PDA

Просмотр полной версии : Как был нарисован Черный квадрат


Архимаг Империи
09.01.2015, 15:52
Заказал заказчик "нарисовать нечто гениальное", дал задаток, Малевич со товарищи на радостях его пропили.... заканчивают пьянку под утро, тут в двери стучит заказчик.
Малевич бухой вдрызг ползет на четвереньках, опрокидывает подрамник с холстом, потом опрокидывает на него банку с красной краской, потом ползя дальше, опрокидывает банку с фиолетовой краской, потом банку с черной краской.
Дрессированная мартышка Малевича поднимает подрамник, ставит на него получившийся черный квадрат и открывает двери...
Заказчик входит, смотрит.... - Гениально!!!!
- Что, ИК!, гениально? - Спрашивает бухой Малевич. Мартышка толкает его под руку, Малевич видит квадрат и соглашается:
- Н-ну да, ИК! гениЯльно... а кто рисовал?

UMA
09.01.2015, 16:53
@Архимаг Империи, это ты придумал)))

Архимаг Империи
09.01.2015, 18:58
Это я подглядывал... в замочную скважину https://humanclub.ru/forums/images/smilies/laugh-gif_xwpnycsa.gif
Так мой информатор (таракан) сидел под столом, он и донес :)

Степлер
09.01.2015, 20:34
Архимаг ещё и не такое придумать может. ))))))))))

Меламори
09.01.2015, 21:03
@Архимаг Империи, полагаешь, что картина Малевича "Черный квадрат" - нечто бесталанное?

UMA
09.01.2015, 21:32
А что там талантного то)

Степлер
09.01.2015, 21:33
Робяты. Мы с мужем решили - уже давно и сразу, - что Малевич изобразил стебалово. Чтобы все потом головы ломали, а он стоял в кустах у рояля и хихикал. )))))

Архимаг Империи
09.01.2015, 21:41
полагаешь, что картина Малевича "Черный квадрат" - нечто бесталанное?
Ну... по сравнению с ТЕССЕРАКТОМ!!!!

Внимание, ТЕССЕРАКТ!!!
Он бывает виден только на долю секунды, потом исчезает...










Исчез? А теперь все, он больше не виден - он в 5-м измерении пространства-времени! https://humanclub.ru/forums/images/smilies/lol.gif

UMA
09.01.2015, 22:54
Ну... по сравнению с ТЕССЕРАКТОМ!!!!

Внимание, ТЕССЕРАКТ!!!
Он бывает виден только на долю секунды, потом исчезает...










Исчез? А теперь все, он больше не виден - он в 5-м измерении пространства-времени! https://humanclub.ru/forums/images/smilies/lol.gif
Ой, а что это? Я не знаю(

Меламори
09.01.2015, 23:36
@Архимаг Империи, не знаю.. наверно, кто-то и счел твою фразу остроумной...

Еще раз убедилась в том, что люди склонны осудить или осмеять то, что недоступно их пониманию.

Velassaru
09.01.2015, 23:40
@Меламори, а как ты его видишь? В чем гениальность, кроме задумки?

Густота красок.
Ровность линий от руки.
Опять же, сама идея.

Теряюсь в восприятии. Но я и не искусствовед.

Меламори
09.01.2015, 23:48
@Velassaru,если кратко, то квадратом выражена гармония мира/бытия итд.
Вообще там триптих задумывался из геометрических фигур.
Как говорил наш преподаватель истории искусств, черный квадрат - это торжество мысли над формой.

UMA
09.01.2015, 23:52
С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.
Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник
Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.
https://files2.adme.ru/files/news/part_50/508405/183355-R3L8T8D-400-5190005-R3L8T8D-600-square6.png:scratch:
«Черный квадрат» — это разноцветный куб
Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.
Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».
Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.


Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-smyslov-chernogo-kvadrata-508405/#image190855 © AdMe.ru

Velassaru
09.01.2015, 23:56
А я поняла, что в оригинале его и не видела никогда. Точнее не рассматривала.
вот на фото Умы он не такой, как в образе закрепился.
Как-нибудь вернусь к этому для подумать.

