Райя и последний дракон
30.01.2016, 13:55
Особенности игры- Классика жанра))
12 игроков – 2 мафа+доп.удар, Доктор, Капитан Полиции(КП) и Маньяк.
Статусники присылают свои ночные ходы (НХ) в личку ГМ-у после закрытия голосования, в течении 30 минут (время может быть как уменьшено так и увеличено по согласованию сторон). Так же статусники могут присылать НХ в течение всего дня, если они уже определились с ходом. НХ можно менять, пока не истечет время, оговоренное в графике игры ГМ.
Запрещено и карается голосом против себя:
- Пропускать голосование;
- Редактировать посты в теме голосования, если хотите поменять голос -оставляете новое сообщение.
Категорически запрещается и карается автокилом:
-"Раздевание" своего клона, а так же клонов других игроков во время игры.
-Общение игроков между собой в ЛС (аське, телефону, скайпу и тд.), кроме мафии. Только мафия знает друг друга!
-Запрещены оскорбления участников игры!
-Запрещено обсуждение правил в теме игры!
-После трех предупреждений - автокилл!
- Будьте внимательны, когда пишите посты. Проверьте под каким ником вы это делаете. Убедитесь, что постите в игровой теме под игровым ником
Желательно всем играть невидимкой, чтобы не делать неверных выводов ))
Приоритет ходов.
0. голосование.
1. Доктор
2. Маньяк
3. Мафия и выстрел КП.
4. проверка КП.
Количество постов в дне -5 минимум.
Роль Ведущего в игре.
1. Общая организация игры. Объявление набора и составление списков игроков, обсуждение правил и включенных персонажей, согласование даты старта и расписания игры с играющими.
2. Распределение статусов методом жеребьевки, прием игровых клонов и организация их включения в группу "Игроки в Мафию".
3. Открытие игровых тем – дневные обсуждения, расписание игры, голосование. Ведущий также следит, чтобы игра велась по правилам, без нарушений.
4. Поддержание обратной связи с игроками. Помимо приема статусных ходов, ведущий, при необходимости, проводит в привате разъяснительную работу о правилах и игровых возможностях участников.
5. Объявление статусов игроков. Может быть открытым и закрытым.
При открытом объявлении ведущий сообщает полный ролевой статус казненного игрока. Также и после ночи, утром нового игрового дня – ведущий объявляет, кого спасал док, кого убила мафия и прочее.
При закрытых объявлениях – указывается лишь принадлежность игрока к лагерю мирных или клану Мафии. Ролевой статус, обстоятельства ночного убийства, кем была убита жертва, а также причины отсутствия ночного убийства – при этом держатся в секрете. Такой способ объявления результатов – создает дополнительное напряжение в игре.
6. Ведущий может произвести замену игрока, выбывшего из игры по личным обстоятельствам. Эта замена может быть тайной или объявленной (оговаривается до начала игры)
7. Ведущий имеет право отказать в участии игроку, который:
- получил автокилл и/или был дисквалифицирован ранее;
- имел предупреждения в предыдущих играх;
- игнорировал указания ведущего, которые имеют силу закона в игре;
- позволял себе оскорбительные высказывания в адрес ведущего;
- инициировал скандалы в послеигровом обсуждении;
- не располагает достаточным временем для игр, и имел за это неоднократные нарекания со стороны игроков и ведущего;
- отличается стабильно конфликтным поведением на ресурсе в неигровых темах.
8. Вместе с игроками ведущий разрабатывает Правила данной конкретной игры.
Окончательный вариант правил отдельной игры обязательно включает все положения Базовых Правил. Правила, заточенные под конкретную игру, являются просто дополнениями к ним.
Текст экспериментальных Правил – публикуется перед игрой в специальной теме.
Может быть развернутым (т.е., включать в себя полностью Базовые Правила) или носить характер поправок и дополнений с обязательной ссылкой на исходный вариант.
Роль Доктора (Дока) в игре.
Доктор - это персонаж, играющий за команду мирных. Обладает дополнительной возможностью - лечить.
Каждую ночь Док может лечить любого игрока, коему, по его предположению, может грозить опасность быть убитым. Док не может лечить одного и того же игрока дважды. Он также может лечить самого себя.
Доктор не знает, кто из игроков мирный житель, а кто мафиози.
Ход доктора спасает мирного от выстрела мафа или маньяка, а также спасает мафа от выстрела Комиссара.
