PDA

Просмотр полной версии : Почему моряки не любят понедельник.


Капитан
04.11.2016, 23:50
В первый понедельник октября 1829 года из Сиднея вышла Шхуна Mermaid груженая шерстью. Начало было благополучное, но между мысом Йорк и южным берегом Новой Гвинеи наступил полный штиль. Течение подхватило судно и понесло на рифы. Несмотря на отданные якоря и чудеса ловкости рыжего рулевого, шхуна села на коралловый риф. Когда начался отлив, корпус судна развалился пополам, и экипаж, состоявший из 12 человек, перебрался в маленькой шлюпке на ближайший атолл, где было пять кокосовых пальм. Три дня моряки провели на пустынном острове, питаясь экологически чистыми крабами и кокосами. На четвертое утро потерпевших подобрал на борт барк Swiftsure, шедший на остров Целебес. Спасенных моряков накормили и разместили на отдых. Но с наступлением темноты судно неожиданно полным ходом налетело на мель. Через пробоину барк был залит водой и затонул. Моряки обоих судов с трудом выбрались на голых крохотный островок.


К счастью для них, к утру на горизонте показались паруса. Это была бригантина Soveron Ready, которая везла груз копры из залива Папуа на запад. С борта заметили неудачливых мореплавателей и взяли всех на борт. Поскольку их надо было накормить и обогреть, кок на борту судна развел бурную деятельность. В результате от искр из печки воспламенился груз копры в трюме. Буквально в несколько минут судно было охвачено пламенем и затонуло. 56 человек еле успели спастись на шлюпках. С наступлением ночи положение моряков оказалось критическим — без воды и еды, в открытом море на переполненных шлюпках...


Кто-то высказался, что всему виной один из матросов шхуны Mermaid, на котором висит проклятие. И пока от него не избавятся, беда будет преследовать их всех. Начали выяснять, кто же это мог быть. К утру все склонились к тому, что «Иона» - это как раз рулевой с Mermaid. Во-первых, он рыжий, а, во-вторых, единственный из всех, кто не пьет рома. Когда страсти уже накалились до предела, к величайшему счастью для рулевого на горизонте показались паруса. Капитан небольшого парусного судна, шедшего из Индонезии в Мельбурн, заинтересовался скоплением шлюпок в открытом море и поспешил на помощь. Вскоре все горизонтальные поверхности были заполнены спасенными, которые от груза пережитых событий засыпали буквально на ходу. Занимаясь спасением попавших в беду, команда парусника не заметила приближающийся шквал. Первый же порыв ветра разодрал паруса, а второй опрокинул перегруженное судно на бок, в результате чего оно затонуло. Несчастные моряки поплыли к коралловой гряде, которая виднелась невдалеке над волнами. Добравшись до нее, моряки в первую очередь стали разыскивать рыжего рулевого, который первый добрался до островка и в отчаянном порыве спастись от расправы обезумевшей толпы, забрался на одиноко торчащую небольшую скалу. Он прыгал и показывал руками в открытое море, где проходил очередной корабль...


Капитан трехмачтового брига City of Leeds шел на один из островов Индонезии с грузом перламутровых раковин. В подзорную трубу он увидел странное явление — какой-то темный клубок, шевелившийся прямо на поверхности воды. Чтобы получше разглядеть это чудо природы, он изменил курс и подошел поближе. Вскоре капитан увидел коралловую гряду и цепляющихся за нее людей. С отмели сняли 123 человека, среди которых было 4 капитана. Бриг без приключений прибыл в пункт своего назначения в последний понедельник октября. Самое интересное в этой истории то, что в этой цепи злоключений не погиб ни один человек.

Кот
04.11.2016, 23:56
Бриг без приключений прибыл в пункт своего назначения в последний понедельник октября. Самое интересное в этой истории то, что в этой цепи злоключений не погиб ни один человек.
Хм... занятно, если правда. Так любить надо понедельники!

Ирис
04.11.2016, 23:58
Так любить надо понедельники!
В советские времена рыболовные суда в понедельник в море не выходили. Вот насчёт военных не знаю.

Кот
05.11.2016, 00:03
В советские времена рыболовные суда в понедельник в море не выходили.
Может просто морякам давали отойти после выходных?
Впрочем, почти у всех, особенно чья работа связана с риском, существуют свои, особые, традиции, свои суеверия - обязательно.
Хотя за большинством суеверий ничего не стоит. Разве что мифы и легенды.

Ирис
05.11.2016, 00:12
Может просто морякам давали отойти после выходных?
Нет, большие траулеры уходили на полгода, поэтому примет придерживались - понедельник день тяжёлый.
Теперь хозяин решает, для него нет понедельников.

Капитан
05.11.2016, 00:25
На море вообще очень много зависит от Его Величества Случая. Тут надо быть закаленным материалистом, что б не стать суеверным. Что ж говорить о простых матсросах эпохи парусного флота. Стихия сочетает нагромождения валов волн и порывов ветра, из лабиринта которых не так то просто выбраться. Нужно шестое чувство, чтобы угадать, когда перложить руль на другой борт. Но чем больше опыта, тем легче читается книга, написанная арабской бязью пенных барашков. Наиболее подвержены суевериям простые матросы, шкипера и капитаны же больше полагаются на опыт и здравый смысл. Однако они с пониманием относятся к стаым традициям. Неплохо тема "Ионы" была показана в фильме "Хозяин морей" с Расселом Кроу в роли капитана.