Хотя, мне приятнее видеть на картинах природу. Не людей, не абстракции, а что-то более понятное для себя.

Ингрид Бергман
09.01.2015, 23:58
Черный квадрат ближе к философии, чем к живописи.))

Velassaru
10.01.2015, 00:09
ближе к философии
Философия - штука гуттаперчевая. ее можно найти и в нарисованном эклере.

Я скорее за мастерство кисти и передачу настроения в картинах.
Абсолютно дилетантски высказываюсь. Просто по ощущениям "греет-не греет"

Если столько людей восхищаются - значит видят то, что не каждому глазу и мыслям видимо.
А я к Айвазовскому пойду или тому же Шишкину)

Ингрид Бергман
10.01.2015, 00:15
Философия - штука гуттаперчевая. ее можно найти и в нарисованном эклере.

Я скорее за мастерство кисти и передачу настроения в картинах.
Абсолютно дилетантски высказываюсь. Просто по ощущениям "греет-не греет"

Если столько людей восхищаются - значит видят то, что не каждому глазу и мыслям видимо.
А я к Айвазовскому пойду или тому же Шишкину)

Меня не греет, каюсь)) Скорее пугает) Поразмышлять можно... Думаю, что черный квадрат зацепит больше зрителей, чем нарисованный эклер. Несет ли он больше смысла - спорный вопрос, согласна.))

Меламори
10.01.2015, 00:15
@Мелисента, нет, это как инь и янь, плюс и минус, добро и зло. Одно не может существовать без другого.

Степлер
10.01.2015, 00:18
@UMA, тессеракт - многомерный куб.

добавлено через 39 секунд
@Архимаг Империи, не знаю.. наверно, кто-то и счел твою фразу остроумной...

Еще раз убедилась в том, что люди склонны осудить или осмеять то, что недоступно их пониманию.

Не обижайся за Малевича. Архимаг всё на свете высмеивает, но беззлобно, по-детски. )))

Архимаг Империи
10.01.2015, 00:32
@Меламори, Да я не осуждаю ни секунды.
Но такое "искусство" так и просится в раздел юмора.

А потом, я же не возражаю, если кто мое искусство найдет смешным - смех, он разный у разных людей :)

Ингрид Бергман
10.01.2015, 00:34
Прошло сто лет, а все еще ломают копья относительно ценности произведения. Может в этом и состоит гениальный замысел?))))

Степлер
10.01.2015, 00:36
Прошло сто лет, а все еще ломают копья относительно ценности произведения. Может в этом и состоит гениальный замысел?))))
Вот я попаду на тот свет и лично Малевича спрошу - ЧТО это он такое сделал и зачем!!! И тогда он уже не отвертится!! :zlaja_rzhaka:

Ингрид Бергман
10.01.2015, 00:37
Вот я попаду на тот свет и лично Малевича спрошу - ЧТО это он такое сделал и зачем!!! И тогда он уже не отвертится!! :zlaja_rzhaka:
Ты куда собралась, матушка??? =-O

Степлер
10.01.2015, 00:43
Ты куда собралась, матушка??? =-O

Шпакойна! Раньше, чем лет в 90, я туда не собираюсь.
Придёт туда такая врееееедная бабка... и как схватит Малевича за астральное горло!!:zlaja_rzhaka:

Ингрид Бергман
10.01.2015, 00:45
Шпакойна! Раньше, чем лет в 90, я туда не собираюсь.
Придёт туда такая врееееедная бабка... и как схватит Малевича за астральное горло!!:zlaja_rzhaka:

Электрошокер с собой прихвати, вдруг сразу не расколется)))

Степлер
10.01.2015, 00:48
Электрошокер с собой прихвати, вдруг сразу не расколется)))

Материальные предметы туда, вроде бы, запрещено с собой брать... Но я попрошу, чтобы в мой гробик положили всю современную технику запугивания и принуждения, которую к тому времени - через 40 лет - изобретут. :zlaja_rzhaka:

