) для применения в авиации.

В рамках существующих в РФ правил это невозможно.
у меня другое мнение на сей счёт. Даже в конце 80-х ребята официально летали на самоделках, а позже и подавно. Не надо срезать и не надо думать, что вокруг одни враги :). Конечно сделать в гараже и быстренько слетать, это просто, но это не верно, в плане самодельного самолёта, это опасно.
Если бы тот дядя построил тачку, для себя, не проблема. Но даже телегу, по хорошему надо регистрировать и делать тех. освидетельствование.

А так, мы потом удивляемся почему катастрофы, увы, проблемы кроются в мелочах, на которые некоторые просто "забивают".

Дринкинс
15.10.2021, 23:55
т.е. это "карт бланш" для нарушения закона , так мы далеко зайдём. Ищая оправдание своим действиям, можно дойти до абсурда.
До абсурда дошла система, а не действия тех, кто её содержит )
мы не знаем, в этом и проблема. ЛТХ экспериментального самолёта должны быть известны, как и расчёты на прочность и применение материалов (не ворованных) для применения в авиации.
Я говорил не про принципиальное незнание ЛТХ и прочего, а про наше личное незнание этого дела.
Уверен, что расчёты есть, в видео мелькала документация и мужик не левый в этом вопросе.

Справочников по любительскому конструированию самолётов и расчётам выпущено более чем достаточно в 80-х и 90х прошлого века.
Это как раз не проблема для инженера.
у меня другое мнение на сей счёт. Даже в конце 80-х ребята официально летали на самоделках, а позже и подавно.
Про конец 80-х согласен. Потом было тухло, но без драконовских ограничений. Зато последние лет 20 становится только хуже, докопались до беспилотников и даже авиамодели конца прошлого века теперь нужно где-то регистрировать и перед кем-то отчитываться :D Раньше некоторые пионЭры делали более серьёзные вещи (по массе модели, например) и ни перед кем не отчитывались.
Конечно сделать в гараже и быстренько слетать, это просто, но это не верно, в плане самодельного самолёта, это опасно.
Не нужно думать, что гаражное изготовление - это чистое раздолбайство и занимаются им неучи. С инженерной частью там зачастую всё хорошо, так как ограничения в финансах и лётных экспериментах вынуждают включать мозги и учиться считать.
Если бы тот дядя построил тачку, для себя, не проблема. Но даже телегу, по хорошему надо регистрировать и делать тех. освидетельствование.
Да, по-чиновничьи, мы для того чтобы дышать скоро будем QR-коды получать.
Кто-то уже в шутку предлагал вводить налог за износ асфальтового покрытия обувью, налог на воздух и прочее.

Неспроста же сейчас не жалуют сказки "Чиполлино" и "Тараканище" :D
А так, мы потом удивляемся почему катастрофы, увы, проблемы кроются в мелочах, на которые некоторые просто "забивают".
Наверное, почти 100% катастроф произошло при непосредственном участии сертифицированных специалистов, сертифицированной техники и туевой хучи бюрократов. Любители рядом не стояли и стоять не будут по нанесённому ущербу :D

Observer
16.10.2021, 00:06
Любители рядом не стояли и стоять не будут по нанесённому ущербу
если бы любители имели налёт в 900 часов в год (пилоты) и их самолёты по 3000 часов год, то я думаю, мы бы любителей не имели совсем. Коммерческая авиация налётывает миллионы часов за год, о чём Вы говорите, я не совсем понимаю. Сравнивать профи и любителей, это как надпись на заборе сравнить с "самизнаетечем" :)

@Дринкинс, я разделяю Вашу эмоциональную составляющую, всё это прекрасно. Только, там наверху, на обочине не притормозишь и аварийку не поставишь.
Я не говорил, чтo дядька неуч или какой-то там не такой. Раз построил самолёт уже не дурак, а даже молодец, умница. Дело не в его умственных способностях или его смекалке как инженера, не об этом речь. Всё упирается в безопасность полётов, не более того.
Уж поверьте, сертифицированный персонал много что проходит, прежде чем получает допуск. Да, люди ошибаются, это мы все изучаем и сдаём экзамены. 80% ошибок- это человеческий фактор. И поверьте, любители ни чем не лучше, а даже хуже выглядели бы.