В ходе игры Доктору ни в коем случае нельзя выдавать себя. Иначе мафия убьет его при первой возможности.
Игровым днем Док общается с другими игроками как обычный игрок.
Ночью Доктор делает свой ход в приват ведущему. Его послание содержит просто ник спасаемого или свой ник.
Утром нового игрового дня ведущий объявляет – кого спасал Док (если это предусмотрено правилами конкретной игры).
Правила для Дока:
1. Не имеет права пропускать ход.
2. Не может две ночи подряд защищать одного и того же персонажа.
3. Если к подопечному дока идут и маф, и Маньяк, спасает ото всех (если иное не оговорено заранее).
4. Лечит и того, в кого стрелял Комиссар.
5. Не может вылечить от доп.удара мафии.
6. Побеждает вместе с мирными, когда убьют всех мафов и Маньяка.
Роль Комиссара (Кома) в игре.
Комиссар – это мирный, обладающий уникальными возможностями. Каждую игровую ночь он имеет право запросить у ведущего статус того игрока, на которого пало его подозрение. Либо сделать выстрел – то есть убить подозреваемого или проверенного игрока.
Комиссар делает свой ход игровой ночью, в приват ведущему.
Днем Ком ведет себя как обычный игрок, ничем не выдавая своей роли, поскольку раскрыться для него – верная смерть! Комиссар – это самый неудобный для мафии статусник. Но он же – самый нужный игрок для мирных. Поэтому Комиссару следует помнить, что в случае его раскрытия, мирные понесут серьезнейшую потерю – ведь мафы расправятся с ним при первой возможности!
Комиссар может намекать в ходе игры о своих подозрениях относительно «мафости» того или иного персонажа, подталкивая мирных к тому, чтобы слить подозреваемого на дневном голосовании. Но он должен помнить, что мафы всегда выслеживают именно его и Дока в первую очередь – и подставляя себя под удар, Ком рискует «обезглавить» команду мирных.
Ком и Док не знают друг друга, но, по сути, работают в паре. Поэтому, если положение мирных в игре становится критическим, Комиссар может объединяться с Доктором – но только по согласованию с Ведущим!
Правила для Комиссара:
1. Не имеет права пропускать ход.
2. Каждую ночь – либо стреляет, либо проверяет (оба действия за ночь недопустимы).
3. Стрелять или проверять в эту ночь - каждый Ком для себя выбирает сам.
4. Проверяя Маньяка, узнает его статус, как мирного.
5. Полный статус игрока (например, Дока) раскрывается Кому по усмотрению ведущего. Но всегда Комиссар раскрывает статус мафов!
6. Побеждает вместе с мирными, когда убьют всех мафов и Маньяка.
Роль Путаны(девочка) в игре.
Мирная жительница, женщина легкого поведения, которая каждую ночь выбирает себе клиента для плотских утех. Если Путана попадает на ролевого игрока – она блокирует его ход (поскольку игрок ночью занят другим). В ситуации, когда в игре остается один бесстатусный маф и к нему приходит Путана – ночного убийства Мафии не происходит.
Правила для Путаны:
1. Не может пропустить ход.
2. Погибает, если выбирает ночным клиентом Маньяка.
3. Не может приходить к одному и тому же игроку две ночи подряд. Но если ночь в городе наступает, когда в игре осталось всего три человека, это правило обнуляется.
4. Побеждает вместе с мирными, когда убиты все мафы и Маньяк.
Роль Маньяка (Мана) в игре.
Подонок, отморозок и вообще неуравновешенный персонаж. Фактор хаоса ))
Одиночка, играет сам за себя. Выходит на охоту ночью и сносит любого, будь то маф или мирный. Ему совершенно все равно.
Однако, известны случаи, когда Ман намеренно помогает мирным. Такой «идейный» Маньяк - нацелен на поиск и уничтожение мафов. Конечно, он может и промахиваться.
Так или иначе – Ман причиняет серьезные неудобства как лагерю мирных, так и клану Мафии.
Кроме того, игра не может закончиться победой мирных, если мафы убиты, а Маньяк все еще жив!
Правила для Маньяка:
1. Не может пропускать ход.
2. Побеждает в том случае, если остается один на один с мирным.
3. При проверке Комиссара имеет статус мирный, но Адвокат Мафии – узнает полный статус Маньяка.