Ингрид Бергман
10.01.2015, 00:50
Материальные предметы туда, вроде бы, запрещено с собой брать... Но я попрошу, чтобы в мой гробик положили всю современную технику запугивания и принуждения, которую к тому времени - через 40 лет - изобретут. :zlaja_rzhaka:

:facepalm:
По правде, не люблю шуток на эту тему, особенно в последнее время... То ли старею, то ли люди умирать стали чаще.(

Степлер
10.01.2015, 00:52
:facepalm:
По правде, не люблю шуток на эту тему, особенно в последнее время... То ли старею, то ли люди умирать стали чаще.(

Тогда я больше не буду. ))):Smile:

UMA
10.01.2015, 01:26
Так кто-нибудь видел в живую сие произведение искусства не для бедных умом*)) ?

Ингрид Бергман
10.01.2015, 01:30
Так кто-нибудь видел в живую сие произведение искусства не для бедных умом*)) ?

Не я.)

UMA
10.01.2015, 01:39
Не я.)

:biggrin2:Я только Мону Лизу видела живьём
А квадратов оказывает не один))))

Manuel
10.01.2015, 08:33
Чёрный квадрат как бы говорит зрителю: " Всё это ваше искусство - дерьмо, а я - ЧьОрный КвОдрат, бля !" :nunuka:

Ингрид Бергман
10.01.2015, 12:55
Искусство - отражение времени... (сорри за банальность). Начало 20-го - то еще было времечко))))

Velassaru
23.03.2015, 20:35
А вот вам всем :D

Каpтина «Кроваво-красное зеркало», Герхардт Риxтep
$1,100,000 [продана в 2009 году].
https://cs543101.vk.me/v543101301/151b/LqQhhLYlz3M.jpg

Night rider
23.03.2015, 20:50
А вот вам всем :D

Каpтина «Кроваво-красное зеркало», Герхардт Риxтep
$1,100,000 [продана в 2009 году].
https://cs543101.vk.me/v543101301/151b/LqQhhLYlz3M.jpg
Карочи дыбилы эти еврапеоиды)))
Назвали зеркалом ,рисуйте - Но йа должен в нем атрожаццо!:ded:
Неатрожаюз - Шарлатаны!! Отражайуз -Гении!
В данном жи случае 1100 000 лет тюрьмы! Стоп - урановых рудников , шобы пользу гасударству принес :ded: ХадЪ

кошмарт
23.03.2015, 23:00
Один шизофреник намалевал,другой придурок делающий вид что он разбирается в живописи ляпнул что это гениально.А так как второй придурок был еще и "модным" критиком,то "АБСЧЕСТВЕННОТЬ" решила что это и правда так.В общем,в очередной раз получила подтверждение теория о том что идиотизм-болезнь заразная...

Velassaru
20.03.2016, 15:55
Еще о спорном:

Это одна из работ Lucio Fontana, создателя собственного направления в изобразительном искусстве под названием spacialism и умершего в 1968 году

продана за 9 миллионов евро...

https://realax.ru/saveimages/2016/03/20/kqhf4quqaaktegpg.jpg

Дрим
20.03.2016, 16:22
@Velassaru,
Очешуеть.. Гений или аферист.. Вспоминаю фильм "1+1" где герой ухаживающий за инвалидом, простой парень,
написал "картину" за 10 мин. и её успешно продали за десяток тыщ евриков. :smile3:

Velassaru
20.03.2016, 16:29
фильм "1+1"
Очень хороший фильм!

А картину, конечно, уже как только не расцарапали.
От отпечатка Фреди Крюгера до "мой кот стену так же поцарапал":biggrin2:

Не, ну при желании можно, конечно, оценить технику оттенков линий, симметрию, увидеть бамбук или линии ног...
Хозяину покупки за 9 млн евро чего только не привидится)))

имхо - это не живопись для глаз. Впрочем, как и сам Малевич. Мне просто некрасиво и ничего не даёт для рассматривания :dont_know:

Карамель
20.03.2016, 17:36
тут надо ещё посмотреть кто эти деньги отваливает и почему.
кругом шизофреники....