Всё это хорошо на форуме потрепаться, когда самолёт улетает, то мысли совсем по другому работают. :)

Observer
16.10.2021, 00:15
До абсурда дошла система, а не действия тех, кто её содержит )
честно говоря, я не вижу абсурда в современных авиационных нормах и правилах. Всё очень систематизировано, стандарты постоянно оптимируются под новые условия, это живой механизм.

Дринкинс
16.10.2021, 01:22
если бы любители имели налёт в 900 часов в год (пилоты) и их самолёты по 3000 часов год, то я думаю, мы бы любителей не имели совсем. Коммерческая авиация налётывает миллионы часов за год, о чём Вы говорите, я не совсем понимаю. Сравнивать профи и любителей, это как надпись на заборе сравнить с "самизнаетечем"
Да это пожалуйста, я про абсолютные величины, а не про относительные. Мы же говорили про возможные последствия со стороны самодельщиков.
я разделяю Вашу эмоциональную составляющую, всё это прекрасно. Только, там наверху, на обочине не притормозишь и аварийку не поставишь.
У меня не только эмоциональная составляющая. Здесь больше ответ на вопрос про то, кто кому подчиняется.
Система существует на наши налоги и должна подчиняться запросам налогоплательщиков, а не окукливаться для оправдания собственного существования.
80% ошибок- это человеческий фактор. И поверьте, любители ни чем не лучше, а даже хуже выглядели бы.
Да, не лучше. Но и излишне идеализировать систему тоже не следует.
Всё это хорошо на форуме потрепаться, когда самолёт улетает, то мысли совсем по другому работают.
С чем-то в смежной области сталкивался лично. Другое слышал от авиамехаников, когда, кажется, из-за забытой контровки на крепеже чуть не поседели, пока из полёта не вернулся.
честно говоря, я не вижу абсурда в современных авиационных нормах и правилах.
В первую очередь речь про абсурдность системы в целом и расстановку приоритетов для соблюдения интересов сторон, а не про авиационные нормы и правила. Хотя и про них заинтересованным людям найдётся что сказать, я так думаю.

Если вспомнить недавние катастрофы двух Boeing 737 MAX из-за проблем с датчиками, то там всё было сертифицировано.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_737_возле_Джакарты_(2018)

Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_737_под_Аддис-Абебой)

А потом всплывают сообщения о переписке внутри Boeing про разработчиков системы управления на аутсорсе (сами знаете откуда), которым подкинули заказ.
.:: Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)) ::.
Что характерно, всё везде сертифицировано, одобрено, утверждено, а потом будет отмазано через СМИ, если всплывёт грязь.
Или ранее, про проблемы на производсве
.:: Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)) ::.
Это не камень в огород Boeing, это просто к вопросу об опасностях идеализации бюрократической системы и иллюзий относительно того, что где-то кто-то мудрый в высоком кабинете заботится о нас.
Система заботится об этом только в той мере, в какой это нужно для защиты самой себя от заинтересованных лиц, вовлечённых в этот скандал.
Думаю, то же самое можно будет сказать по результатам расследования почти либого происшествия или катастрофы.
Тоже всплывёт огромное количество грязи, сертифицированной грязи, с подписями и штампами.

kvit
19.10.2021, 17:37
в компании ООО "Авиареставрация" при НГТУ НЭТИ в Новосибе
периодически проезжаю мимо, сейчас на территории в скверике хотят ставить самолет, фундамент уже залили... помню байки в студенчестве, что в 5-ом корпусе в подвалах в секретных лабораториях стоит полностью собранный, не его ли хотят выкатить? )))

Shanti
19.10.2021, 19:25
"В Новосибирске пенсионеру запретили летать на самодельном деревянном самолёте."... эту страну не победить (с) :D

Дринкинс
21.10.2021, 19:02
периодически проезжаю мимо, сейчас на территории в скверике хотят ставить самолет, фундамент уже залили...
Самолёт из восстановленных в "Авиареставрации" или вообще какой-то?
помню байки в студенчестве, что в 5-ом корпусе в подвалах в секретных лабораториях стоит полностью собранный, не его ли хотят выкатить? )))
Может, и не лишённая оснований байка.