Роль Мафии в игре.
Мафия - играет группой, как и положено организованному преступному сообществу. Днем мафиози маскируются под мирных жителей, а ночью, после предварительного совещания в привате – убивают одного из мирных.
Высший пилотаж для мафии - в ходе игры убедить мирных граждан в том, что какой-то определенный мирный - на самом деле маф, и затем "вынести" его руками мирных на ближайшем дневном голосовании. А ночью - убить еще одного мирного.
В ходе игры мафы максимально хитрят и стараются не раскрыться - дабы мирные жители на рассекретили их и не «казнили» на дневном голосовании.
Мафы, прежде всего, стараются вычислить Комиссара и Доктора. Устранение именно этих двух ключевых фигур – приближает Мафию к победе! Ведь, если убить Кома – то мирных некому будет защитить. А если убить Дока – некому будет лечить.
Каждой игровой ночью мафия убивает одного игрока единогласным решением, которое озвучивается через Босса – пока Босс жив. Если ночью Босса посещает ролевой игрок, блокирующий ход (например, Путана) – убийство считается неудавшимся.
Утром нового игрового дня – ведущий сообщает, кого ночью убили мафы и объявляет статус убитого игрока.
Правила для мафов:
1. Имеют право общаться между собой в приватах в течении всей игры.
2. Не имеют права пропускать ход.
3. Убивают одного игрока за ночь, выбранного общим решением мафии (если в банде не задействован дополнительный стрелок - Киллер или Похититель).
4. Если мафия не приходит к консенсусу по поводу жертвы – объявляется, что они промахнулись.
5. Решение Мафии озвучивается через Босса. После его смерти мафы договариваются между собой – кто будет отписываться в приват ведущему.
6. Побеждают в случае численного преимущества или, когда мирных остается столько же, сколько мафов.
7. Если в игре остается одинаковое кол-во мафов и мирных, один из которых Маньяк – игра продолжается до смерти мафов или Маньяка
Роль мирных жителей.
Задача мирных жителей состоит в том, чтобы вычислить мафов и казнить их (посадить в тюрьму). Сделать это они могут – только на дневном голосовании.
Ночь – это время мафии.
Мирные жители должны быть достаточно внимательны и проницательны, чтобы вычислить так же Комиссара и Дока – своих защитников и помощников. Это необходимо для того, чтобы Ком и Доктор не были слиты своими же на дневном голосовании.
Мирные жители также должны быть предельно осторожны, чтобы случайно не выдать Доктора или Комиссара – ведь Мафия только и ждет случая, чтобы расправиться с этими персонажами!
Мирные жители общаются между собой исключительно в игровой теме. Общение в приватах запрещено! Помните, что нельзя никому доверять на 100 %!
Правила для мирных:
1. Не могут пропустить участие в Дневном голосовании.
2. Должны оставлять в темах дневных обсуждений не менее пяти информативных комментариев за игровой день.
3. Не имеют права общаться с другими игроками в привате.
4. Побеждают после того, как убиты все мафы и Маньяк.
Что такое Дневное Голосование?
Дневное голосование - это единственная возможность для мирных устранить кого-нибудь из мафии. Голосование проходит в отдельной теме. Каждый игрок оставляет 1 сообщение с именем того, кого подозревает в причастности к мафиозному клану.
По дневному голосованию так же можно делать умозаключения о том – кто мафия, а кто мирный.
Тот, кто в ходе голосования набирает большинство голосов "против" - считается убитым. Ведущий раскрывает его неполный статус (маф/мирный). В исключительных случаях может быть раскрыт полный статус, исходя из ситуации игры, по предварительной договоренности или по решению ведущего.
Если игроки, против которых голосовали, набирают равное количество голосов ("уравнивание") – значит днем никто не выбывает.
При выбывании на дневном голосовании – открываются частичные статусы игроков - мир/маф.
. Разрешена одна смена голоса.
Выбывший на голосовании (или ночью) игрок, по своему желанию, имеет право оставить одно прощальное сообщение в новом игровом дне.
Оно должно быть антуражно обыграно, но не должно содержать прямого указания на своих убийц (исключение составляет завещание Комиссара). Ролевые игроки в прощальном слове – не имеют права раскрывать свои ночные ходы!
Ведущий оставляет за собой право – дать не проголосовавшим дополнительное время.
Ведущий также оставляет за собой право – дополнять правила или изменять их под какую-либо конкретную игру.