Velassaru
20.03.2016, 17:44
кто эти деньги отваливает и почему.
кругом шизофреники....
И не говори! сколько на эти деньги можно было купить феназепама!:D
или даже парочку заводов по его изготовлению!
А на упаковке, как владельцу, можно было нарисовать любые квадраты, полосы и прочих крокодильчиков)))

Кстати, эти линии похожи на штрихкод! А сам рисунок как бы подсказывает от какого препарата:biggrin2:

кошмарт
20.03.2016, 18:58
Малевич жалкий подражатель!]:-> Он скопировал картину у еще одногопсихаэээ альтернативно видящего реальность художника,которая называлась "Негры ночью грузят уголь"!:P

Velassaru
20.03.2016, 20:25
"Негры ночью грузят уголь"
А белый холст можно рассматривать как "Купание белого коня в сахарной пудре":D

Мне вспомнился у Барикко в книге "Море" персонаж:
он каждое утро с мольбертом приходил на берег и рисовал море, не рисуя ничего. Или только одну точку.
Потом подписывал/нумеровал. А поклонники оценивали и искали смысл))
а смысл был не на рисунках, а в голове, пока он на море смотрел.

Карамель
20.03.2016, 21:19
"Купание белого коня в сахарной пудре"
да, вот это самое подходящее название :D

Velassaru
24.09.2016, 02:21
https://realax.ru/saveimages/2016/09/23/dnubhhzs9yrgynvylkar.jpg

Lukas
24.09.2016, 02:53
«Чёрный квадрат» Казимира Малевича уже несколько десятилетий не оставляет в покое любителей и ценителей искусства. Одна из самых известных и самых загадочных картин русского авангарда в стиле супрематизм не устаёт удивлять новыми версиями происхождения и своего смысла.

В Третьяковской галерее, где занимаются изучением картины Малевича, обнаружили, что под слоем краски находятся две цветные картины, а также надпись. В результате экспертизы стало ясно, что под «Чёрным квадратом» находится цветная картина. Больше того, под первой цветной картиной находится вторая цветная картина. Таким образом, великий «квадрат» чёрного цвета, который стал символом стиля живописи «супрематизм», был написан поверх двух других работ Малевича. Что изображено на двух других картинах пока не ясно и для этого требуются дополнительные экспертизы. Исследования проводились при помощи рентгеновских лучей и микроскопа, однако точные очертания нижележащей картины не удалось рассмотреть детализировано. Научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина рассказала: «Под изображением чёрного квадрата было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под чёрным квадратом, цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция» (кракелюр — трещина в красочном слое).

Ценители искусства Малевича, которые знакомы с его биографией, не сильно удивились данному факту. Конечно, то, что величайшая картина мирового значения написана на другой картине, вызывает интерес, но многим хорошо известен тот факт, что художник экономил на полотнах и часто писал одну картину поверх другой. Казимир Малевич был очень беден и у него просто не хватало денег, чтобы часто покупать холсты.

Под «Чёрным квадратом» были найдены не только цветные картины, но также и загадочная надпись. По словам исследователей, надпись принадлежит самом у Казимиру Малевичу. Авторская надпись, которая находится под слоем краски: «Битва негров в тёмной пещере». Вероятнее всего, надпись относится к другому произведению — картине «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью», которую написал французский художник Альфонс Салле в 1882 году, и которая представляет из себя абсолютно чёрное полотно.
https://art-assorty.ru/9837-pod-chernym-kvadratom-nashli-cvetnye-izobrazheniya.html

Угрюмый
24.09.2016, 02:59
черный квадрат, это негры ночью уголь разгружают.