В каком-нибудь МАИ всякое хранится, а на полянке в сквере такого же типа пепелац когда-то стоял, Piper Cub.
Внутри вообще всё по-спартански и жутко тесно, в мотодельтаплане мне более комфортно
https://realax.ru/saveimages/2021/10/21/phqkbscedrdb5qhzqslv.jpg

Дринкинс
21.10.2021, 19:21
Этот самолёт не разработка с нуля, а фантазия на тему американских монопланов Pietenpol Air Camper.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Pietenpol.air.camper.g-buco.arp.jpg/800px-Pietenpol.air.camper.g-buco.arp.jpg

И пару лет назад они с сыном построили еще один похожий самолёт такого же типа.
https://realax.ru/saveimages/2021/10/21/zcfhdkgdbabxvmh8acq.jpg


Инженер НГТУ НЭТИ Артём Яшанин сделал летающую реплику самолета Pietenpol Air Camper 1920-х годов. Фюзеляж был воссоздан по американскому чертежу, всё остальное — техническое творчество самого новосибирского инженера.
.:: Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)) ::.
Сертификат лётной годности для RA-2748G тоже получили в прошлом январе
.:: Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)) ::.

Observer
21.10.2021, 19:27
Сертификат лётной годности для RA-2748G тоже получили в прошлом январе
это похвально, дело доведено до конца и получены все допуски.
В рамках существующих в РФ правил это невозможно.
оказывается, всё возможно, было бы желание и терпение.
Можно построить самоделку, пройти все этапы сертификации и летать в удовольствие и главное безопасно для других и для себя.

Дринкинс
21.10.2021, 20:21
это похвально, дело доведено до конца и получены все допуски.
Не доведено, так как это другой самолёт, который у его сына, а сын работает в "Авиареставрации" при НГТУ НЭТИ.
оказывается, всё возможно, было бы желание и терпение.Его отцу, который имеет опыт выполнения полётов как военный лётчик лицензию пилота никто дарить за 5000 евро не будет, если я праильно понял, а навыки не учитываются.

Можно построить самоделку, пройти все этапы сертификации и летать в удовольствие и главное безопасно для других и для себя.
Вы работаете с сотнями и тысячами страниц технической документации.
Когда вчитываетесь в текст, то неужели никогда не замечаете ошибки, неточности и нестыковки, которые были пропущены на разных этапах и заверены десятками подписей?

Observer
21.10.2021, 20:59
как военный лётчик лицензию пилота никто дарить за 5000 евро не будет
военная лицензия это отдельная история, но все лётчики (военные конечно) получают в процессе подготовки обязательно PPL, как мининум в зависимости от страны. Так уже лет 25, наверное.
За 5.000 PPL получить можно (если есть уже опыт, но в Штатах, в Европе это будет стоить около 10 кило). Навыки учитываются, налёт и знания, например по навигации или метеорологии, всё это упрощает сдачу экзаменов. Пройти минимум необходимых часов, для опытного лётчика без проблем. И он справится со сдачей экзаменов и тестов значительно увереннее, чем просто человек со стороны.

Когда вчитываетесь в текст, то неужели никогда не замечаете ошибки, неточности и нестыковки, которые были пропущены на разных этапах и заверены десятками подписей?
Ошибки случают, я об этом написал выше. Человеческий Фактор (обязательный курс для всех спецов, кто касается авиационной техники) занимает порядка 80% ошибок.
Документация постоянно изменяется, вносятся корректировки, дополнения, плюс конструкторы вносят технические изменения, которые проводятся например Сервисными Бюллетенями или если очень серьёзные проблемы решаются через указания Авиавластей по средствам предписаний Лётной Годности определённого типа вс.

Дело не в ошибках, они были, есть и будут. Дело в другом, я пытаюсь донести эту мысль уже несколько постингов выше- любая конструкция, которая должна подняться в воздух должна быть проверена и одобрена экспертной комиссией авиавластей страны регистрации. Должны быть расчёты ЛТХ, должны быть представлены регламентные ограничения, сертифицированные материалы, узлы, компоненты, двигатель и т.д.

В случае с самоделкой, после одобрения всех расчётов делаются испытательные полёты и счастливый изобретатель- любитель получает регистрацию.