12 игроков – 2 мафа+доп.удар, Доктор, Капитан Полиции(КП) и Маньяк.
Статусники присылают свои ночные ходы (НХ) в личку ГМ-у после закрытия голосования, в течении 30 минут (время может быть как уменьшено так и увеличено по согласованию сторон). Так же статусники могут присылать НХ в течение всего дня, если они уже определились с ходом. НХ можно менять, пока не истечет время, оговоренное в графике игры ГМ.
Запрещено и карается голосом против себя:
- Пропускать голосование;
- Редактировать посты в теме голосования, если хотите поменять голос -оставляете новое сообщение.
Категорически запрещается и карается автокилом:
-"Раздевание" своего клона, а так же клонов других игроков во время игры.
-Общение игроков между собой в ЛС (аське, телефону, скайпу и тд.), кроме мафии. Только мафия знает друг друга!
-Запрещены оскорбления участников игры!
-Запрещено обсуждение правил в теме игры!
-После трех предупреждений - автокилл!
- Будьте внимательны, когда пишите посты. Проверьте под каким ником вы это делаете. Убедитесь, что постите в игровой теме под игровым ником
Желательно всем играть невидимкой, чтобы не делать неверных выводов ))
Приоритет ходов.
0. голосование.
1. Доктор
2. Маньяк
3. Мафия и выстрел КП.
4. проверка КП.
Количество постов в дне -5 минимум.
Роль Ведущего в игре.
1. Общая организация игры. Объявление набора и составление списков игроков, обсуждение правил и включенных персонажей, согласование даты старта и расписания игры с играющими.
2. Распределение статусов методом жеребьевки, прием игровых клонов и организация их включения в группу "Игроки в Мафию".
3. Открытие игровых тем – дневные обсуждения, расписание игры, голосование. Ведущий также следит, чтобы игра велась по правилам, без нарушений.
4. Поддержание обратной связи с игроками. Помимо приема статусных ходов, ведущий, при необходимости, проводит в привате разъяснительную работу о правилах и игровых возможностях участников.
5. Объявление статусов игроков. Может быть открытым и закрытым.
При открытом объявлении ведущий сообщает полный ролевой статус казненного игрока. Также и после ночи, утром нового игрового дня – ведущий объявляет, кого спасал док, кого убила мафия и прочее.
При закрытых объявлениях – указывается лишь принадлежность игрока к лагерю мирных или клану Мафии. Ролевой статус, обстоятельства ночного убийства, кем была убита жертва, а также причины отсутствия ночного убийства – при этом держатся в секрете. Такой способ объявления результатов – создает дополнительное напряжение в игре.
6. Ведущий может произвести замену игрока, выбывшего из игры по личным обстоятельствам. Эта замена может быть тайной или объявленной (оговаривается до начала игры)
7. Ведущий имеет право отказать в участии игроку, который:
- получил автокилл и/или был дисквалифицирован ранее;
- имел предупреждения в предыдущих играх;
- игнорировал указания ведущего, которые имеют силу закона в игре;
- позволял себе оскорбительные высказывания в адрес ведущего;
- инициировал скандалы в послеигровом обсуждении;
- не располагает достаточным временем для игр, и имел за это неоднократные нарекания со стороны игроков и ведущего;
- отличается стабильно конфликтным поведением на ресурсе в неигровых темах.
8. Вместе с игроками ведущий разрабатывает Правила данной конкретной игры.
Окончательный вариант правил отдельной игры обязательно включает все положения Базовых Правил. Правила, заточенные под конкретную игру, являются просто дополнениями к ним.
Текст экспериментальных Правил – публикуется перед игрой в специальной теме.
Может быть развернутым (т.е., включать в себя полностью Базовые Правила) или носить характер поправок и дополнений с обязательной ссылкой на исходный вариант.
Роль Доктора (Дока) в игре.
Доктор - это персонаж, играющий за команду мирных. Обладает дополнительной возможностью - лечить.
Каждую ночь Док может лечить любого игрока, коему, по его предположению, может грозить опасность быть убитым. Док не может лечить одного и того же игрока дважды. Он также может лечить самого себя.
Доктор не знает, кто из игроков мирный житель, а кто мафиози.
Ход доктора спасает мирного от выстрела мафа или маньяка, а также спасает мафа от выстрела Комиссара.