Lukas
24.09.2016, 03:04
@Wrong, видимо, поэтому такая надпись... :D

Nobuo
24.09.2016, 03:32
Кстати,а никто не заметил,как эта "икона" своеобразного живописного манифеста супрематизма от Малевича была расположена на первой выставке-презентации всей той мазни? ЭТО висит так ,как принято, в "красном углу" на иконостасе, располагать, где главное место должна занимать икона - Спасителя...даже "крест"имеется,как в домашнем иконостасе..Как раз -очень трендово во времена богоборчества и декларации нового рЭволюционного "искусства"..Именно такие рЭволюционэры способствовали уничтожению русской культуры и духовности .Кста,о плагиате..За 33 года до "Черного квадрата" Малевича,была картина - "Битва негров в туннеле",потом идею продолжил художник Альфонс Алле, со своим чувством юмора -"Битва негров в пещере глубокой ночью".Те художники, в отличии от Малевича,выставляя свои "ошеломляюще" новаторские работы, и не пытались выглядеть многозначительными философами или серьёзными первооткрывателями.Т.е., за двадцать лет до супрематических "откровений" Малевича, художник Альфонс Алле стал "неизвестным автором" первых абстрактных картин . Прав Конфуций,что незачем искать черную кошку в темной комнате,особенно,если ее там и нет. Так же искать- смысловую нагрузку или глубокий философский смысл в этом "квадрате".Только для псевдоискосствовЭдов,желающих казаться в тренде,занимаясь консумацией ..стимулирования фантасмагорического ажиотажа вокруг этой абсурдности. Кста,приходилось даже читать такую трактовку,что, дескать,каждый правоверный иудей должен иметь,как символ кусочка "земли обетованной", такую репродукцию "квадрата" в своем жилище.Ну,че..можно еще и доХторам- проктологам посоветовать- репродукции, в кабинете у себя вешать..причем, название и глубинный смысл,по собственному усмотрение можно придумывать..тоже трендово будет..https://realax.ru/saveimages/2016/09/23/hdphpgn5cdyhalfn.jpg Кстати, работа чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги,вероятно,и сказалась на пристрастии Малевича , к геометрическим комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний -в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника.. В начале века,много "-измов" наплодилось. ..
Для меня,отношение к ЧК –это примерно как - психологический тест тех "любителей" пытающихся выглядеть приобщенными.. Типа..понимая достоинства "Чёрного квадрата" легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора. ЧК - это типа, "видишь суслика?"..
Кста,наглядный пример..Вам нравятся такие "стихи"?
"Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
(1913г)

Фрот фрон ыт
не спорю влюблен
черный язык
то было и у диких племен
(1913г)