Без лицензии пилота, ни в одной стране мира не разрешено летать. Так как не разрешено ездить на автомобиле или мотоцикле без водительского удостоверения.

Понимаете, это не серьёзно говорить о том, что что-то там дорого, поэтому мы это не делаем, это даже не смешно.

Это тривиальные вещи, которые направлены защитить общество от аварий и катастроф, да и самого любителя тоже.

Коммерческая авиация имеет многоуровневую систему контроля качества и лицензирования. Если бы её не было, то самолёты просто бы не летатли, т.к. не было бы пассажиров. Надо было быть круглым идиотом, чтобы летать на неподготовленном самолёте.

kvit
21.10.2021, 21:10
Самолёт из восстановленных в "Авиареставрации" или вообще какой-то?
не в курсе... но когда в очередной раз буду мимо, могу зафотать и тут выложить)))

kvit
21.10.2021, 21:11
в мотодельтаплане
о. я в студенчестве посещал местный дельтаклуб, даже было пять часов налёта )))

Дринкинс
21.10.2021, 21:47
За 5.000 PPL получить можно (если есть уже опыт, но в Штатах, в Европе это будет стоить около 10 кило). Навыки учитываются, налёт и знания, например по навигации или метеорологии, всё это упрощает сдачу экзаменов. Пройти минимум необходимых часов, для опытного лётчика без проблем.
Я понимаю, что за 5000 евро можно и для опытного лётчика без проблем, но средств ни у него ни у подобных ему просто нет. А звиздёж чиновников про вставание с колен есть. И вот ситуация: есть опытный человек, который мог бы делать полезное сам и учить других, но решать такие проблемы в нашем социально-ориентированном государстве никто не хочет, но зарплату себе чиновники повышают.

Помню, как лётчик-испытатель Анатолий Квочур из ЛИИ Громова в Жуковском как-то сказал, что выезжает летать на лёгких самолётах к другу в Польшу, а в России проблема изо всего. И это даже для профессионалов, которые имеют средства, знания и навыки.

это не серьёзно говорить о том, что что-то там дорого, поэтому мы это не делаем, это даже не смешно.
Серьёзно, когда налоги регулярно платятся и делаются громкие заявления про заботу о людях, утечку мозгов, кадровый голод. Вот и помогайте, когда это требуется.
Дело не в ошибках, они были, есть и будут. Дело в другом, я пытаюсь донести эту мысль уже несколько постингов выше- любая конструкция, которая должна подняться в воздух должна быть проверена и одобрена экспертной комиссией авиавластей страны регистрации. Должны быть расчёты ЛТХ, должны быть представлены регламентные ограничения, сертифицированные материалы, узлы, компоненты, двигатель и т.д.
Вашу мысль понял и тоже пытаюсь донести свою мысль о том, что бумажки - это лавина, которую не остановить, так как она кормит чиновников и они размножаются быстрее технического прогресса.
Но бумажки часто превращаются в амулеты и обереги, которые не особенно что-то гарантируют.

Например, простой тест:
Вы знаете про технические недостатки самолёта определённого типа, но все бумажки выданы и волноваться не о чем - бумажки-то есть.
Вы будете доверять своим знаниям и пониманию вопроса или выданным разрешениям, когда вопрос о личной безопасности ставится ребром и нужно принимать личную ответственность?
А чиновники в случае чего скажут: "Дело не в ошибках, они были, есть и будут."
Вам станет в случае чего легче, если ценность бумажки будет выше ваших знаний?
Вы мне толкуете про соблюдение бюрократических процедур, а я говорю про то, что эти процедуры не гарантируют безопасность автоматически, хотя и в большинстве своём разумны и нужны.

У меня создаётся впечатление, что на бумажки начинают смотреть, как на обереги или талисманы, которые спасают пользователя, если он всё выполняет. Это, кстати, расслабляет и отключает критическое мышление. Типа за меня подумали, а я своей работой занимаюсь, а влево-вправо ни-ни.