В ходе игры Доктору ни в коем случае нельзя выдавать себя. Иначе мафия убьет его при первой возможности.
Игровым днем Док общается с другими игроками как обычный игрок.
Ночью Доктор делает свой ход в приват ведущему. Его послание содержит просто ник спасаемого или свой ник.
Утром нового игрового дня ведущий объявляет – кого спасал Док (если это предусмотрено правилами конкретной игры).
Правила для Дока:
1. Не имеет права пропускать ход.
2. Не может две ночи подряд защищать одного и того же персонажа.
3. Если к подопечному дока идут и маф, и Маньяк, спасает ото всех (если иное не оговорено заранее).
4. Лечит и того, в кого стрелял Комиссар.
5. Не может вылечить от доп.удара мафии.
6. Побеждает вместе с мирными, когда убьют всех мафов и Маньяка.
Роль Комиссара (Кома) в игре.
Комиссар – это мирный, обладающий уникальными возможностями. Каждую игровую ночь он имеет право запросить у ведущего статус того игрока, на которого пало его подозрение. Либо сделать выстрел – то есть убить подозреваемого или проверенного игрока.
Комиссар делает свой ход игровой ночью, в приват ведущему.
Днем Ком ведет себя как обычный игрок, ничем не выдавая своей роли, поскольку раскрыться для него – верная смерть! Комиссар – это самый неудобный для мафии статусник. Но он же – самый нужный игрок для мирных. Поэтому Комиссару следует помнить, что в случае его раскрытия, мирные понесут серьезнейшую потерю – ведь мафы расправятся с ним при первой возможности!
Комиссар может намекать в ходе игры о своих подозрениях относительно «мафости» того или иного персонажа, подталкивая мирных к тому, чтобы слить подозреваемого на дневном голосовании. Но он должен помнить, что мафы всегда выслеживают именно его и Дока в первую очередь – и подставляя себя под удар, Ком рискует «обезглавить» команду мирных.
Ком и Док не знают друг друга, но, по сути, работают в паре. Поэтому, если положение мирных в игре становится критическим, Комиссар может объединяться с Доктором – но только по согласованию с Ведущим!
Правила для Комиссара:
1. Не имеет права пропускать ход.
2. Каждую ночь – либо стреляет, либо проверяет (оба действия за ночь недопустимы).
3. Стрелять или проверять в эту ночь - каждый Ком для себя выбирает сам.
4. Проверяя Маньяка, узнает его статус, как мирного.
5. Полный статус игрока (например, Дока) раскрывается Кому по усмотрению ведущего. Но всегда Комиссар раскрывает статус мафов!
6. Побеждает вместе с мирными, когда убьют всех мафов и Маньяка.
Роль Путаны(девочка) в игре.
Мирная жительница, женщина легкого поведения, которая каждую ночь выбирает себе клиента для плотских утех. Если Путана попадает на ролевого игрока – она блокирует его ход (поскольку игрок ночью занят другим). В ситуации, когда в игре остается один бесстатусный маф и к нему приходит Путана – ночного убийства Мафии не происходит.
Правила для Путаны:
1. Не может пропустить ход.
2. Погибает, если выбирает ночным клиентом Маньяка.
3. Не может приходить к одному и тому же игроку две ночи подряд. Но если ночь в городе наступает, когда в игре осталось всего три человека, это правило обнуляется.
4. Побеждает вместе с мирными, когда убиты все мафы и Маньяк.
Роль Маньяка (Мана) в игре.
Подонок, отморозок и вообще неуравновешенный персонаж. Фактор хаоса ))
Одиночка, играет сам за себя. Выходит на охоту ночью и сносит любого, будь то маф или мирный. Ему совершенно все равно.
Однако, известны случаи, когда Ман намеренно помогает мирным. Такой «идейный» Маньяк - нацелен на поиск и уничтожение мафов. Конечно, он может и промахиваться.
Так или иначе – Ман причиняет серьезные неудобства как лагерю мирных, так и клану Мафии.
Кроме того, игра не может закончиться победой мирных, если мафы убиты, а Маньяк все еще жив!
Правила для Маньяка:
1. Не может пропускать ход.
2. Побеждает в том случае, если остается один на один с мирным.
3. При проверке Комиссара имеет статус мирный, но Адвокат Мафии – узнает полный статус Маньяка.
Роль Мафии в игре.