Та са мае
ха ра бау
Саем сию дуб
радуб мола
аль
(1913г)
Это очередной гений "поЭт" -Кручёных,которых начало прошлого века бурно изрыгало на поверхность. В 1912г.- один из основных авторов и теоретиков русского футуризма,кста, приятель Малевича..спектакли ставили театральные.. Искренне утверждал, что «в этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина.. Да, и Маяковский, высоко ценил Крученых как футуриста и называл его стихи "помощью грядущим поэтам".Кста,был даже членом СП СССР. Отношение к поэтическому творчеству Крученых до сих пор остается крайне неоднозначным - от признания его великим новатором-экспериментатором до полного отрицания литературных способностей…Ничего не напоминает?
Анекдотец : "Пятый раз из музея похищают "Чёрный квадрат" Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину"..
Некоторые какой-то скрытый смысл искали в датах рождения и размерах этого "творения".. Есть официальные цифры и факты.. "В соответствии с записью в приходской книге киевского костёла св. Александра, Казимир Малевич родился 11 (23) февраля, а крещен 1 (13) марта 1879 года[2">. Однако по некоторым данным годом его рождения является 1878.. Его отец, Северин Антонович Малевич (1845—1902) (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда), родом из местечка Турбова служил управляющим на сахароваренных заводах известного промышленника Николая Терещенко. Мать, Людвига Александровна (1858—1942), в девичестве Галиновская, была домохозяйкой. Венчались они в Киеве 26 февраля 1878 года."..ВсЁ! Че,есть желание доказать, что мать-католичка венчавшаяся в 1878 году..раньше срока родила? Кста, для любителей искать определенные кабалистические знаки - ни один угол этой фигуры не является абсолютно прямым, кроме того, ни одна сторона, этой фигуры, не параллельна ни противостоящей стороне, ни кромкам картины. В соответствии с последним измерениям, величина углов отличается от прямых на 0,666˚, а длина боковых сторон отличаются от остальных на 0,666 мм, таким образом, это не чёрный квадрат, а дьявольский параллелограмм..Ничего так..для любителей искать скрытые смыслы в цифрах?
Кста,в курсах,что подобный "квадрат" показывают в дурдомах, на обследованиях на ассоциативность?
Да а, художник Шемякин написал о квадрате "безумия" - ... "Это гробовая плита, которая давит людей, …Вот как раз эта гробовая плита превратилась в громадный квадрат Малевича, который давит современных русских художников".
« … Да, это интересно, с точки зрения психиатрии уже…».
https://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=10874.0
А,художник Шилов на вопрос "В чем смысл известной картины Казимира Малевича - "Черный квадрат"? не задумываясь, ответил: “Никакого отношения эта картина к искусству не имеет и смысла в ней никакого, нет…»
Психиаторы,тоже,например, считают это полотно, вызывает образ абсолютного зла. Черный цвет – самый мрачный, подавляющий (угнетающий) и "холодный" из всех цветов. Ну, а геометрические пропорции сторон квадрата (1:1) практически не встречающиеся в природе. В жизни работают правила "золотого сечения", когда соотношение геометрических размеров не равнозначны, например соотношение высоты знаменитой пирамиды Хеопса к половине основания составляет 1,618 – один из пяти инвариантов "золотого сечения".Все предметы, нас окружающие: дома, окна, двери, столы, шкафы, картины, экраны мониторов и телевизоров и т.п., ..они квадратные? Найдите,в той же в Третьяковской галерее,квадратные картины..Утверждают,что их нет... Квадрат – самая неприятная геометрическая фигура.
Итак, самый неприятный – черный цвет и самая неприятная геометрическая фигура - квадрат, в совокупности это и есть абстрактное представление абсолютного зла, в виде максимально отрицательного воздействия на организм человека, с помощью цвета и формы.