Вот пример из недавнего:
"2 октября 2015 года C-130J-30 (с/н 5648; р/н 08-3174), приписанный к 744-й экспедиционной воздушной эскадрилье ВВС США, потерпел крушение сразу после взлёта в аэропорту города Джелалабад на востоке Афганистана. Расследование показало, что причиной крушения стал забытый командиром корабля футляр от очков ночного видения, который он засунул между штурвалом и приборной доской. На борту было 11 человек, все они, а также 3 человека на месте крушения, погибли."

Да, опять человеческий фактор, а инструкции про это молчат.
Кому-то легче, если результат катастрофический?
"Блокирование органов управления является нестандартной процедурой, и в руководстве нет указания контролировать их положение, как и убирать предметы, блокирующие их», — поясняется в отчете ВВС"
Это тривиальные вещи, которые направлены защитить общество от аварий и катастроф, да и самого любителя тоже.
Я толкую про наш бюрократический абсурд на фоне трескучих заявлений должностных лиц.
Это как в анекдоте: или штаны оденьте или крест снимите.
Оплата за обучение, как во всём мире, а зарплаты почему-то не как во всём мире. Но чиновники хотят, чтобы отсюда не уезжали, а наслаждались российской действительностью.
Да, в Европе 5000 евро - это нормально за лицензию и я не спорю, но речь про РФ и наши перекосы.

Дринкинс
21.10.2021, 21:55
не в курсе... но когда в очередной раз буду мимо, могу зафотать и тут выложить)))
Ну... это как получится :D
о. я в студенчестве посещал местный дельтаклуб, даже было пять часов налёта )))
Именно дельтапланы в безмоторном варианте или дельталёты с движком? ))
Я только пассажиром летал в дельталёте )

kvit
21.10.2021, 22:03
Именно дельтапланы в безмоторном варианте или дельталёты с движком? ))
Я только пассажиром летал в дельталёте
в мотодельтаплане я тоже летал как пассажир, с инструктором

а у нас был стандартный славутич-ут (учебно-тренировочный), в просторечьи - "утэшка" или "утюг"

https://realax.ru/saveimages/2021/10/21/aafwbdrkdktsjegdez2cccws.jpg

Карамель
21.10.2021, 22:07
Это вот на этой конструкции лететь ?)

kvit
21.10.2021, 22:10
@Карамель, ага, я даже раз на нем на деревья сел... отрабатывал повороты... и не отвернул... :rofl:

Карамель
21.10.2021, 22:12
@kvit, это же страх ..

kvit
21.10.2021, 22:14
@Карамель, да ваще жопа... :rzhaka6:

Observer
21.10.2021, 22:35
@Дринкинс, я не живу в РФ и никогда там не жил. Конечно слышал о сложностях, смотрю Ютюб, есть бывшие коллеги, с которыми общался, я же учился ещё в Союзе, так что кое-что знаю.
Не могу комментировать какие-то искажения в плане чиновников, у нас этого просто нет. тем более взятки и прочий криминал или явное стяжательство или вымогательство или низкие зарплаты, это не ко мне :), да и не тема разговора.

Отсутствие финансирования не даёт де-факто разрешение что-то и где-то срезать или украсть или не доделать. Но, ок, я о другом...

Катастрофы случаются не по инструкции, а вопреки ей. В отчёте можно написать всё что угодно, но все знают, где разгильдяйство, а где действительно проблема.
Бумага это хорошо. У нас в своё время говорили- "не сделай, но распишись" :). Самолёт надёжная штука и многое прощает, кроме откровенного идиотизма.

О.К., мне не с руки писать романы на эту тему, да и мало кому это интересно. Я не сторонник "ура-патриотизма" в любом проявлении, т.к. всё это заканчивается плачевно.

С огромным уважением отношусь к самодельщикам, сам помогал когда-то, после ВУза, когда пришёл в Аэрофлот молодым спецом. Но и тогда, всё делали открыто, были расчёты, были экспертные комиссии и даже были лётчики испытатели из ВВС, которые на добровольных началах помогали. Да, тогда мало было законов, но порядка было больше.

На Западе несколько всё по другому, проще и прозрачнее, не проблематично. Почему бы не стремиться к лучшему, вместо попыток обойти разумные требования (?).