Мафия - играет группой, как и положено организованному преступному сообществу. Днем мафиози маскируются под мирных жителей, а ночью, после предварительного совещания в привате – убивают одного из мирных.
Высший пилотаж для мафии - в ходе игры убедить мирных граждан в том, что какой-то определенный мирный - на самом деле маф, и затем "вынести" его руками мирных на ближайшем дневном голосовании. А ночью - убить еще одного мирного.
В ходе игры мафы максимально хитрят и стараются не раскрыться - дабы мирные жители на рассекретили их и не «казнили» на дневном голосовании.
Мафы, прежде всего, стараются вычислить Комиссара и Доктора. Устранение именно этих двух ключевых фигур – приближает Мафию к победе! Ведь, если убить Кома – то мирных некому будет защитить. А если убить Дока – некому будет лечить.
Каждой игровой ночью мафия убивает одного игрока единогласным решением, которое озвучивается через Босса – пока Босс жив. Если ночью Босса посещает ролевой игрок, блокирующий ход (например, Путана) – убийство считается неудавшимся.
Утром нового игрового дня – ведущий сообщает, кого ночью убили мафы и объявляет статус убитого игрока.
Правила для мафов:
1. Имеют право общаться между собой в приватах в течении всей игры.
2. Не имеют права пропускать ход.
3. Убивают одного игрока за ночь, выбранного общим решением мафии (если в банде не задействован дополнительный стрелок - Киллер или Похититель).
4. Если мафия не приходит к консенсусу по поводу жертвы – объявляется, что они промахнулись.
5. Решение Мафии озвучивается через Босса. После его смерти мафы договариваются между собой – кто будет отписываться в приват ведущему.
6. Побеждают в случае численного преимущества или, когда мирных остается столько же, сколько мафов.
7. Если в игре остается одинаковое кол-во мафов и мирных, один из которых Маньяк – игра продолжается до смерти мафов или Маньяка
Роль мирных жителей.
Задача мирных жителей состоит в том, чтобы вычислить мафов и казнить их (посадить в тюрьму). Сделать это они могут – только на дневном голосовании.
Ночь – это время мафии.
Мирные жители должны быть достаточно внимательны и проницательны, чтобы вычислить так же Комиссара и Дока – своих защитников и помощников. Это необходимо для того, чтобы Ком и Доктор не были слиты своими же на дневном голосовании.
Мирные жители также должны быть предельно осторожны, чтобы случайно не выдать Доктора или Комиссара – ведь Мафия только и ждет случая, чтобы расправиться с этими персонажами!
Мирные жители общаются между собой исключительно в игровой теме. Общение в приватах запрещено! Помните, что нельзя никому доверять на 100 %!
Правила для мирных:
1. Не могут пропустить участие в Дневном голосовании.
2. Должны оставлять в темах дневных обсуждений не менее пяти информативных комментариев за игровой день.
3. Не имеют права общаться с другими игроками в привате.
4. Побеждают после того, как убиты все мафы и Маньяк.
Что такое Дневное Голосование?
Дневное голосование - это единственная возможность для мирных устранить кого-нибудь из мафии. Голосование проходит в отдельной теме. Каждый игрок оставляет 1 сообщение с именем того, кого подозревает в причастности к мафиозному клану.
По дневному голосованию так же можно делать умозаключения о том – кто мафия, а кто мирный.
Тот, кто в ходе голосования набирает большинство голосов "против" - считается убитым. Ведущий раскрывает его неполный статус (маф/мирный). В исключительных случаях может быть раскрыт полный статус, исходя из ситуации игры, по предварительной договоренности или по решению ведущего.
Если игроки, против которых голосовали, набирают равное количество голосов ("уравнивание") – значит днем никто не выбывает.
При выбывании на дневном голосовании – открываются частичные статусы игроков - мир/маф.
. Разрешена одна смена голоса.
Выбывший на голосовании (или ночью) игрок, по своему желанию, имеет право оставить одно прощальное сообщение в новом игровом дне.
Оно должно быть антуражно обыграно, но не должно содержать прямого указания на своих убийц (исключение составляет завещание Комиссара). Ролевые игроки в прощальном слове – не имеют права раскрывать свои ночные ходы!
Ведущий оставляет за собой право – дать не проголосовавшим дополнительное время.
Ведущий также оставляет за собой право – дополнять правила или изменять их под какую-либо конкретную игру.