На психически уравновешенного, здорового человека,как утверждают психиатры, такой рисунок не произведет особого впечатления. Рисунок ему покажется неприятным, неинтересным и скорее всего, он пройдем мимо, особо не задерживаясь. А вот на меланхолика, да еще и с пошатнувшимся здоровьем, неуравновешенной психикой и впечатлительного, такой рисунок окажет сильное отрицательное воздействие. Положительное воздействие Черного квадрата возможно на перевозбужденного сангвиника…
Кстати, в поэзии абсолютное зло, например, у А.С. Пушкина, в стихотворение «Анчар», дерево, убивающее все живое, что с ним соприкасается и является образом абсолютного зла.это так..просто- информативно.. В русских сказках это какой-то неопределенного вида зверь, черного цвета, с рогами и длинным хвостом. По этим признакам художник может нарисовать, например, черного козла или рогатую корову черного цвета с длинным хвостом, но это не значит, что он изобразил абсолютное зло. Художники,умеющие писать..а не «малеватЬ» так же пытаются воспроизвести этот непростой образ. Например, известно полотно Врубеля – «Демон».
Да,кстати, приведу цитаты самого теоретика и аффтора супрематического квадрата..для того,что бы немного понять его мотивацию и пр. Ну,сначала впопыхах наваять такое,а уже потом подгонять уже свою теоретическую базу..
-« Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.
-«Я преобразовался в нуль формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства".( учитывая,что у самого-то и не было этой самой школы "академического искусства"
-«Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью. В искусстве нужна истина, но не искренность. Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели - творчества и господства над формами натуры».
«Искусство и новая задача его было всегда плевательницей. Но кошки привыкают к месту, и трудно их приучить к этому».
-«Для тех искусство совсем не нужно. Лишь бы были написаны их бабушка и любимые уголки сиреневых рощ..»
Пардон, не бред сумасшедшего ? «Вся бывшая и современная живопись до супрематизма, скульптура, слово, музыка были закрепощены формой натуры и ждут своего освобождения, чтобы говорить на своем собственном языке и не зависеть от разума, смысла, логики, философии, психологии, разных законов причинности».. «Наше передвижничество раскрашивало горшки на заборах Малороссии и старалось передать философию тряпок. Ближе к нам молодежь занялась порнографией и превратила живопись в чувственный, похотливый хлам. Не было реализма самоцельной живописи, не было творчества».
Известно,что Малевич обучался живописи, пытался подражать Репину,Шишкину.. «И сразу становится очевидным, что попытки Малевича приблизиться к мастерству Шишкина, Энгра или Репина никогда не смогут осуществиться просто потому, что для этого необходимо уметь рисовать. Немного проще подражать кубистам и футуристам. Здесь серьезного мастерства уже не требуется, достаточно дерзости и напора, которыми Малевич обладал в полной мере». (Н. Семченко)...
Вот, его работа 1912 г в подражание кубистам "Корова и скрипка" https://realax.ru/saveimages/2016/09/23/kezfvfnpldsbjkrcwq0.jpgЧерный квадрат - это п р о с т о личный э к с п е р и м е н т художника! Остальное - сказка про голого короля с бесконечными вариациями, которые без устали сочиняет общество, а сам Малевич писал о ЧК: "То, что было сделано бессознательно, теперь дает необычайные плоды"...Удача и ценность этой картины заключается в точном попадании в своё время и свою аудиторию. Или это большая удача, или фантастическое чувство нужного момента. А смысла в ней нет. Если не рассматривать это её попадание, то рассматривать останется нечего. .. Единственный шедевр мировой живописи, наслаждаться созерцанием которого можно в абсолютной темноте.."утро в сосновом гробу"..

Малевич - тролль среди троллей. Ага-а..появляется эпохальное произведение живописи -"Черный квадрат" Малевича. Что занимательно,но псевдоинтеллихенции не хочется быть быдлом, в их понимании продвинутости.. им хочется чувствовать себя приобщенными к таинству загадочной иконы суперматизма..Большинство же - ничего не понимает.. поэтому желающих считать себя знатоками,пытаются что-то найти..даже, ничего вразумительно не объясняя..что называется - только прищелкивать языком,как бы от понимания своей приобщености к тАинству.. Они подходят в музеях к вариантам этого "Черного квадрата" и, заложив руки за спину.. с отрешенным видом знатоков, внемлют этому "искусству".Нелепо, забавно..смешно.. Человек, который разглядывает "Черный квадрат" – это примерно то же самое, что придворный, который восторгается новым платьем короля в той самой сказке Андерсена. Эти люди не понимают-простого, что "Черный квадрат" – это не живопись, это именно контркультура, на него нечего смотреть!.. Достаточно знать, что он существует. Достаточно взглянуть на него один раз. Все, больше не надо. Это означает: подавитесь вашей живописью, мы дошли до логического конца, продолжайте рисовать ваших козочек, ваши пейзажи, ваши портреты, ваши грезовские головки и т.д… продавайте их за деньги, вешайте у себя гостиных,залах над камином… а, вообще сгнила вся ваша эпоха, и сгнило все ваше искусство, и сгнила вся ваша идеология цивилизации, культура… и в гробу вас всех… вы противны, пошлы и развратны. Вот я вам нарисую черный квадрат. Подавитесь! Вот вам всем!! Все..что в принципе и озвучено в его же теоретических уже изысканиях..нового "штиля"..Вот вам всем такая большая дуля!.. такой незамысловатый кукиш цвета ночи. Вот многие любители этот кукиш восприняли за какую-то такую действительно изящную фигуру типа нового балетного па – и началось победное шествие контркультуры, которую многие стали воспринимать за культуру реально естественную..
Хотя,конечно,если уж считать ЧК ярким примером троллинга, но никоем образом для -искусствоведов. Для них - это надежный кусочек хлеба..Ага-а написано более 9000 статей, книг, текстов о ЧК. Тем более, что писать про ЧК гораздо легче, чем о какой-нибудь традиционной картине. Разбор цвета, композиции, динамики линий, и т.д. отпадают. Остаётся только спекулировать на тему "что хотел сказать нам аффтор". Прост и удобен в употреблении ЧК .Помните, Малевич сам писал о ЧК: "То, что было сделано бессознательно, теперь дает необычайные плоды" (т.е. это нормально укладывается в ,Вашу цитатку,что "обыкновенное становится необыкновенным "). Малевич отроллил своих собратьев по кистям. Пока они корячились, выписывая всякие детали, заморачиваясь с мазками и светохренью, Малевич намалевал черную дыру, куда радостно спустил весь опыт и навыки классических станковых живописцев. Малевич троллил коллег и напрямую, например, назвав свой метод покраски холста "супрематизмом", что в переводе означает "верховнотизм". Малевич обозвал "бездарным пачкуном", поминаемого выше,в связи с картиной "Девушкой с персиками" художника Серова, спокойно поясняя: "Я никого не дразнил, я так думаю". Все коллеги по цеху дружно бешено или люто "возрадовались"открывшейся перспективой подобного "творчества" ... Ага, а всякий "вольный художник", увидев ЧК, радуется, значит, как дитя, типа - вот она, свобода от опостылевшего заказчика и публичных пристрастий..
Наконец-то можно свободно гадить, словоблудствовать, придумывая уже свои теории и любоваться "свободным от формы и публики искусством"... Да,а заодно.. еще Малевич знатно протроллил Шагалла, который пригласил его работать вместе с ним в Витебске в школе искусств, а Малевич, воспользовавшись коротким отсутствием Шагала в школе, захватил административную власть и самого Шагала немедленно уволил. .. Так же Малевич напрочь заморочил нежные мозги искусствовЭдов, нарисовав квадратов минимум 4 + несколько спорного авторства, + несколько за авторством учеников Малевича. Доставляют искусствовЭдосклоки, какой из квадратов руки мастера, а какой - жалкая копия, соответственно и оценка в долларах у них тоже сильно разнится. Но одно дело рисовать квадраты во времена царской России, а другое во времена серпасто-молоткастой диктатуры. Малевич,кстати, неплохо уживался с новой властью, продвигая идею, что он создает новое рЭволюционное искусство на благо нового народа и новой эпохи..обласкан был,акадЭмика получил..возглавлял множество комиссий.. И ему,таки,в начале верили,правда,же с приходом Сталина к власти все ухудшилось, и ему пришлось покинуть высокие посты, что надавала ему красная власть..но умереть в 1935 году,таки, своей смертью.
Тонкость троллинга Малевича не уменьшается.. ..т.к. ЧК так и продолжает троллить желающих быть приобщенными и искусствовЭдов, самим фактом своего существования,пытающихся найти смысл в "абсолютном нуле форм"..спорах про супрематизм, и про исследования под рентгеном,и пр. не имеющее никакого отношения к тому, что изображено на "картине"...Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности "вешать лапшу" на уши доверчивых обывателей. Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, дутые аффтритеты ,прикрывающиеся всевозможными "измами"..авангардным сверхпониманием своей приобщенности к рЭволюционным течениям в живописи..коньюктурщики станут обыкновенными мыльными пузырями. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом..которому эту лапшень и вешают..Психологизмы из жизненных наблюдений,любителей и почитателей этого "абсолютного нуля форм"..понятны и без теста Роршаха )))..жаль что троллинг через сто лет был разоблачен..как и оказалось что существует еще ряд "аффторскиих"копий этого "шЭдЭвра))