Авиация построена на бюрократии и в этом смысле слово "бюрократия" не ругательное, а именно полезное слово, т.к. даёт возможность снизить риск катастрофы или аварии. К слову, я много раз убеждался, как много значит правильно оформленная документация, прозрачность в истории самолёта и систем.
А так, главное чтобы все полёты заканчивались мягкой посадкой. :)

Дринкинс
21.10.2021, 22:37
а у нас был стандартный ставутич-ут (учебно-тренировочный), в просторечьи - "утэшка"
Загуглил, оказывается КБ Антонова эти дельтапланы курировало при проектировании ))

Кажется, я видел их чертежи в журналах для самостоятельного изготовления )

@kvit, а на фотке автор гордо взвился в стратосферу? ))
Вы выезжали куда-то или рядом находили места для полётов без мотора?


в мотодельтаплане я тоже летал как пассажир, с инструктором
Вот в мотодельтаплане крыло было большого удлинения и более жёсткое. Что-то импортное было, несерийное скорее всего.

Дринкинс
21.10.2021, 22:39
На Западе несколько всё по другому, проще и прозрачнее, не проблематично. Почему бы не стремиться к лучшему, вместо попыток обойти разумные требования (?).
А я разве возражаю? Обход ограничений - это не цель, это способ хоть чем-то заниматься вопреки нашему абсурду.

Observer
21.10.2021, 22:40
это же страх ..

@Карамель, мой сын на таком летает, у него лицензия планериста. Раз в год, специально ездит на сборы, где дают SG-38 полетать. :)
А так летает на обычных планерах. Меня пару раз катал :), ничего так, красиво.

P.S. SG-38 планер ещё довоенной конструкции, "летающий утюг", после старта держится в воздухе минут 10-15. при всех равных, современный планер (обычный) может лететь 5-6 часов на дальность 500 и более км. Всё зависит от подготовки пилота-планериста.

https://youtu.be/kIY8lyl0m_4

kvit
21.10.2021, 22:52
Вы выезжали куда-то или рядом находили места для полётов без мотора?
в новосибе была горка метров 40 - для новичков типа меня...
набор в новую группу с сентября, осень на теорию - техника полета, устройство аппарата, основы метеорологии, основы аэродинамики, оказание первой медицинской помощи... :D:D:D
начинали прыгать зимой, потому что снег и мягко... а на майские праздники с 1го по 9е выезжали с палатками в кемеровскую обл, под белово была горка метров 100...
ну а дальше уже кто во что горазд, по наличию опыта, средств и свободного времени - в казахстан, в красноярск, на юга... :D

kvit
22.10.2021, 08:22
@Дринкинс, кстати, почитал новости, оказывается, уже поставили

https://realax.ru/saveimages/2021/10/22/q9jznbkgbdyrgmzsdqtdmv.jpg


В Новосибирске установили на постамент бомбардировщик Су-24

Военный самолёт привезли под покровом ночи через весь город к месту последней стоянки возле НГТУ НЭТИ.

Реактивный фронтовой бомбардировщик Су-24 установили сегодня, 20 октября, на постамент возле Новосибирского государственного технического университета. Самолет станет центром будущего Сквера авиастроителей НГТУ НЭТИ.

Уникальную для Новосибирска операцию по перевозке бомбардировщика от Чкаловского завода до университета провели под покровом ночи. Сделали так специально, чтобы не мешать будничному движению новосибирцев по городском дорогам. 22-метровый военный самолёт погрузили на трейлер, и он отправился к месту своей последней посадки. Кстати, везли самолёт по частям: крылья – отдельно.

Отлетавший свой век Су-24 — подарок вузу от Региональной общественной организации «Ассоциация выпускников НЭТИ-НГТУ». Университету его передали безвозмездно. Самолёт Су-24 Чкаловский завод в Новосибирске производил в 1970-х годах. Всего было выпущено 1400 машин. На вооружении ВКС РФ до сих пор стоят более ста пятидесяти модернизированных бомбардировщиков этого типа. Ещё около ста Су-24 выполняют боевые задачи в армиях иностранных государств. «Сушки» этого типа активно использовались во время войны в Афганистане, в чеченских кампаниях, военных операциях ВКС РФ в Сирии и во многих других международных конфликтах.

Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, в любое время суток. Су-24 работает и на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Можно его использовать и для доставки тактических ядерных зарядов. Не модифицированная версия самолёта снята с вооружения в 2016 году. Модифицированный Су-24М постепенно заменяется - сейчас в частях военно-космических сил России фронтовым бомбардировщиком Су-34. Этот многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик также сделали в Новосибирске. Первый серийный Су-34 взлетел с аэродрома Чкаловского завода 12 октября 2006 года.

Торжественное открытие нового новосибирского мемориала намечено на 26 октября.

Дринкинс
22.10.2021, 08:51
кстати, почитал новости, оказывается, уже поставили
Яснопонятно, спасибо )

Однажды я забирался в Су-24М по случаю :D

kvit
22.10.2021, 08:53
@Дринкинс, приезжай на открытие 26-го, проведем вврку :D:D:D

kvit
22.10.2021, 08:57
Однажды я забирался в Су-24М по случаюа я только в т-72 и бмп березина... и тоже чисто по случаю... :D

Дринкинс
22.10.2021, 09:04
а я только в т-72 и бмп березина... и тоже чисто по случаю...
Нормально по части клаустрофобии? :D

kvit
22.10.2021, 09:19
Нормально по части клаустрофобии? :Dтерпимо... ну, если чрезмерных фобий нет... но таких не берут в космонавты... :jokingly:

Green eyes
22.10.2021, 15:52
терпимо... ну, если чрезмерных фобий нет... но таких не берут в космонавты... :jokingly:

Так ты космонавт?)
А почему та красивая актриса без тебя полетела??
Или ты из ее рубки вещаешь?)

kvit
22.10.2021, 16:22
А почему та красивая актриса без тебя полетела??
эх, увели девчонку... :sarcastic:

Green eyes
22.10.2021, 16:28
эх, увели девчонку... :sarcastic:
Даже не могу себе такого представить)
Ты наверное на другую в это время косился)

Вот теперь и летай в отдельном от нее космосе )

kvit
22.10.2021, 16:38
Вот теперь и летай

это было примерно так в моей молодости, прочуВствуй вместе со мной... :jokingly:

https://www.youtube.com/watch?v=RiL7FnJ9w3c

Green eyes
22.10.2021, 16:48
это было примерно так в моей молодости, прочуВствуй вместе со мной... :jokingly:

https://www.youtube.com/watch?v=RiL7FnJ9w3c

Класс! Даже холодный ветер на коже прочуВствовала!!))
И желудок свело от страха(

Слушай, а легко так удерживать тело? Ветром не сносит?

kvit
22.10.2021, 16:57
Слушай, а легко так удерживать тело? Ветром не сносит?оно же пристёгнуто)))

там на первых порах с непривычки сложно правильно центр тяжести перемещать - ты пристегнут по центру, повернул верхнюю часть корпуса влево, ноги ушли вправо, общий центр тяжести не переместился, у тебя поворот не получился... а надо чтобы все тело сместилось влево... в ролике с 2.30 по 3.00 видно, как пилот центром тяжести управляет... )))

Green eyes
22.10.2021, 17:01
оно же пристёгнуто)))



Чего-то мне кажется, что не всем помогает)

А про перенос центра тяжести тела - у меня уже с первых секунд возникло подозрение, что надо бы пресс подкачать, а потом можно и пристегиваться )

kvit
22.10.2021, 17:05
Чего-то мне кажется, что не всем помогает)

ну, вот пример полёта не пристёгнутым...

https://www.youtube.com/watch?v=bIVd0DcV6Q4

Green eyes
22.10.2021, 17:09
ну, вот пример полёта не пристёгнутым...

https://www.youtube.com/watch?v=bIVd0DcV6Q4

Жуть(((
Почему непристегнутый не спрыгнул сразу же, хотя бы с пары метров высоты??
Интересно, что сказала ему жена после этого, жив ли вообще (* зловеще*))

kvit
22.10.2021, 17:13
Почему непристегнутый не спрыгнул сразу же, хотя бы с пары метров высоты??
перепугался видимо))) ну или в комментах к ролику пишут, что это профессиональные каскадеры номер отрабатывали... хотя ну ево нафик такие номера... :fear:

Дринкинс
23.10.2021, 00:18
это профессиональные каскадеры номер отрабатывали
Тоже так подумал ))