» Меню сайта
» Как реклама влияет на психологию потребителей

 


Для каждого товаропроизводителя важна известность его продукции, хороший имидж компании и, конечно же, объем продаж и связанный с этим процент прибыли. Но кто станет покупать товар (даже если он высокого качества), о котором никто не знает?

Чтобы целевая аудитория узнала о товаре или услуге, необходимо периодически проводить рекламные кампании. Цель этих акций — демонстрация уникальных свойств и конкурентных преимуществ товаров потенциальным покупателям. Но возникает вопрос: как в условиях современного перенасыщенного рынка и жесткой конкуренции компетентно провести маркетинговую кампанию, чтобы люди гарантированно обратили внимание именно на рекламируемый товар? Ответом становятся применяемые рекламистами методы психологического воздействия на сознание человека, способы изменения восприятия.

Психологические методы воздействия на потребителя

Привлекаем внимание

Первое, что нужно сделать, это привлечь внимание потребителя к товару, вызвав его интерес. Для этого и сам товар, и его реклама должна выделяться из массы аналогов. Эффективность рекламы зависит не только от ее яркости, но и от правильно составленного текста, способного сразу обратить внимание потребителя на важные качества. К примеру, если главное достоинство товара — его цена (предположим, она намного ниже, чем у конкурентов), то в рекламном буклете фото этой позиции можно чуть увеличить и ярко выделить цену. В торговом зале внимание к таким товарам можно привлечь яркими ценниками. Помните: в первую очередь покупатели обращают внимание на внешний вид товара, во вторую — на стоимость. Поэтому расставлять акценты нужно именно на эти показатели.

О влиянии цвета

Подбор цвета в рекламе играет если не ключевую, то очень значительную роль. Цвет влияет на подсознание человека, формирует его отношение к товару, подчеркивает особенности. К примеру, красный цвет подходит для продвижения молодежного бренда, мужской косметики, так как этот цвет символизирует активность, агрессивность, уверенность. Светлое настроение создает желтый цвет, напоминающий солнечные лучи. Зеленый — это цвет зелени, природы, гармонии, поэтому реклама медицинских препаратов или косметики, оформленная в зеленых тонах, будет вызывать доверие. Дорогие товары, подчеркивающие статус, лучше всего преподнесет реклама в серых тонах. Черный цвет также смотрится солидно и дорого. Товары для отдыха лучше всего рекламировать с помощью синих и голубых оттенков, так как они напоминают море и небо. Покупатели часто обращают внимание на цвет. Например, предприниматели, продающие подарочные коробки оптом, отмечают, что клиенты стараются выбирать расцветку, руководствуясь не только собственным вкусом, но и знанием характера того, кому предназначен презент.

Как оформить рекламный текст?

Большое значение в оформлении рекламы имеет не только текст, а и шрифт, которым он написан. Серьезные тексты, предлагающие долговечные приборы или электронику, лучше писать классическими шрифтами. Элегантный шрифт без засечек — символ надежности и стабильности. Для рекламы детских или развлекательных товаров будут уместны объемные, комические или закругленные буквы. Такой шрифт сделает рекламное объявление простым, милым и немного забавным.
Постоянство рекламы также играет значительную роль. Человек скорее запомнит нужную информацию о каком-то товаре, если услышит или увидит ее не один раз. Конечно, есть предел, после которого реклама вызывает раздражение, но чем чаще потенциальный покупатель будет получать информацию, тем выше вероятность, что продукция его заинтересует, и он приобретет ваши воздушные шары, сувениры или .

Ссылайтесь на авторитеты

Ссылки на ученых также являются довольно неплохим рекламным приемом, имена и фамилии при этом не называются, но бывают и исключения. Также часто рекламодатели ссылаются на всевозможные клубы и ассоциации, подчеркивают участие в благотворительных акциях. Конечно, это все не оставит аудиторию равнодушной.

Как видите, способом «обратить потребителя в свою веру» немало. Интересно, что при этом большинство покупателей думает, что делает осознанный выбор, поскольку люди не замечают тонкого влияния рекламы на сознание.
Работает на vBadvanced CMPS версия 3.0.1.
Русский перевод: Lazek и zCarot.

Часовой пояс GMT +4, время: 13:11.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9; Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot